.RU
Карта сайта

3. Основные конкуренты авторитетности Писания, в истории человечества - Насколько важна и достоверна Билия


3. Основные конкуренты авторитетности Писания, в истории человечества.



Любая форма полного или частичного отрицания авторитетности Писания всегда связана со слишком высокой оценкой человека и его возможностей (человекоцентричность = наука + личные переживания).

Известный апологет Ван Тиль утверждает, что высший и полный авторитет Писания невозможно принять без принятия библейского учения о человеке:

«В первую очередь необходимо заявить, что протестанты принимают Писание Божьим Словом на основании, его собственного свидетельства, т.е. на основании его собственного авторитета. Писание говорит о себе как о единственном свете, который может раскрыть нам истину о фактах и их взаимоотношениях... Все возражения, выдвигаемые против этого убеждения, в конечном счёте вытекают из той предпосылки, что человек является высшим авторитетом и на этом основании должен выступать в роли судьи над всеми притязаниями на авторитет со стороны кого-либо. Но если человек не является независимым, а вместо того является тем, кем представляет его Библия, а именно Божьим творением и грешником перед Его лицом, тогда человеку следует подчинить своё мышление Писанию и в его свете пытаться истолковать свой опыт».23

Очень важно, чтобы источник, представляющий авторитетную и суверенную Божью волю не был загрязнён или смешан с чем-то. По этой причине, мы проанализируем, какую опасность представляют собой различные попытки смешения авторитета Священного Писания с человеческими авторитетами.

Несмотря на то, что отрицания власти Писания исходит из одного корня, у него великое множество различных форм.

Все эти подходы можно разбить на несколько основных групп.

  1. Открытое отрицание авторитетности Писания.



Отрицание достоверности Писания:

  1. Атеизм






  1. Деизм



(Бог настолько трансендентен, что не общается с людьми. Бог так велик, что не может комуницировать с людьми).

  1. Либерализм



(Наука авторитетней Писания.)

  1. Скрытое отвержение авторитетности Писания.



Отрицание достаточности Писания и заявление о других источниках истины:

  1. Традиционализм.



Традиции церкви играют более весомую роль, чем само писание.

Представители Католицизма и православия говорят, что для того чтобы Библия была достаточной для ответа на все вопросы, она должна быть написана более конкретно, объясняя каждую ситуацию в жизни. Ссылаясь на недостаток такой конкретности, такие люди объясняют необходимость обращения к другим авторитетным источникам, способным помочь прояснить мелкие детали жизни.24

Православная церковь утверждает верховенство церкви над Писанием, т.к. считает, что Писание дано церковью и может быть разъяснено преемственной церковью.

  1. Мистицизм.



Поиск сверхъестественного и руководство сверхъестественным.

  1. Эмоционализм.



Поиск эмоционального переживания и руководство этим опытом.

  1. Личные желания, опыт, убеждения.






  1. Различные современные формы человекоцентризма.



***Приведите примеры человекоцентризма.

  1. Отрицание идеи возможности объективной авторитетности.



Отрицание ясности Писания:

  1. Неоортодоксия.



Акцентирования важности личного переживания, а не фактов, на которых оно основано.

Сторонники нео-ортодоксии утверждают, что авторитетны только общие идеи и принципы Библии, а не весь её текст во всех его деталях. Библия, по их мнению, становится Божьим словом только в разуме читателя и зависит от его или её субъективного опыта взаимодействия с этим текстом.25

  1. Постмодернизм.



Отрицание возможности абсолютов.

Вот почему очень важно и жизненно необходимо не только придерживаться авторитета Писания, но и верить в его достаточность, ясность и объективность. Авторитет Библии становится бессмысленным без ясного понимания этих важнейших составляющих. К тому же авторитет Библии в такой интерпретации легко становится средством для возвышения авторитета человека в замаскированном виде.

Православие и католицизм считают, что хотя Библия является наиболее авторитетным откровением от Бога,

она всего лишь часть Слова Божьего

. По их мнению, Слово Божье является чем-то большим, чем Писание, и включает в себя предания церкви.26

В противоположность этому либералы и нео-ортодоксы говорят, что

Слово Божье всего лишь является частью Библии

, то есть не всё в Библии авторитетно. Они придерживаются такого принципа, что Библия содержит Слово Божье, а не сама является Словом Божьим.27

Православные:

Библия внутри предания и слово Божье «тоже в предании».

Либералы:

Слово Божье это лишь часть Библии, но не вся Библия.

Евангельские хр.:

только и вся Библия = Слово Божье.

4. Примеры утверждений различных богословов.



Евангельский подход к Библии наилучшим образом выражен в Реформаторском принципе “Sola Scriptura” (только Писание). В самом Писании содержится большое количество текстов, которые очень ясно провозглашают его высший авторитет.28 Проблема отрицания или умаления авторитетности Библии всегда, в конечном счете, связана с притязаниями различных форм человеческих авторитетов.

