.RU
Карта сайта

Всякий, приходящий во имя Господне, да будет принят; а потом, испытавши, вы узнаете его; ибо вы должны иметь рассудок и отличать правое от левого - старонка 7


Источники

:

1 Конечно, мы не имеем в виду, что отношения человека с Богом могут быть предметом торга.

2 Т.е. сам «рынок религиозных услуг» был придуман падшим ангелом.

3 Под духовным вразумлением понимается попущение Провидением наказаний, испытаний человеку, который способен исправиться, осознать свое заблуждение и покаяться. В противном случае человек близок к духовной смерти. Египетский подвижник авва Серен говорит: «Но надобно считать истинно несчастными и достойными сожаления тех, которые, оскверняя себя всеми пороками и преступлениями, не терпят явно не только никакого нападения диавольского, но и никакому не подвергаются искушению, соответствующему их делам, и никакому бичу для исправления. Ибо не заслуживают скорого и легкого уврачевания в этом времени те, которых упорство и нераскаянность сердца, превосходя наказание настоящей жизни, собирает им гнев и негодование в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2, 5) … именно в будущем веке должны быть наказаны с демонами те, которые в настоящем не заслужили быть наказанными вместе с прочими людьми, как свойственно сынам» (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. СТСЛ-РФМ.: 1993. с.301-302).

4 Медиум (от лат. medium - середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее), в спиритизме посредник между миром «духов» и людьми; в парапсихологии человек с необычными («медиумическими») способностями, напр. к сверхчувственному восприятию.

5 Следует отметить, что к буддийской медитации практика, описанная Ольгой Асауляк, не имеет никакого отношения. Зато она очень близка к оккультным медитативным практикам Нью Эйдж.

6 Явное антихристианское учение, особенно если принять во внимание превод слова «антихрист» - «тот, кто

вместо

Христа»

7 Оккультное учение коренным образом отличается от учения об иерархии Псевдо-Дионисия, который говорит об иерархической структуре ангельского мира, отражающейся в церковной иерархии. Кроме того, «в своем учении об иерархии Дионисий стремился выразить простую мысль: все существующее было сотворено для соединения с Богом, - эта идея, начиная со св.Иринея, являлась центральной в святоотеческой антропологии и получила впоследствии великолепное развитие у преп.Максима. В творениях Дионисия слово «иерархия» прежде всего означает всеобщее движение твари к Богу» (Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М.:2000. С.119)

8 Особенно интересно среди прочих имя свт.Игнатия (Брянчанинова) в свете приведенных выше его цитат

9 2 Тим. 4, 3

10 Наименование очень созвучное с “владыками космоса”, мироправителями – космократорами, упоминаемыми ап.Павлом духами, против которых христиане ведут войну (Еф.6,12).

11 От англ. New age – новый век, новая эра.

12 Очень точно и остроумно перевел это слово А.Л.Дворкин : «канализация» ( Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород: 2000. С. 634)

13 channel

14 Под плотью в святоотеческом учении понимается человеческая природа, если не говорится о противопоставлении телесного и духовного.

15 1 Кор. 9, 22

16 2 Кор. 11, 14

17 «Отче наш…»

18 В переводе Британского и зарубежного библейского общества (под редакцией еп.Кассиана (Безобразова))– «Святый Боже».

19 Фразы взяты из первого инсайда первого курса «Школы духовных подвижников».

20 Довольно странное выражение, так как Христос обычно стучит, жаждет войти в сердце человека, соединиться с ним: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откр. 3,20); здесь же Его «заперли» в сердечную клеть, из которой Он стучит, словно просится выйти.

21 Напр., «Экстазис», с. 132.

22 Исчерпывающее толкование подобных фраз оставим за фрейдистами.

23 Из магнитофонных записей лекций О.Асауляк в г.Сумы

24 Еще раз напомним цель настоящей работы – не унизить и оскорбить живого человека – Ольгу Асауляк, - а защитить других людей от подделки под Православие, что невозможно сделать без известной твердости и настойчивости защищающего.

25 Более того: демоническим.

26 Пантеизм - от греч. παν (все) и θεός (бог).

27 Христианство, иудаизм и ислам понимают Бога как личность, абсолютно возвышающуюся над творением (природой, человеком) (БСЭ, т.19, с. 150, кол. 437) и бесконечно отделенную от него.

28 Мы приводим в первую очередь слова махатм и Е.Рерих потому, что их учение легло в основу всего движения New Age, многих нео-оккультных сект и оказало сильное влияние на О.Асауляк.

29 Хотя сложно говорить о какой бы то ни было системе во взглядах О.В.Асауляк.

30 Или каббалистический герметизм.

