.RU
Карта сайта

Глава I Организация Генерального совета - Титул 1 о суверенитете Андорры Статья 1

Глава I



Организация Генерального совета



Статья 51



1. Советники избираются всеобщими, свободными, равными, прямыми и тайными выборами на четырехлетний срок. Их мандат завершается по истечении этого срока или в день роспуска Генерального совета.

2. Выборы проводятся между тридцатым и сороковым днями после истечения мандата советников.

3. Все андоррцы, пользующиеся политическими правами, являются избирателями и могут быть избраны.

4. Закон, принимаемый квалифицированным большинством, устанавливает правила, применяемые в избирательной сфере, и определяет режим неизбираемости и несовместимости с мандатом советников.

Статья 52



Генеральный совет включает не менее двадцати восьми и не более сорока генеральных советников, половина которых избирается в равном представительстве семью общинами, а другая половина - национальным округом.

Статья 53



1. Члены Генерального совета имеют одинаковую представительную природу, равные права и обязанности и не подчиняются никоим образом императивному мандату. Голосование носит личный характер и не может быть делегировано.

2. Советники не несут ответственности за голосование и мнения, выраженные при осуществлении их функций.

3. В течение срока их мандата генеральные советники не могут быть арестованы или задержаны, кроме случаев очевидного деликта. За исключением последнего случая, решение об их аресте, обвинении и преследовании принимается на пленарном заседании уголовного суда, а судебное разбирательство проводится Верховным судом.

Статья 54



Генеральный совет принимает и изменяет свой собственный регламент абсолютным большинством своих членов. Он определяет свой бюджет и статус персонала своих служб.

Статья 55



1. Синдикатура является руководящим органом Генерального совета.

2. Генеральный совет собирается на учредительную сессию через пятнадцать дней после объявления результатов выборов и избирает в течение этой сессии Генерального синдика, в случае необходимости, в соответствии с регламентом, членов Синдикатуры.

3. Генеральный синдик и Генеральный субсиндик не могут осуществлять свои обязанности более двух полных сроков легислатур подряд.

Статья 56



1. Генеральный совет собирается на обычные и внеочередные сессии на условиях, предусмотренных регламентом. Регламент предусматривает две обычные сессии ежегодно. Заседания Генерального совета публичны, если он не выскажется о закрытом заседании абсолютным большинством своих членов.

2. Генеральный совет собирается в пленарном заседании и в комиссиях. Регламент определяет условия, на которых формируются законодательные комиссии, способ, которым они должны представлять состав палат.

3. Генеральный совет назначает Постоянную комиссию для соблюдения полномочий Палаты, когда последняя распущена или в межсессионный период. Председательствует в Постоянной комиссии Генеральный синдик; Комиссия формируется с соблюдением паритетного состава Палаты.

4. Советники могут создавать парламентские группы. Парламент определяет права и обязанности парламентских групп, а также статус советников, не входящих в эти группы.

Статья 57



1. Генеральный совет может принимать резолюции в присутствии не менее половины генеральных советников.

2. Резолюции одобряются простым большинством присутствующих советников, кроме случаев, когда Конституция предусматривает квалифицированное большинство.

3. Специальные законы, предусмотренные Конституцией, принимаются абсолютным большинством Генерального совета, за исключением законов, касающихся избирательного режима и референдума, компетенции общин и передачи ресурсов последним, и требуют для одобрения абсолютного большинства советников, избранных от общин, а также абсолютного большинства советников, избранных по национальному округу.

Глава II



Законодательная процедура



Статья 58



1. Законодательная инициатива принадлежит Генеральному совету и Правительству.

2. Предложения законов могут быть представлены в Генеральный совет совместно тремя общинами или одной десятой национального избирательного корпуса.

3. Проекты и предложения законов рассматриваются на пленарном заседании и в комиссиях на условиях, предусмотренных регламентом.

Статья 59



Генеральный совет может законом делегировать осуществление законодательной функции Правительству, которое ни в коем случае не может делегировать это право кому-либо. Закон о делегировании определяет содержание и условия осуществления, а также период делегирования. Разрешение предусматривает способы контроля Генеральным советом за делегированным законодательством.

Статья 60



1. В случае чрезвычайной срочности или необходимости Правительство может представить в Генеральный совет законопроект, который должен быть одобрен в целом единственным голосованием в двадцать четыре часа.

2. Предметы ведения, зарезервированные за законами, принимаемыми специальным большинством, не могут быть объектом ни законодательного делегирования, ни процедуры, предусмотренной первой частью настоящей статьи.

Статья 61



1. Инициатива по внесению законопроекта об общем бюджете принадлежит исключительно Правительству, которое представляет его на парламентское одобрение не менее чем за два месяца до истечения предыдущего бюджета.

