.RU
Карта сайта

Учебно-тематическое планирование - Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии базовый уровень


Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Коли-чество

часов

Хар-ка деятельности уч-ся или виды деятел-ти

Тип урока

Наглядность и оборудование

Виды

контроля

и измере-ния

Дата проведения

Планируемые

Результаты (формирование ЗУН)

По

пла-ну

Фак-тич

1

Введение.



Многообразие живого мира

3 ч.

1ч.

Работа по учебникуЗадания на с.5

Изучение нового материалабеседа

Табл. «Уровни организацииживого»

текущий





Уметь определять уровни организации живого на конкретных примерах

2

Ч. Дарвин и происхождение видов

1

Задания на с.6-7

Изучение нового материалалекция

Картинки

Иллюстрации, Гербарии

УО





Знать основные доказательства эволюции животных; сформировать знания уч-ся об основных причинах эволюции животных и ее

3

Что такое систематика?

1

Выуч.определения

Беседа,

лекция

Таблицы, портрет К.Линнея

Фронт. опрос,практикум





результатах, о закономерностях размещения животных


4

Царство прокариоты.



Многообразие, особенности строения прокариот. Подцарствонас-тоящие бактерии

3 ч.

1ч.

Работа по

таблице «Виды бактерий»

Изучение нового материалабеседа

Бактериальная клетка

УО





Знать царства Монера как первых представителей и основателей первого уровня клеточной жизни, освоивших все возможности на древе

5

Подцарство Архебактерии

1

Работа по заданиям на с.16.

Изучение нового материалабеседа

таблица

текущий





биохимической эволюции; Уметь определять виды бактерий и роль в природе и

6

Подцарство Оксифотобактерии

1

С.15., задания на с.17

Изучение нового материала



Самост. работа





жизнедеятельности живых организмов.

7

Царство грибы

. Общая характеристика грибов

5 ч.

Сам.раб.

рисунок на с.27

Изучение нового материалабеседа

Муляжи грибов,таблица

текущий





Знать особенности строения грибов, показать их роль в системе живых организмов, а также влияние на здоровье

8

Отдел Настоящие грибы

1

Сам.работа рисунок на с.27

комбинирБеседа, прак.работа

Инструк.,

объекты

текущий





людей, сохранность материалов и использование в хозяйственной деятельности; уметь определять по таблице, картине ядовитые и съедобные грибы

9

Отдел Оомицеты

1

Составление таблицы

Изучение нового материалабеседа

Натур-е

объекты

текущий







10

Отдел лишайники

1

Работа по рабочей тетради

Беседа,

лекция

Натур-е

объекты

Фронт. опрос





Знать формы сосуществования гетеротрофов и автотрофов- объединением грибов, бактерий и протистов, представляющих самостоятельные царства из пяти существующих (грибы, цианобактерии, водоросли).

11

Многообразие бактерий и грибов

1

Сам.работа

Проверка знаний

тесты

Контро-е

тестиров.







12

Царство растения

. Общая характеристика растений

17 ч.

Работа по гербариям

Изучение нового материалаЛекция, беседа

Табл. «Основ-ные признаки

Растений, гербарии растений

текущий





Знать основные функции растений (питание, дыхание, размножение); узнавать основные формы цветкового растения.

13

Подцарство Низшие растения- группа отделов водоросли

1

Работа по гербариям

Изучение нового материалабеседа

Гербарии

водорослей

текущий





Знать особенности строения водорослей, их практическое значение для человека и в природе.

14

Отдел зеленые и красные водоросли

1

Работа по гербариям

Беседа, опрос

Натур-е

объекты

текущий





Уметь по гербарным материалам определять типы водорослей

15

Отдел бурые водоросли

1

Работа по гербариям

Беседа, опрос

Гербарии

водоросл.

текущий







16

Подцарство Высшие растения

1

Сам.

работа

Изучение нового материалалекция

Таблицы,тесты

Сам.

работа

«Водорос-ли»





Знать особенности организации высших растений; уметь определять по систематической номенклатуре различные семейства.

17

Отдел моховидные

1



комбинирБеседа, прак.работа

Таблицы,

Натур. Объекты

Фронт. опрос, практикум





Знать особенности организации, жизненный цикл сфагнума; распространение и роль в биоценозах

18.