Одна из основных атак против абсолютного авторитета Библии была предпринята теми, кто не видят полной взаимосвязи между текстом Библии и Словом Божьим. Признавая Бога источником абсолютной авторитетности, эти люди всё же не принимают Библию в качестве достойного представителя Божьего откровения, способного передать его объективно и точно. В их представлении Библия всего лишь транспортное средство, перевозящее в себе Слово Божье. Однако они не считают Библию, её текст, её принципы Божьим Словом до тех пор, пока она субъективно не воспринята и не пережита читателем. В этом случае читатель и его субъективный опыт становятся такими же авторитетными средствами в определении истины.

Карл Барт

, один из наиболее известных сторонников этого подхода, в своих работах прилагает много усилий, чтобы убедить читателя в том, что авторитетность Писания более связана с личным религиозным опытом, возникающим при его чтении, чем с историческими фактами, представленными в нем: «Переживание Слова Божьего, таким образом, должно быть, по крайней мере, переживанием Его присутствия, и поскольку это Его присутствие не основано на историческом факте или воспоминании со стороны человека, но на Божьем представлении Самого Себя в жизни человека, то, следовательно, признанием Его присутствия».29

Додд

придерживается схожих убеждений, когда он утверждает, что Библия не может быть Божьим Словом в буквальном смысле, поскольку у Бога нет голосовых связок, и следовательно Он не может говорить так же, как говорят люди: «Вечный не имеет ни дыхания, ни голосовых связок. Как же Он может произносить слова? Достаточно ясно, что термин «Слово Божье» является метафорическим выражением».30 Через несколько страниц далее в той же работе Додд приходит к выводу: «Мы верим во что-то, в конце концов, не потому, что царствующий авторитет повелевает нам верить в это, но, как люди науки, потому что есть что-то, убеждающее нас поверить – что-то из мира нашего опыта».31 В соответствии с этим взглядом спасающая вера основывается не на надёжных фактах, представленных в объективном тексте, но на интуитивном отклике читателя на текст. Это позволяет интуиции человека или его субъективным чувствам играть роль действительного авторитета, придающего окончательный вид откровению.

Дж.И.Пакер

так описывает нео-ортодоксальный подход к объективности Писания:

«В этом веке нео-ортодоксы особенно подчеркнули, что через Библию Божье Слово приходит к нам, но они не указали на то, что Слово как просто библейское учение применимо к нашей ситуации. С правого крыла Барт рассматривал Слово как выражение того, что в Писании «подразумевается», и что церковь нуждается услышать. Это скорее систематическое и взаимосвязанное применение к нам того, о чём Писание действительно говорит. В центре Бруннер потратил много времени на доказательство того, что поскольку Божье откровение о Самом Себе носит личный характер, оно не может быть ни в каком смысле выраженным в словах... с левого крыла Бультманн настаивал на том, что изменяющая жизнь встреча со Словом Божьим никогда не зависит от информации о фактах, и что истинная вера состоит в том, чтобы довериться Богу, зная, что в буквальном смысле никто не знает о Нём ничего».32
Подобный подход, отрицающий возможность и даже необходимость объективности Писания характерен также и для православия. Не смотря на то, что православие сильно отличается от западного либерализма, их взгляды на объективность Библии имеют множество сходных элементов. Православное богословие также противится каким-либо чётким формулировкам истины и ориентируется на опыт.

Православный классик Булгаков

представляет широкий обзор своего понимания Писания:

«Библия – не система, но конгломерат, мозаика, в которой начертано перстом Божьим Божье слово... Полнота Божьего слова не во внешней завершённости его очертаний, которой и нет, но во внутренней полноте его, которую оно раскрывает в неразрывной связи с церковным преданием».33
Другими словами, православные богословы воспринимают Библию не как Слово Божье, в точности открытое в библейском тексте, но как носитель истины в общем смысле. Хорошо известный современный русский

православный богослов Андрей Кураев

в своей лекции «Конфликт интерпретаций» указывает на текстологические трудности в Библии, проблемы в переводе и позднее формирование канона Писания. Он открыто заявляет, что по его убеждениям Библия не предназначалась быть книгой точной во всех деталях, которые необходимы для спасения и христианской жизни. Он утверждает, что когда Библия переводится на другие языки, переводчикам приходится изменять слова с целью сохранения верного смысла текста. Из этого он выводит заключение, что буквальная непогрешимость, объективность и авторитет Библии как независимого и высшего источника откровения просто бессмысленна.34

Для правильной оценки этого взгляда необходимо обратить внимание на несколько важных деталей.