31 «Розенкрейцеры (нем. Rosenkreuzer), члены тайных (преимущественно религиозно-мистического характера) в 17-18 вв. в германии, России, Нидерландах и некоторых др.странах. Названы, по-видимому, по имени их легендарного основателя – Христиана Розенкрейца (Ch.Rosenkreuz, ранее Rosencreutz), якобы жившего в 14-15 вв., или по их эмблеме – розе и кресту. отчетливое организованнное оформление и наибольшее распространение розенкрейцерство получило во 2-й пол. 18в., когда оно было возрождено и развито некоторыми направления масонства (высших степеней). Большое место в учении и деятельности розенкрейцеров занимали идеи нравственного самоусовершенствования, оккультные науки - … магия, каббалистика, алхимия…» (БСЭ, т. 22, с. 176, ст. 516). В религиозном аспекте розенкрейцеры относят себя к «христианским иллюминатам» - «просветленным». С 1-й половины 20в. на смену старым школам иллюминизма (Мартиниса Паскуаля, различным каббалистическим орденам креста-розы) приходят синкретические культы, выросшие под влиянием ордена «Золотой зари» - родоначальника основных школ «современной магии».

32 Инволюция (от лат. involutio) – регрес, действие, противоположное эволюции.

33 Раздробление, разделение.

34 Эволюция (от лат. evolutio) – прогресс.

35 Упрощенно эту схему можно представить следующим образом. Изначальный Дух испытвает инволюцию - Он уплотняется, «опускаясь» в более грубые слои материи. При этом Он «раздробляется» - дифференцируется, и так получаются монады разумных существ, которые в процессе своей эволюции (усовершенствования, одухотворения) должны бы внось соединиться.

36 Истечения, излияния субстанции.

37 Подразумевает ли здесь Ольга Асауляк, что есть еще и «вторичный» творец?

38 Ицхак бен-Шломо Ашкинази по прозвищу Ари (1534-1572) – известный каббалист, разработавший теургическую систему, которая впоследствии оказала влияние на мистические течения иудаизма 17-19 вв. (саббатианство и хасидизм). В отличие от учения О.Асауляк каббала Лурии имеет стройную систему (в данном случае речь не идет о соответствии представлений каббалистов истине, но только о системности и цельности взглядов по сравнению с нео-оккультизмом). Мы приводим их сравнение лишь для наглядности неправославности идей Асауляк.

39 «Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет.

И не было свободного незаполненного пространства –

Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

Этим раскрыв совершенство Свое, что явилось причиной творения миров,

Сократил себя Он в точке центральной своей –

И сжался свет и удалился, оставив свободное, ничем незаполненное пространство.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки

Так, что место пустое форму окружности приобрело, поскольку таковым было сокращение света.

И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства

Образовалась круглая пустота, лишь тогда

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,

Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры...» (Исаак Лурия. Древо жизни //цит. по: Михаэль Лайтман. Каббала. Новосибирск, 1993)

40 Здесь снова можно выделить две формы пантеизма: в творении из самого божества посредством его «уплотнения» и творении посредством излияний божества, манифестаций Его во вне.

41 «Бог в том смысле вне мира, что Он вообще вне категорий «вне» и «внутри»; Он не объемлется пространством. Когда христианин провозглашает творение мира из «ничего», он не имеет в виду, что «ничто» есть некое «пространство», некая область, которая как бы извне облекает Абсолют. Догмат о творении мира из ничего означет просто, что у мира и человека нет иной причины к бытию, кроме Бога» (Диакон Андрей Кураев. Христианская философия и пантеизм, с. 51). Это значит, что Богу для творения не нужно было никакое исходное вещество, ни материя, ни само божество.

42 Быт. 1,1.

43 Пс. 32, 9.

44 Т.е. подверженным страданию.

45 Ипостась – конкретное, индивидуальное бытие природы (сущности).

46 Хотя в другом месте она вообще богом называет материю (частицу), выражая таким образом идею материалистического монизма.

47 Эта идея является классической для оккультных традиций.

48 Вернее было бы сказать не «схождение», а «преобразование».

49 Понятие монады (от греч. μονάς – единица, единое) в пантеизме взято из эманационной модели мира неоплатонизма. А по определению Лейбница, монада есть неделимая простая активная, первичная субстанция, имеющая духовную природу, воспринимающая и отражающая весь мир.

50 Климент не допускает возможность творения из готовой материи, а доказывает абсурдность двух идей пантеистов (о творении мира из материи и единосущии его Творцу).

51 Элифас Леви. Учение и ритуал трансцендентальной магии.