Отдел плауновидные, хвощевидные

1

Работа по гербариям

комбинирБеседа, прак.работа

Таблицы,

гербарии

практикум





Знать особенности организации, жизненный цикл плауна; распространение и роль в биоценозах

19

Отдел папоротникообраз-ные

1

Работа по гербариям

комбинирБеседа, прак.работа

Таблицы,

гербарии

практикум





Знать особенности организации, жизненный цикл папоротников; Происхождение ,распростра-нение и роль в биоценозах

20

Отдел голосеменные растения

1

Работа по гербариям и таблице

КомбинирБеседа, прак.работа

Таблицы,

гербарии

практикум





Знать происхождение и особенности организации голосеменных; строение тела, жизненные формы голосеменных; Многообразие, распространение, их роль в биоценозах, практическое значение

21

Многообразие видов голосеменных

1



совершенЗУН

лекция

мультимедиа

Сообщение уч-ся







22

Отдел покрытосеменные (цветковые) растения

1

Работа по гербариям

Лекция, беседа

Гербарии

Модели

цветков

практикум





Знать происхождение и особенности организации покрытосеменных; строение тела, жизненные формы;

23

Размножение покрытосеменных растений

1

Составление табл. по кол-м

комбинирбеседа

Коллекции плодов и семян

практикум





Многообразие, распространение, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности

24

Класс двудольные- семейство розоцветные

1

Работа по инструктивным

картам

Изучение нового материалаПрак.

работа

Цветок

шиповник

Инструк.

гербарии

практикум





Уметь определять по гербариям и карточкам- заданиям семейство розоцветные, описать растение и дать характеристику

25

Класс двудольные-семействокрестоцвет.

1

Работа по инструктивным

картам

Изучение нового материалаПрак.

работа

Цветок

капусты Инструк.

Гербарии

практикум





Уметь определять по гербариям и карточкам- заданиям семейство крестоцветные, описать растение и дать характеристику

26

Класс однодольные- семейство злаковые

1

Работа по инструктивным

картам

Изучение нового материалаПрак.

работа

Цветок

капусты Инструк.

Гербарии

практикум





Уметь определять по гербариям и карточкам- заданиям семейство злаковые, описать растение и дать характеристику

27

Класс однодольные- семейство лилейные

1

Работа по инструктивным

картам

Изучение нового материалаПрак.

работа

Цветок

капусты Инструк.

Гербарии

практикум





Уметь определять по гербариям и карточкам- заданиям семейство лилейные, описать растение и дать характеристику

28

Царства растения

1

Сам-я работа

Проверка знаний

тесты

Контр-ое

тестиров.







29

Царство животные.

Общая характеристика царства животные

38 ч.

1

Рабочая тетрадь с.92-93

Изучение нового материалабеседа

Таблица

«Основные приз-наки

живых орг-ов»

устный опрос





знать представления о животном мире; знать общую характеристику простейших, особенности их строения, жизнедеятельности, черты

30

Подцарство одноклеточные

1

Задание

На с.95

Изучение нового материалабеседа

Таблицы

практикум





сходства и различия в строении растительной клетки и клетки простейших; значение простейших в природе и жизни человека;

31

Многообразие одноклеточных, роль в природе

1

Задание на с.100- 101

Совершенствование ЗУН

Прак.работа

таблицы

текущий





формировать умение работать с микроскопом, готовить микропрепараты; научить распознавать простейших.

32

Особенности организации многоклеточных. Тип губки

1

Работа по карточкам заданиям

Изучение нового материалалекция

Таблица

«Виды клеток»

текущий





Знать представления учащихся о многоклеточных беспозвоночных животных; сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания, основах систематики многоклеточных беспозвоночных животных, их роль в природе и жизни человека; сформировать понятие о необходимости охраны животных; научить распознавать представителей групп многоклеточных беспозвоночных и наблюдать за живыми животными

33

34

Тип кишечнополостные.