2. Законопроект об общем бюджете рассматривается в приоритетном порядке в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной регламентом.

3. Если общий бюджет не был одобрен до первого дня его исполнения, действие предыдущего бюджета автоматически продлевается до принятия нового бюджета.

4. Закон об общем бюджете не может вводить новые налоги.

5. Комиссия по финансам Генерального совета ежегодно рассматривает исполнение бюджета.

Статья 62



1. Советники и парламентские группы имеют право вносить поправки в проекты и предложения законов.

2. Правительство может потребовать, чтобы поправки, которые увеличивают расходы или уменьшают доходы, предусмотренные общим бюджетом, не ставились на обсуждение. Генеральный совет абсолютным большинством своих членов может воспротивиться этому требованию мотивированной резолюцией.

Статья 63



Законы, принятые Генеральным советом, передаются Генеральным синдиком Соправителям, которые в срок между восьмым и пятнадцатым последующими днями санкционируют, промульгируют и предписывают их публикацию в Официальном бюллетене Княжества Андорра.

Глава III



Международные договоры



Статья 64



1. Генеральный совет одобряет абсолютным большинством своих членов следующие международные договоры:

а) договоры о присоединении государства к международной организации;

b) договоры, касающиеся внутренней безопасности и обороны;

с) договоры, касающиеся территории Андорры;

d) договоры, которые касаются основных прав личности, перечисленных в Титуле II;

е) договоры, которые влекут новые обязательства в сфере публичных финансов;

f) договоры, которые устанавливают или изменяют предписания законодательного характера или обязывают Генеральный совет изменить существующее законодательство для их исполнения;

g) договоры, касающиеся дипломатического представительства или консульских функций, судебного или пенитенциарного сотрудничества.

2. Правительство информирует Генеральный совет и Соправителей о заключении других международных соглашений.

3. Предварительное одобрение абсолютным большинством Палаты необходимо для денонсации международных договоров по вопросам, перечисленным в первой части.

Статья 65



В интересах андоррского народа, прогресса и международного мира законодательные, регламентарные или судебные полномочия могут быть переданы международным организациям договором, одобренным большинством в две трети членов Генерального совета.

Статья 66



1. Соправители принимают участие в переговорах относительно договоров, касающихся отношений с соседними государствами по вопросам, перечисленным в пунктах "b", "с" и "g" части 1 статьи 64.

2. Андоррская делегация, миссия которой состоит в ведении переговоров по договорам, указанным в предыдущей части, включает, помимо членов, назначаемых Правительством, по одному члену, назначаемому каждым Соправителем.

3. Для принятия договора необходимо согласие членов, назначенных Правительством, и каждого из членов, назначенных Соправителями.

Статья 67



Соправители информируются по иным проектам международных договоров и соглашений перед их парламентским одобрением. По просьбе Правительства они могут быть допущены к переговорам, если национальные интересы Андорры того требуют.

Глава IV



Отношения Генерального совета с Правительством



Статья 68



1. После каждого обновления Генеральный совет избирает главу Правительства в течение первой сессии, которая проводится через восемь дней после учредительного заседания.

2. Кандидаты выдвигаются одной пятой членов Генерального совета. Каждый советник может выступить с поручительством только по одной кандидатуре.

3. Кандидаты представляют свои программы. Считается избранным тот, кто после дебатов получит абсолютное большинство Генерального совета в первом открытом и устном голосовании.

4. В случае, когда необходимо второе голосование, в нем могут быть представлены только два кандидата, которые добились наилучших результатов в первом голосовании. Кандидат, который получил наибольшее число голосов, объявляется главой Правительства.

5. Генеральный синдик сообщает Соправителям результаты голосования, по итогам которого избранный кандидат был назначен главой Правительства и Синдиком контрассигновано его назначение.

6. Та же процедура применяется в иных случаях, когда должность главы Правительства вакантна.

Статья 69



1. Правительство несет политическую и солидарную ответственность перед Генеральным советом.

2. Одна пятая часть советников может письменно и мотивированно поставить вопрос о выражении вотума недоверия Правительству.

3. После дебатов, которые проходят между третьим и пятым днем после постановки вопроса о выражении вотума недоверия, на условиях, предусмотренных регламентом, проводится открытое и устное голосование. Вотум недоверия принимается абсолютным большинством Генерального совета.

4. Если вотум недоверия проголосован, глава Правительства подает в отставку. Тотчас же проводятся действия в соответствии с предписаниями предыдущей статьи.

5. Вопрос о выражении вотума недоверия не может быть поставлен в течение шести месяцев после избрания главы Правительства.

6. Советники, которые ставили вопрос о выражение вотума недоверия, в течение года не могут участвовать в подобной процедуре.

Статья 70



1. Глава Правительства может ставить перед Генеральным советом вопрос о доверии в связи с своей программой, декларацией об общей политике или с другим решением особой важности.

