.RU
Карта сайта

Урок №17 Зима в музыке

Урок № 17

Зима в музыке

Цель:

помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

Музыкальный материал:

А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз», Г.Вихарева «Дед Мороз».

Дополнительный материал:

репродукции с картин Г.Ларичева «Морозко», И.Шишкина «Зима».

Ход урока

№ п\п

Учебная ситуация

Микроцели

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Формы

1.Организация учебного процесса



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



3.Актуализация исполнительского мастерства, развитие музыкальных способностей



Задание для пробного действия.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

4.Реализация построенного проекта.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.



7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.



_ Как вы думаете, зима очень холодная?

- Если бы вы были композиторами, то какими звуками нарисовали бы холод?

- Итальянский композитор Антонио Вивальди написал несколько музыкальных картин, которые назвал «Времена года». Послушайте одну из картин и определите время года.

Учитель открывает на доске стихотворение


Гуляет по лесу Мороз

И морозит детям нос.

Морозушка-мороз,

Не тяни детей за нос,

Не балуй, не студи,

Окна разрисуй иди.




Учитель проецирует портрет Р.Шумана.

Во время звучания музыки исполняет отрывок из рассказа И.С.Соколова-Микитова: «…Ходит Мороз по двору, постукивает, погромыхивает. Ночь звездная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал (никому таких не вырисовать). Ай да Мороз!

Скучно Морозу. От скуки пойдет на реку, стукнет по льду, станет звезды считать, а звезды лучистые – золотистая озимь.

Утром затопят печи, а Мороз тут как тут – замороженными столбами стали над деревней голубые на позеленевшем небе дымы. Ай да Мороз!»

- Какой характер музыки?

- Каким вы представили себе Деда Мороза? Похож ваш Дед Мороз на Морозко с картины Г.Ларичева?

- А теперь представим, что вокруг нас – белый снег.

Белый пух,

Снежный пух-

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках,

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно, ух!

Кто щекочет?

- Пух!

- А теперь разогреем свои голоса, исполним попевку «Дед Мороз».

- Какой характер попевки сумели передать голосом?

- Голосом не удалось передать веселый, шутливый характер попевки. Попевку спели монотонно. Что нужно изменить, чтобы она звучала игриво, весело?

- Сравните исполнение попевки разных групп ребят. Кому удалось справиться с заданием?

- Используя наш план, разучим песню Г.Вихаревой «Дед Мороз»

- Сегодня мы слушали музыку о зиме и находили зиму в музыке. Что же она нам нарисовала?

- Нарисуйте дома зиму и Деда Мороза. Какие цвета вы используете? Какое настроение вы изобразите?

- На стрелочке отметьте работу класса сегодня на уроке. Отметьте красным карандашом свою работу в классе над открытием нового знания.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: музыка выражает настроение и чувства;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

4) организовать постановку цели и темы урока;

Цель:

1) актуализировать понятия «музыка всегда выражает чувства, настроение», «музыка может изображать»;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к к рассуждению, размышлению и обоснованию;

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Цель:

построить план и определить средства достижения цели.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию преодоления затруднения;

Цель:

зафиксировать во внешней речи смысл того, что «музыка всегда выражает чувства, настроение».

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить домашнее задание.

Рассматривание репродукций картин Г.Ларичева «Морозко», И.Шишкина «Зима».

- Треск сучьев, скрип снега.

Наигрывают звуки в разных регистрах (низком, среднем, высоком).

Слушание А.Вивальди «Зима».



- Это зима. Мы слышим звон бубенцов и быстрый топот коня по снегу. Дети скользят по льду на коньках…

- Сегодня будем говорить о музыке и о зиме, о зиме в музыке.

Слушание Р.Шуман «Дед Мороз»



- Суровый, серьезный, не радостный, не веселый. Мороз шутить не будет. Заморозит, никого не пожалеет.

Физкультминутка



Дети исполняют физкультминутку с хлопками и притопами, обозначая ритм стихотворения.

Мо-роз, мо-роз,

Ба-бу снеж-ну-ю при-нес.

Ба-ба, ба-ба, нос крюч-ком, полу-чай-ка сне-га ком!

(Шуточный, игривый, добрый смех).

- Можно добавить движения головой, руками; улыбку, слова произносить более быстро и четко.

Исполнение песни:

К нам пришел Дед Мороз,

Будем веселиться.

Песни петь иплясать,

С музыкой кружиться.

Припев:

Ай да Дедушка Мороз,

Что за елочку принес,

Чудо-елочку принес.

2. Вместе с нами в кругу

Разные зверюшки,

Будто ожили вдруг

С елочки игрушки.

Припев.

3. Все блестит от огней

И игрушек ярких.

Где-то здесь, где-то здесь

Спрятаны подарки.

Припев.

- Чтобы передать радостное настроение, мы исполняли песню с улыбкой, выполняли танцевальные движения руками и ногами.

- Музыка помогла нам увидеть сердитого Деда Мороза, злого и беспощадного; веслый праздник Новый год с подарками и сюрпризами; веселый бег запряженных лошадей с бубенцами; веселые игры детей.

Музыка умеет изображать картины природы.



Вопросно-ответная технология

Побуждающий диалог

Метод применения знаний, взаимообучения

Подводящий диалог

Создание проблемной ситуации ,метод проблемного изложения .

Активизация деятельности учащихся

Метод контроля и оценки


Фронтальная работа

Работа в парах

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальная работа



Гуляет по лесу Мороз

И морозит детям нос.

Морозушка-мороз,

Не тяни детей за нос,

Не балуй, не студи,

Окна разрисуй иди.Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.