.RU
Карта сайта

4 класс (68ч.) - Пояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»



4 класс (68ч.)




п\п



Тематическое планирование



Характеристика деятельности обучающихся



1-15



16-31



Истоки родного искусства.



Изображение пейзажа родной земли.

Изображение горного пейзажа.

Аппликация из осенних листьев.

«Деревня – деревянный мир. Гармония жилья с природой».



Изображение русской избы.

Моделирование из природных материалов деревенской избы.

Пейзаж «Деревня».

Постройка пространственного макета деревни из бумаги и природного материала.

Основные устройства. Назначение основных устройств компьютера.

«Образ красоты человека».



Портрет «Образ русской красавицы».

Изображение мужского русского народного образа.

Конструирование женских и мужских образов из бумаги.

Изготовление тряпичных кукол с использованием природного материала.

Организация работы на компьютере. Санитарно-гигиенические нормы.

Обобщающий урок «

Истоки родного искусства».



Коллективное панно «Сельский праздник»

Древние города родной земли.



Изображение древнего города - крепости.

Организация работы на компьютере.

Создание из пластилина макета «Древний город».

«Древние соборы».



Изображение собора.

Конструирование здания собора из бумаги.

«Древний город и его жители».



Лепка живого наполнения города.

«Города Русской земли».



Изображение разных характеров русских городов.

«Древнерусские воины – защитники».



Изображение древнерусского воина.

Аппликация из ткани «Одежда воинов древней Руси».

«Узорочье теремов».



Изображение интерьера палаты.

Моделирование интерьера палаты из бумаги.

Клавиатура компьютера.

Клавиатурный тренажёр.

«Праздничный пир в теремных палатах».



Коллективное панно «Княжеский пир».

Обобщающий урок «

Древние города родной земли».



Коллективное панно «Княжеский пир»

Использовать

свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать

характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Использовать

различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Иметь представление

о живописных пейзажах русских и зарубежных художников;

Изображать

человека и животных разными художественными материалами;

Анализировать и сопоставлять

произведения разных видов искусства;

Конструировать

несложные формы предметов в технике бумажной пластики;

Моделировать

формы средствами различных материалов;

Моделировать

художественными средствами сказочные и фантастические образы;

Узнавать

отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;

Знать

традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Изображать

человека и животных разными художественными материалами;

Образно воспринимать

искусство и окружающую действительность;

Проектировать и создавать

простые предметы быта, украшения для интерьера;

Называть

ведущие художественные музеи России;

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать

из бумаги по представлению на обозначенные темы;

Находить

общие черты в характере произведений разных видов искусства своего региона;

Иметь представление

о различных видах и жанрах пластических искусств;

Выполнять

композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами;

Создавать

сюжетные композиции на основе произведений искусства разных исторических эпох в технике аппликации, коллажа, объемно – пространственных коллективных композиций;

Продумывать и выстраивать

композицию рисунка, аппликации.

32-52



Каждый народ – художник.



Изображение природы: ветка дерева с птичкой.

Правило клавиатурного письма.

Изготовление бумажной куклы в кимоно.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры».

«Искусство народов гор и степей».



Изображение жизни людей в степи.

Аппликация из ткани «Разноцветный ковёр степей».

«Образ художественной культуры Средней Азии».



Изображение древнего среднеазиатского города.

Макет из бумаги архитектурных построек азиатского города.

«Искусство Индии».



Создание рельефа из пластилина «Звери джунглей идут на водопой»

Создание живописной работы « Из жизни Индии».

«Образ художественной культуры Древней Греции».



Изображение фигур олимпийских спортсменов.

Изображение образов греческих храмов.

Полуобъёмная аппликация из бумаги греческих храмов.

Оформление текста.

Роспись древнегреческих ваз.

Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции».

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы».



Изображение костюмов персонажей.

Построение игрового макета готического города из бумаги.

Рисунок, таблица в тексте.

Коллективное панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади».

Приёмы работы с документами.


Использовать

различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Использовать

свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать

характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать

искусство и окружающую действительность;

Использовать

выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;

Создавать

сюжетные объемно – пространственные композиции;

Конструировать

несложные формы предметов в технике бумажной пластики;

Выполнять

композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами;

Применять

средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Изображать

человека и животных разными художественными материалами;

Анализировать и сопоставлять

произведения разных видов искусства;

53-68



Искусство объединяет народы.



Изображение матери и дитя, их единства.

Аппликация на ткани «Портрет мамы».

«Все народы воспевают мудрость старости».



Изображение пожилого человека.

Изготовление подарка из разных материалов.

Изготовление подарка из разных материалов.

«Сопереживание – великая тема в искусстве».



Создание рисунка с драматическим сюжетом.

Мозаика из бумаги «Погибшее дерево».

«Герои, борцы и защитники».



Изображение памятника герою.

Создание памятника герою из пластилина.

Первоначальное представление о поиске информатики.

«Тема юности и надежды в искусстве».



Изображение на тему «Мечты о путешествиях».

Изображение на тему «Мечты об открытиях».

Изображение на тему «Мечты о подвигах».

Аппликация на тему «Моё ожидание радостей лета».

Аппликация на тему «Моё ожидание радостей лета»

Использование текстового редактора в творческой работе. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.

Обобщающий урок «

Искусство моей Родины и народов мира».



Коллективное панно «Моё ожидание радостей лета».

Итоговый урок.

Праздник искусства. Экскурсия в музей.

Использовать

свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать

характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Использовать

различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Иметь представление

о живописных пейзажах русских и зарубежных художников;

Изображать

человека и животных разными художественными материалами;

Анализировать и сопоставлять

произведения разных видов искусства;

Конструировать

несложные формы предметов в технике бумажной пластики;

Моделировать

формы средствами различных материалов;

Моделировать

художественными средствами сказочные и фантастические образы;

Передавать

в серии рисунков развитие действия;

Узнавать

отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;

Создавать

простые художественные изделия подарочного характера;

Выражать

собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

Знать

традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать

ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Сравнивать

различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);


IV раздел



Учебно-методическое обеспечение



1. Неменская Л.А. Ты и искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник – М.: Просвещение, 2008.

2. Коротеева Е.Н. Ты и искусство.2 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2008.

3. Горяева Н.А., Коротеева Е.Н., Неменская Л.А. Твоя мастерская.2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010.

4. Горяева, Н. А. [и др.]. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл. начальной школы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

5. Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. [и др.]. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

6. Неменская Л.А. Каждый народ-художник.4 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2010.

7. Неменская Л.А. Твоя мастерская.4класс:Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2008.

8. Неменский, Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 1–4 классы: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

9. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

10. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.Просвещение, 2010

11.Справочные пособия, энциклопедии по искусству

12.Портреты русских и зарубежных художников

13.Схемы

14.Таблицы

15.Альбомы с демонстрационными материалами

16.Электронные ресурсы

Рабочая программа



по музыке



I РАЗДЕЛ


Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.

Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.

Цель предмета:



Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических

задач

:

-

научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально- пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика учебного предмета.



Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы– охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.