2. Доверие выражается простым большинством в открытом и устном голосовании. Если большинство не получено, глава Правительства заявляет о своей отставке.

Статья 71



1. После обсуждения в Правительстве его глава может, под свою ответственность, потребовать от Соправителей роспуск Генерального совета. Декрет о роспуске определяет дату выборов в соответствии с предписаниями части 2 статьи 51 настоящей Конституции.

2. Роспуск не может быть осуществлен, если поставлен вопрос о выражении вотума недоверия Правительству или объявлено чрезвычайное положение.

3. Генеральный совет не может быть распущен в течение года после его избрания.

Титул V



Правительство



Статья 72



1. Правительство состоит из главы Правительства и министров, число которых устанавливается законом.

2. Под руководством своего главы оно проводит национальную и международную политику Андорры. Оно управляет также государственной администрацией и осуществляет регламентарную власть.

3. Публичная администрация является общественно полезной службой и действует в соответствии с принципами иерархии, эффективности, транспарентности и в полном подчинении Конституции, законам и общим принципам юридического порядка, определенным Титулом I. Ее решения подчинены судебному контролю.

Статья 73



Глава Правительства назначается Соправителями после его избрания Генеральным советом в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

Статья 74



Глава Правительства и министры подчинены тому же судебному режиму, что и генеральные советники.

Статья 75



Глава Правительства и, в случае необходимости, ответственный министр контрассигнуют акты Соправителей, предусмотренные статьей 45.

Статья 76



Глава Правительства, с согласия большинства Генерального совета, может обратиться к Соправителям с просьбой о проведении референдума по вопросу политического характера.

Статья 77



Мандат Правительства завершается с окончанием легислатуры, в случае отставки, смерти или окончательно установленной недееспособности главы Правительства, принятия вотума недоверия или отклонения вопроса о доверии. Во всех случаях Правительство осуществляет свои функции до формирования нового Правительства.

Статья 78



1. Глава Правительства не может осуществлять свои обязанности в течение более двух полных мандатов подряд.

2. Члены Правительства не могут совмещать свои обязанности с обязанностями генерального советника и могут осуществлять только функции, вытекающие из их принадлежности Правительству.

Титул VI



Территориальная организация



Статья 79



1. Общины, будучи органами представительства и управления приходами, являются публичными коллективами, обладающими правом юридического лица и властью устанавливать местные нормы в форме ордонансов, регламентов и декретов в соответствии с законами. В сфере своих полномочий, осуществляемых ими в соответствии с Конституцией, законом и традицией, они действуют согласно принципу свободного управления, признанному и гарантированному Конституцией.

2. Общины представляют интересы приходов, одобряют и исполняют приходской бюджет; они определяют и осуществляют на своей территории публичную политику в пределах своей компетенции, распоряжаются и управляют всем имуществом приходов, независимо от того, является ли оно публичным или частным, или всеобщим достоянием.

3. Их руководящие органы избираются демократическим путем.

Статья 80



1. В рамках своей административной и финансовой автономии общины имеют полномочия, определяемые специальным законом. В частности, в их компетенцию входят следующие вопросы:

а) перепись населения;

b) ведение избирательных списков; участие в организации и проведении выборов на условиях, предусмотренных законом;

с) народные консультации;

d) торговля, промышленность и профессиональная деятельность;

е) определение границ общинной территории;

f) частное и публичное имущество общины;

g) природные ресурсы;

h) кадастр;

i)градоустройство;

j) дороги и улицы;

k) культура, спорт и общественная деятельность;

l) публичные общинные службы.

2. При соблюдении исключительных полномочий государства тот же специальный закон определяет правомочия, которые признаны за общинами для осуществления их полномочий в экономической и фискальной сферах. Они распространяются, в частности, на доходы и эксплуатацию природных ресурсов, традиционные налоги и поступления от коммунальных услуг, административные разрешения, разрешение торговой, промышленной и профессиональной деятельности, а также на недвижимую собственность.

3. Полномочия, принадлежащие государству, могут быть переданы законом приходам.

Статья 81



В целях сохранения экономических возможностей общин специальный закон регулирует передачу им ресурсов из общего бюджета, гарантируя одну равную часть всем приходам и одну часть, варьирующую пропорционально их населению, размеру территории и других элементов.

Статья 82



1. Споры между основными органами государства и общин относительно толкования или осуществления полномочий разрешаются Конституционным Трибуналом.

2. Акты общин подлежат непосредственному исполнению на условиях, установленных законом. В порядке контроля за их соответствием юридическому порядку они могут быть обжалованы в форме административных и судебных ходатайств.

Статья 83



Общины обладают правом законодательной инициативы и имеют право обращаться с жалобами о неконституционности на условиях, предусмотренных Конституцией.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.