Коралловые полипы

2

Задания на с.115

комбинированный Беседа, практи-кум

Мультимедиа картины

зачет





Знать общую характеристику типа кишечнополостных, особенностями строения и жизнедеятельности, их многообразием, классификацией; показать родство кишечнополостных с одноклеточными; сформировать понятие о лучевой симметрии; раскрыть особенности строения гидроидных, сцифоидных, коралловых полипов.

35

Тип плоские черви – ресничные черви

1

Задание на с.116- 118

комбинирбеседа

Таблица

«Белая планария

Устный опрос, практик.





Знать общую характеристику типа плоских червей, особенностями их строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни;

36

Тип плоские черви-паразиты

1

Работа по карточкам заданиям

Беседа,

лекция

Таблицы

«Сосальщики и лентецы»

Устный опрос, практик.





Сформировать понятие о системах органов; раскрыть особенности строения ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей; познакомить уч-ся с мерами профилактики гельминтных заболеваний

37

Тип круглые черви- нематоды

1

Работа по карточкам заданиям

Изучение нового материалабеседа

мультимедиа

презентация





Знать общую характеристику типа круглых червей, особенностями их строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни, с мерами профилактики аскаридоза; продолжить формирование умения проводить лабораторные исследования и делать выводы

38

39

Тип кольчатые черви

Многообразие кольчатых червей

2

Практикум, тест

Комбинированный Прак. работа

Таблица, живой объект

практикум





Знать общую характеристику типа кольчатые черви, особенности их строения и жизнедеятельности многощетинко-вых; показать значение кольчатых червей в природе

40

Многообразие кишечнополостных, плоских, круглых, кольчатых червей

1

Сам-я работа

Проверка

знаний

тесты

Контр-ое

тестиров







41

Тип моллюски

1

Задание

с.134

Изучение нового материалалекция

таблицы

Фронт. опрос, практик.





Знать представление о типе моллюсков; познакомить уч-ся с особенностями строения и

42

Многообразие моллюсков, их роль в природе

1

С.142-143

Урок-аукцион

мультимедиа

текущий





жизнедеятельности брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков, с их значением в природе

43

Тип членистоногие- ракообразные

1

Рисунок «Внешнее строение рака»

Изучение нового материалабеседа

Таблицы,

Влажный препарат

Текущий

, практик.





Знать характерные признаки членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных,

44

Развитие ракообраз-ных, их роль в природе

1

Задание на с.150- 151

Изучение нового материалабеседа

таблицы

Текущий





их многообразием и особенностями, обеспечивающими процветание и широкое распространение на Земле; расскрыть характерные признаки ракообразных и паукообразных;

45

46

Класс паукообразные, общая харак-ка, многообразие в природе



Задание

С.156-157

Изучение нового материалалекция

Таблицы,

Влажный препарат

Устный опрос, практик.





продолжить формирование умения проводить лабораторные исследования и делать выводы

47

Класс насекомые, особенности жизнедеятельности

1

Задание с.162

Изучение нового материалабеседа

Коллекции насекомых

Фронт. опрос, практик.





Знать многообразие насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными; продолжить

48

49

Размножение и многообразие насекомых

2

Задание

С.166-167

Изучение нового материалалекция

Открытки

про насекомых

текущий





формирование умения проводить лабораторные исследования, делать выводы

50

Тип иглокожие

1

Задание

С.171

совершенЗУН

лекция

Натур.

объекты

текущий





Знать общую характеристику типа иглокожих, их многообразие, значение в природе и жизни человека

51

Тип моллюски и тип членистоногие

1

Сам-я работа

Проверка знаний

тесты

Контр-ое

тестиров.





Обобщить и систематизировать знания уч-ся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных; об усложнении, приспособленности к среде обитания; о значении в природе, в жизни и практической деятельности человека

52

Тип хордовые. Бесчерепные

животные

1

С.174

Изучение нового материалабеседа

Таблица

Ланцет-к

Устный опрос





Знать особенности строения, жизнедеятельности многоклеточных хордовых как высших животных, основы их систематики, их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности, необходимость рационального использования, охраны и воспроизводства животного мира; сформировать умение распознавать хордовых

53

Подтип позвоночные. Надкласс рыбы.