52 Вернее, оккультного каббализма. В раввинистической каббале пантеистический бог – непостижимый Эн Соф.

53 Мы имеем в виду системы, испытавшие влияние христианства.

54 Герметизм – мистическое учение, лежащее в основе западного оккультизма. Названо по имени легендарного Гермеса Трисмегиста, которому приписывается авторство некоторых оккультных трактатов (т.н. «Герметический корпус», 2-3 вв.), наиболее известный из которых – «Изумрудная скрижаль».

55 Или проще: для оккультистов «все» - бог, для христиан – тварь (творение).

56 1Кор 2,10.

57 Деян. 17,24.

58 Например, свт.Григорий Палама пишет: «Един Бог есть прежде всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица всемогущая» (Цит. по: Иеромонах Иларион Святогорец. Исповедание Православной веры святого Григория Паламы. Владимир: 1995. С.6).

59 Из авторитетной оккультной литературы можно отметить Т.Г.Бургон, «Свет Египта». Из близких Асауляк «учителей» процитируем махатм Рерихов и Е.Блаватской:

«Каждая молекула есть часть Мировой Жизни. Человеческая душа (его четвертый и пятый принцип) есть лишь соединение прогрессировавших существ более низкого царства» (Письма махатм, с. 262).

60 Возможно, что и эта идея имела место в каком-нибудь неооккультном учении, множество которых появилось в 20 веке.

61 Некоторые оккультисты говорили о сознательности атомов.

62 Отметим, что сознание Бога здесь – сознание материи .

63 т.е. по контексту – воплощенные.

64 Позднейшая оккультная обработка этой доктрины иудейской каббалы и есть герметическая идея об Адаме Протопласте, вероятно имеющая довольно древние гностические корни.

65 Или же наоборот: учение о реинкарнации подразумевает предсуществование душ. Как бы то ни было «Все души подвержены изменениям переселения (метампсихозиса) и люди не знают, каковы по отношению к ним пути Всевышнего… Души должны вернуться в Абсолютную субстанцию, из Которой они изошли. Но для этого они должны развить все совершенства, зерно которых лежит в них» (Зогар //цит. по: В.Шмаков. Великие арканы Таро. С. 211).

66 Если не сказать: ОРИГЕНальна.

67 Из этой теории напрашивается логичный вывод: если количество воплощающихся душ ограничено, то, по крайней мере, при приближении к концу времени (т.е. опустошении «хранилища душ»), можно этот конец с определенной степенью точности вычислить таким умам как ангелы, но Христос ясно говорит: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.” (Мф. 24, 36, Мк. 13, 32).

68 Карма (санскрит деяние) - одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии, дополняющее понятие сансары. В широком смысле общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия //цит.по сетевой версии: http:// mega.km.ru/).

69 Один из излюбленных терминов О.Асауляк.

70 «Воплощение, называемое Гилгул (לוגליג), есть тот случай, когда при выходе ребенка из утробы его матери, некоторая душа входит в него: эта душа обязана перенести все страдания и все несчастия, которые обрушатся на это тело и при помощи которого она входит на арену мира до своей смерти, не имея возможности отделиться от него ранее своего последнего дня. Вселение или Иббур (ריביע), есть случай, когда душа приходит в мир, через человека уже рожденного в этом мире и вполне самостоятельного» (Issak Loriah. “Traité des Revolutions des Ames” // цит. по: В.Шмаков. Священная книга Тота. Великие арканы Таро. К., 1993, с. 212).

71 Но О.Асауляк остается верной оккультным традициям и в своем понимании слов Апостола делает акцент на слове «человекам», считая тем самым, что св.Павел имел ввиду все человечество, а не одну человеческую жизнь (см. Катарсис, с. 221).

72 Духовный авторитет Ольги Асауляк - Елена Рерих - более откровенна и последовательна в в своем пантеистическом атеизме: «Но пока человек не поймет всего своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, а что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью» (Письма махатм, с. 682).

73 И вновь в терминологии проглядывается профессиональное прошлое автора: «вихревые поля», «высокочастотное поле», «частота вибрации».

74 Т.е. далее по тексту следует, что медиумы обычно являются воплощенными демонами, а их родители должны быть подобны падшим ангелам «по вибрациям».

75 Т.е. только умами, бестелесными (по сравнению с человеком).

76 Т.е. о том, что цель человека – стать бесплотным духом. К тому же, поскольку Дух у нее написан с большой буквы, речь должна бы идти и о соединении с Богом, которое Ольга Асауляк понимает также неправославно.

77 Как мы говорили ранее, О.Асауляк понимает смысл обожения неправославно (о чем, кстати, говорят ее слова выше: 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.