.RU
Карта сайта

«Памятование о Духе обственное Я [человека.] В Я Бога Обретает бытие —Размышление о Духе Собственное Я С Я мира соединяется — Узрение (созерцание) Духа Собственному Я Для свободной воли Даруется

«Памятование о Духе обственное Я [человека.] В Я Бога Обретает бытие —Размышление о Духе Собственное Я С Я мира соединяется — Узрение (созерцание) Духа Собственному Я Для свободной воли Даруется


В процессе медитативной работы происходит /»взятие на себя» креста мировой эволюции. /В индивидуальной духовной эволюции человек устремляется к импульсам, которые обычную эволюцию, эволюцию видов, определяют из высей (как Иерархии и групповые «Я»). При этом он движется и во времени, от инкарнации к инкарнации: от пра-тождественности с Богом («обретает бытие») к отношению с Ним («соединяется») и, наконец, — к свободной воле. Так полагает ученик /тезис своего нового развития./ Вторая ступень медитации была дана в четверг 27 декабря, когда началось обсуждение отдельных параграфов статутов. Она также состоит из трех отделов, но теперь каждый из них имеет по три части. Все при этом нисходит на одну ступень вниз, к конкретному отдельному человеку, чтобы обратить его к его макрокосмической сути.

«Собственное Я В Я Бога Обретает бытие жить в мировом существе человека.Собственное Я С Я мира Соединяется Чувствовать в душевной деятельности человека. Собственному Я Для свободной воли Даруется мыслить в духовных основах человека». (S. 106)



Эта ступень показывает нам, что первоначально человек по «вертикали» духа движется не вверх, а вниз: к простым земным мышлению, чувствованию и волеизъявлению («жить»). Так обретает он малое, но индивидуальное «я», с которым только он и может начать восходить. «Чтобы делать золото, нужно иметь золото» — так гласит алхимическая поговорка. Но в малом «я» человек отпадает от Бога, порой даже отрицает его. Таков антитезис медитации. Жизнь в малом «я» понуждает субъект снять «памятование» и т.д. Духа. Но снятие — это не уничтожение. Божественное Триединство присутствует, скажем, структурно в малом «я», в душе человека, которая мыслит, чувствует, волит. В «треугольнике» этих последних и рождается «я» как принцип их единства. Так триединство в ином становится антитезисом сущего Триединства.Ступень синтеза в медитации является выражением переориентации субъекта на духовные выси. Здесь тезис является вновь, но в ином, обожествленном облике. Вертикальная ось мирового креста в человеке становится «вертикалью» его восхождения. Человеческому Я открывается Божественное Триединство в процессе творения и поддержания мира, а также как его основополагающая динамическая структура. В тезисе три рода упражнений были даны, в известной мере, «в безмолвии» (Бёме), на них было лишь /указано. /Но теперь становится ясно, почему ими следует заниматься: чтобы преодолеть тенденцию нисхождения в материю, в эгоизм, в абстрактность. В медитации три раза звучит «ибо».

«Упражняйся в памятовании о Духе бо правит Дух-Отец в высях В глубинах мира бытие порождая. Упражняйся в размышлении о Духе Ибо правит воля Христа в окружении В мировых ритмах благословляя души. Упражняйся в узрении Духа Ибо правят Духа мировые мысли В существе мира моля о свете». (S. 138)


В своем «несении креста» человек чувствует себя пронизанным силами Троицы. При этом идущее сверху вниз есть воля Отца. Снизу вверх человека ведет Ипостась Св. Духа. Во времени (в истории) развитие человека ведет Бог-Сын, соединившись после Мистерии Голгофы со временем Земли. Он ведет человека к высшему Я. Таково первое триединство медитации. В нем мы имеем дело с /эзотерикой диалектики. /Медитация делает формальное, логическое самодвижение мысли /субстанциональным, /отчего /меняется природа всех трех тел человека. /Он овладевает сильным, индивидуально поволенным мышлением, без которого созерцание невозможно. Таким образом, даже не преуспев в ясновидении, мы, совершая медитацию, ускоряем наше продвижение по пути эволюции. Четвертая ступень медитации требует от упражняющегося /сущностную /диалектику его духа снять. Поскольку работа эта медитативная, а не понятийно-мыслительная, то, в отличие от гносеологической лемнискаты (рис.4 ), где требуется снять малое «я», здесь, при восхождении на четвертую ступень следует совершить некое, скажем, индивидуализированное /священнодействие. /А почему бы и нет, если речь идет о посвятительном процессе. В нем были призваны принять участие все, присутствовавшие на P.C. В Евангелии Христос говорит: «Некогда придет время и оно уже близко, когда истинно божественное почитание Отца будет совершаться силой духа и в познании Истины. ... Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны это делать силой духа и в познании истины». (Ин. 4, 23; согл. переводу Эмиля Бокка.) В людях глубоко сидят фарисейское и саддукейское начало: они не в силах осознать, поверить, что евангельские обетования могут осуществляться также и в их время. Так, видимо, и членам ВАО во все времена представляется невероятным, чтобы Рудольф Штайнер на P.C. мог заложить камень основы такого храма, в котором поклонение Богу должно совершаться «силой духа», «в познании истины» — силой Св. Духа. Но храмом именно такого Христианства является первый Гетеанум. Духовно его победить нельзя, но можно исказить его образ в душах людей. Однако подумаем, что сидит в людях, идущих на такое дело, способных посягнуть на эзотерику Гётеанума! На первых трех ступенях медитации совершается «введение» или «вхождение» ученика в храм. На одном из его витражей было написано: «И Бау становится человеком» — медитативная формула потрясающей глубины! Если попытаться комментировать ее, то пришлось бы приняться за рассмотрение всех уроков первого Класса. Но так далеко мы не пойдем. Ибо и медитация камня основы также необъятна, поэтому даже в ней мы особо выделяем лишь один момент — структурный, а также ритмику ее возведения, которая должна стать для медитирующего ритмикой /самосозидания. /Чтобы «Бау» стало человеком! Итак, мы взошли на четвертую ступень, в ту «окружающую среду», в которой медитация развивает свою целостную семичленность. Эта «среда», этот «мир» медитации настолько не прост, что ученик, снявший малое «я», чтобы в любви отождествиться с этим миром, рискует попросту потерять себя. Поэтому уже на первых трех ступенях он должен был укреплять связь со своим высшим Я, чтобы стать способным низшее «я» принести в жертву —всякое священнодействие имеет своим центральным актом жертвоприношение —в духе апостола Павла, сказавшего: «Не я, но Христос во мне». Также и на четвертой ступени медитация строится на троекратном «упражняйся», простирается же она до размеров Вселенной, объемлет собой все девять Иерархий. Это, можно сказать, величайший из всех возможных объектов созерцания. И тем не менее, и на этой ступени самотождественность индивидуальности ученика ни в коем случае не должна быть утрачена. Итак, постараемся вырасти до размеров Мироздания.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.