1

С.181

Изучение нового материалабеседа

Таблицы,

Влажный препарат

Устный опрос, практикум





Знать особенности строения, жизнедеятельности класса рыб;

54

Класс костные рыбы

1

С.184-185, рисунок

комбинирПрак. работа

Натур.

объект

текущий





Знать особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой обитания; с наиболее распространенными отрядами

55

Класс земноводные, или амфибии

1

С.190

Изучение нового материалабеседа

Таблицы,

Влажный препарат

Фронт. опрос,практикум





Знать общую характеристику класса земноводных, с их многообразием, значением в природе,

56

Развитие и многообразие земноводных

1

рисунок

комбинирбеседа

Влажный препарат

текущий





необходимостью охраны; сформировать умение распознавать земноводных

57

Класс пресмыкающиеся, или рептилии

1

Задание

на с.200

Изучение нового материалалекция

Таблицы,

Влажный препарат

Устный опрос,практикум





Знать общую характеристику класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни

58

Многообразие пресмыкающихся. Вымершие группы пресмыкающихся

1

Сам.

работа

совершенЗУН

беседа

таблицы

Сам.работа





сформировать умение распознавать пресмыкающихся

59

Класс птицы

1

Практикум

Изучение нового материалабеседа

Чучела, перья, таблицы

Фронт. опрос,практикум





Знать общую характеристику птиц, особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания;

60

Размножение и развитие птиц

1

С.211

Изучение нового материалабеседа

Таблица, влажный препарат

Фронт. опрос





объяснить особенности развития птиц; сформировать умение распознавать отряды птиц

61

62

Экологические типы птиц

2

Решение кроссвордов

совершенЗУН

лекция

таблицы

Фронт. опрос,практикум





Знать приспособленность птиц этих отрядов к разнообразным условиям среды; отметить значение птиц; обосновать необходимость их охраны

63

Класс млекопитающие, или звери

1

Составление таблицы

Изучение нового материалабеседа

Рельефные

таблицы

Фронт. опрос





Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания

64

65

Развитие и размно-жение млекопитающих Планцетарные млекопитающие



С.233-234

комбинирБеседа,

Прак.работа

Таблицы

Скелеты

животных

Фронт. опрос,практикум





Знать сущность процесса оплодотворения и его значение; развитие зародыша и плода в матке; роль половых желез в жизнедеятельности организма; преимущества полового размножения перед бесполым.

66

Сумчатые млекопитающие, или первозвери

1

С.236-237

Изучение нового материалабеседа

Мульти-медиа

Фронт. опрос, презентация





Знать общую характеристику отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых;

Показать необходимость охраны представителей названных отрядов

67

Особенности жизнедеятельности животных

1

Сам.работа

Проверка знаний

тесты

Контр-ое

тестиров.





Проверить умения объяснять взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания; дать сравнительные морфолого- анатомические характеристики классов подтипа позвоночных животных

68

Царство вирусы







беседа

таблицы










6970

Повторение материала за 7 класс



«Царство растения»

«Царство животные»

2 ч



Обобщение

материала



зачет





Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять всеосновные среды обитания

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о многообразии животных и растений


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»



Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ «Ивашкинская



Андреева Т.П. по УВР МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»



_______________ средняя общеобразовательная Антонов В.В._______________________



Протокол №___ от школа» Гаврилова А.Н.________ приказ №_____от «___»________2011г.



«___»________2011г. «____»______________2011г.



Рабочая программа по биологии



МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»



Даниловой Татьяны Николаевны, учителя 1 категории



За 8 класс



Рассмотрено на заседании



педагогического совета



протокол № _______ от



«____»__________2011г.



2011/ 2012 учебный год.



Учебно- тематическое планирование

По биологии

Класс: 8

Учитель Данилова Татьяна Николаевна

Количество часов 70

Всего 70; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 6 ч, зачетов 1 ч

Административных контрольных уроков______ч.

Планирование составлено на основеобязательного минимального содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников по биологии и на основе государственного стандарта по биологии

Учебник Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология. Человек. 8 кл.-М.: Дрофа, 2006.- 215 с.

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и обязательного минимума содержания образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности обучающихся.

В содержание программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:

• Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

• Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

• Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки зачет. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с рабочей тетрадью. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполнения в качестве домашнего задания.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.