.RU
Карта сайта

Часть вторая. Основы выживания - Первая. Персонаж

Часть вторая. Основы выживания




Интерфейс


Для освоения с интерфейсом существует предисловие кампании. Там доброжелательные персонажи с удовольствием (и немалым занудством) расскажут и покажут вам все, что требуется. Поэтому буду краток.

В игре применяется довольно необычное “круговое” меню. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по любому объекту, точке или существу, от указателя мыши разбегутся пиктограммы команд. Кнопкой мыши выбираете одну из них — вокруг нее, в свою очередь, разбегаются новые. Можно выбирать пункты радиального меню с помощью стрелок в правой части клавиатуры.

Если щелкнуть по объекту левой кнопкой — выполняется “действие по умолчанию”, то есть с нейтральным или дружественным персонажем — разговор, с враждебным — атака, с сундуком или дверью — открывание, с местом — перемещение туда...

Внизу расположена панель быстрых команд. Это — очень мощное средство, позволяющее выбрать любимые команды мгновенно. Там обычно расположены переходы в режим незаметности и в режим поиска. В ней может быть все, что угодно — любые способности, вещи, переключения. Все, у чего есть соответствующая пиктограмма в каком-нибудь меню или в вещмешке персонажа. Рекомендуется добавить туда (обычным “перетаскиванием” мышью) излюбленные заклинания, приемы или умения, лечебные зелья, а также (в стандартной кампании) камень, телепортирующий вас в храм.

Камера в игре “честная”, трехмерная. Колесико мыши приближает и удаляет ее, стрелки — поворачивают. Думаю, очевидно, что основную часть игры стоит проходить при максимально удаленной камере, и лишь тогда, когда происходящее трудно рассмотреть либо не удается выцепить нужный объект мышью, стоит приблизить обзор.

Справа вверху у вас с самого начала будет портрет персонажа, а под ним — набор кнопок. Эти кнопки открывают и закрывают карту, лист персонажа, дневник, заклинания, вещмешок. Там же имеются кнопки сна и внеигровых команд (запись, загрузка, выход, настройки).

Сон отнимает порядка 30 секунд реального времени. После него обновляются все заклинания, способности, и восстанавливается некоторое количество хитов. Увы, спать можно сколь угодно часто, что существенно вредит балансу игры.

Рядом с портретом персонажа — полоска его хитов. Она может позеленеть, если персонаж отравлен, или побуреть, если он болен. Левее, вверху, появляются пиктограммы, отображающие состояние персонажа (как положительные, так и отрицательные эффекты. Например, при входе в режим боевой ярости варвара там отображаются и временный рост силы и выносливости, и снижение защиты).

Под кнопками могут располагаться портреты спутников героя (включая наемников, приживалов мага и т.п.) — тоже с полосками здоровья. Желая наложить на себя или на них какое-нибудь заклинание, можно выбирать цель не на основном экране, а в полосе портретов.

Над полосой быстрых действий есть окошко, где отображаются все последние события: реплики персонажей, атаки (ваши и по вам, вместе с бросками и расчетом успешности) и все прочее. В случае, если вы играете в сетевую игру, рядом будет еще и окно бесед с живыми игроками, где реплики вводятся не выбором из списка, а честным набором слов.

Теперь обратите внимание на верхний левый угол экрана. Там появляются значки действий, которые персонаж выполняет или собирается выполнять. Дело в том, что раунд боя — это примерно 6 секунд, и не исключено, что вы будете вводить команды быстрее, чем герой успеет их исполнить. Например, когда вы куда-нибудь бежите — до прибытия на место там горит значок бега. Щелкая по этой полосе, можно убирать оттуда лишние действия.

Вещмешок организован довольно-таки стандартно. Обратите внимание только, что в нем несколько страниц; прокрутка находится слева. При щелчке по предмету он может высветиться синим — это означает, что перед нами еще не определенная магическая вещь; подсветка красным покажет, что этот предмет мы использовать не можем. Чтобы определить предмет или посмотреть его свойства — выберите в радиальном меню вещи пункт “Examine”.

Под вещмешком — указатель несомого веса и максимально доступного груза. При превышении этого веса вы будете передвигаться медленно и печально.

В панели персонажа обратите внимание на подпанели умений и навыков.

Карта организована довольно удобно (косой взгляд в сторону

Morrowind

). Зеленые квадратики показывают ваших спутников. Внятно обозначены двери. Значимые объекты подписаны. Да, все это (кроме спутников, понятное дело) есть и в

Morrowind

, но насколько четче и понятнее здесь все отрисовано!

А вот по части дневника дела обстоят хуже. Он все равно организован намного внятнее, чем в вышеупомянутом продукте

Bethesda

: задания четко делятся на выполненные и невыполненные, информация по ним разделена. Однако сами сведения в нем, увы, оставляют желать лучшего.

Вот вам пример. При хождении главной кампании в самом начале вы узнаете о бегстве четырех волшебных существ, которых вам предстоит найти. Хотите — верьте, хотите — нет, но в процессе их поиска вы не сможете увидеть список этих существ. Здорово, правда? Но, с другой стороны, это — недостаток в большей степени кампании, чем интерфейса.

Спутниками — наемниками, зверями, вызванными существами — можно командовать. Им можно велеть подойти, атаковать конкретного врага либо тех, кто нападет на вас, стоять на месте (иногда эта команда очень нужна — например, если вы хотите прокрасться вперед и не желаете предупреждать врага топотом своего ручного медведя), а также — для тех, кто это умеет — лечить вас. Наемнику можно также заранее разрешить или запретить лезть в ближний бой, открывать все замки, которые вас заинтересовали — или игнорировать это. Но в целом управление ими оставляет желать лучшего. Например, вы вольны дать своему спутнику лечебное зелье, но не можете скомандовать наемнику перевооружиться тем, чем надо... Даже вручить воришке Томи приличные отмычки — и то непросто.

Среди прочих компаньонов особое место занимают приживалы магов. Дело в том, что в них можно вселяться, то есть командовать ими, как собой (а собой командовать на это время перестать). Это делает специальная команда в круговом меню: posess familiar.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.