Объективное откровение Бога человеку возможно. Доказательство этого опирается на тот факт, что Бог сотворил человека по своему образу, заложив основание для возможного вербального общения Бога с человеком. От самого начала Бог представлен как говорящий Бог: «И сказал Бог. . .» (Быт. 1:3). Существует множество библейских подтверждений тому, что такое общение происходит, и Бог вербально передавал точную, конкретную истину. В первых главах Бытия говорится о том, как Бог словами предупреждал человека, и как Адам и Ева понимали значение этого предупреждения. Когда сатана подошёл к Еве, провоцируя её своими вопросами переступить пределы Божьего запрета, она ответила ему достаточно близкой к оригиналу цитатой слов этого запрета (ср. Быт. 2:17; и 3:2-3).

Несмотря на заявления либеральных и православных богословов в действительности есть библейские тексты, говорящие о том, что Библия на самом деле предназначалась для того, чтобы её принимали как объективное и ясное откровение от Бога.

  1. В Ветхом Завете, когда Бог говорил с Моисеем из горящего куста и открыл ему Свой план освобождения израильского народа, Он использовал особенные слова и грамматические конструкции, которые Моисей должен был правильно понять, и затем передать израильтянам и фараону (Исх. 4-6 гл.). Эти слова использовались в соответствии с их объективным значением в еврейском языке. И учитывая, что фараон мог говорить на некотором египетском диалекте, эти слова могли быть переведены на другой язык. Моисей знал оба языка: и израильтян, и египтян.




  1. В Новом Завете Иисус, Божий Сын, вторая Личность Троицы, просто говорил, используя слова и язык в соответствии с их значением. Когда Иисус сказал Петру и его друзьям: «Забросьте сеть по правую сторону лодки» (Ин. 21:6), - Он подразумевал именно это. Ученики ясно поняли Его и послушались. То же самое можно сказать и большом количестве повелений, данных Иисусом и записанных в Слове Божьем. Иисус обращался к прокажённым, и они понимали и слушались Его (Лук. 17:14). Он говорил с римским сотником, и тот полностью уловил смысл того, что Иисус сказал (Матф. 8:7). Когда Иисус учил, то это очевидно, что народ мог понимать Его. Они не всегда принимали Его учение, но всегда все слышавшие Его понимали Его. Исключения из этого случались только тогда, когда Иисус намеренно скрывал истину, от некоторых людей, говоря притчами (Лук. 8:10).35




  1. Апостолы, передавали объективную истину. Пётр, говоря о своём личном переживании присутствия прославленного Христа на горе преображения, не возвышал свой апостольский опыт выше Писания, а напротив, подчёркивал, что Писание «более верно» чем его личный опыт (2 Петра 1:16-19). Это очень ясный пример того, что даже апостольский опыт должен быть подчинённым верховному авторитету Писания. Это показывает, что Слово Божье, всегда выражалось объективно посредством человеческого языка. Бог сотворил человека, вложив в него способность разумно общаться с Ним, делая возможным выражение Божьей безграничности в форме человеческого языка, в той степени, в которой это необходимо для спасения и праведной жизни человека.


Со времени Реформации объективность Писания была важнейшим принципом протестантского подхода к Писанию.

Роберт Томас

утверждает, что, несмотря на то, что идея об объективности Писания непопулярна в наши дни, она всё ещё остаётся основополагающим средством к постижению истинного смысла слова Божьего:

«Сейчас редки такие библейские учёные, которые опираются на текст Писания, позволяя ему говорить самому за себя; говоря другими словами, стремящихся к объективности в толковании, объективности, которая признаёт, что у Писания есть своё значение, независящее от значения, приписываемого ему людьми. Немногие стремятся к объективности, но объективность является важнейшим руководящим принципом в традиционном грамматико-историческом методе толкования».36

4. Авторитетность Писания и служение Слова в церкви.



Наша цель вести человека к настоящей зрелости, а не к христианизации.

Путь, по которому вы должны вести людей к зрелости:

  1. Бог;

  2. Истина;

  3. Убеждение;

  4. Решение;

  5. Действие;

  6. Навык;

  7. Чувства;

  8. Характер, подобный Христу;

  9. Слава Божья, через мою жизнь является.

Существует общее наполнение истиной и точечная работа истины.

Все начинается с истины.

Вы, как служитель должны быть категоричны в истине, т.к. только истина может разорвать порочный круг незрелости и зависимости.

4 Царств 22;23 – радикальная перемена в жизни и служении царя Иосии.

Люди же хотят, чтобы «пастор» сел рядом с ними и плакал в три ручья, как плачет их эгоистичное сердце. Иначе «пастор» меня не любит.

Какую же Библию вы имеете? Смело ли вы можете брать каждую истину из нее и преображать свое сердце? Можете ли вы абсолютно доверять Библии?

Проповедь Иисуса Христа отличалась тем, что она обладала властью.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.