.RU
Карта сайта

Глава 6. Внешний и поселковый транспорт, сеть улиц и дорог - Генеральный план села Арсеново Каменского сельского...

Глава 6. Внешний и поселковый транспорт, сеть улиц и дорог



6.1 Внешний транспорт



Транспортный комплекс Кемеровской области, обеспечивающий стабильное структурное функционирование Каменского сельского поселения в составе Крапи-винского муниципального района, представлен коммуникациями железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного транспорта.

Населённые пункты Каменского сельского поселения расположены по берегам рек и ручьёв: Мунгат, Ключевка, Боровушка, Каменка на юго-западе Крапивинского муниципального района.

Село Арсёново расположено в 41,0 км от реконструируемого в настоящее время участка автодороги Кемерово-Новокузнецк (по параметрам 1 технической категории) областного значения (автомобильное сообщение), на значительном расстоянии - 85,0 км от областного центра г. Кемерово через пгт Крапивинский, 100км - через Чусовитино, на расстоянии около 42,0 км от районного центра пгт Крапивинский (через Каменку и Междугорное), и на расстоянии около 61,0 км от г.Ленинск-Кузнецкий (через Борисово и Чусовитино).

А. Железнодорожный транспорт

Село Арсёново, как населённый пункт Каменского сельского поселения Крапивинского муниципального района Кемеровской области, расположен в 61,0км от ближайшей железнодорожной станции г. Ленинск-Кузнецкий (по существующей автодорожной сети), являющейся узловой станцией хорошо развитой сети железных дорог Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

В стратегическом программном документе «Перспективная типология развития сети железных дорог РФ до 2030 года» заложены крупномасштабные мероприятия по развитию и реорганизации структуры железнодорожных грузо- и пасажироперевозок как в межрегиональном масштабе, так и в рамках внутриобластных связей.

Б. Автомобильный транспорт

Село Арсеново расположено в 41,0км от реконструируемого в настоящее время участка автодороги областного значения Кемерово-Новокузнецк (по параметрам 1 технической категории). Автодорога рекомендуется к переводу в категорию федеральной, как подъезд от общегосударственной сети (от а\дороги М-53) к Кузбасской агломерации.

Село Арсеново расположено на расстоянии около 42,0 км от районного центра пгт Крапивинский (через Каменку и Междугорное).

По местной автодороге (через с. Междугорное) в северном, и далее в западном направлении (от пгт Крапивинский), по территориальной трассе широтного направления Панфилово - Зеленогорский с. Арсёново расположено на значительном по транспортной доступности расстоянии до областного центра г. Кемерово (автомобильное сообщение через Панфилово) - около 85,0км.

Трасса Панфилово-Зеленогорск – переходит к расчётному сроку в категорию областного значения, при условии продолжения трассировки от пгт Зеленогорский – до посёлка Центральный, и далее, на Белогорск с разветвлением на Тисуль в северо- восточном направлении, с выходом на федеральную трассу М-53.

Цель - обеспечение кратчайшей связи южной части Тисульского района (пограничного с северо-востока с Крапивинским районом) с основной частью Кемеровской области для освоения лесосырьевого и рекреационного потенциала.

В случае дальнейшей реконструкции участков дорог местного значения, предлагаемых данным проектным решением, возрастает транспортная межпоселковая доступность населённых пунктов между с. Тараданово, с. Каменка, д. Ключи, с. Арсёново, Салтымаково, далее, с выходом на юг, в близлежащие районы Ленинск-Кузнецкой области.

В. Речной транспорт

Село Арсеново находится на правом берегу реки Мунгат, впадающей в реку Томь. С севера село ограничивает речка Боровушка, которая, в свою очередь, впадает в реку Мунгат.

Речной транспорт в структуре грузо - и пассажироперевозок с. Арсёново имеет малый удельный вес, как и всей Кемеровской области.

Река Томь, как основная водная артерия, может рассматриваться при условии увеличения пассажиропотока в перспективные рекреационные зоны вдоль реки и при сохранении и модернизации существующих пристаней и причалов.

Г. Воздушный транспорт

Жители с. Арсёново используют в качестве обеспечения воздушных перевозок международный аэропорт г. Кемерово и аэропорт II класса г. Новокузнецка.

Возможно использование аэропорта местного значения в г. Таштагол. Гражданская авиация Кемеровской области имеет хорошие стратегические условия для перспективного развития, в том числе обустройство вертолётных площадок местных авиалиний (по предложениям «Схемы территориального планирования Кемеровской области»).

Использование трубопроводного транспорта (газопровода высокого или среднего давления) будет возможно при условии перспективных мероприятий по обеспечению в качестве источника энергоснабжения – природного газа, что будет определено на последующих стадиях проектирования.

6.2 Улично-дорожная сеть, транспортное обслуживание



Существующее положение

Улично-дорожная сеть с. Арсёново сложилась в результате естественно-географических, исторических особенностей.

Село Арсеново находится на правом берегу реки Мунгат, впадающей в реку Томь. С севера село ограничивает речка Боровушка, которая в свою очередь впадает в реку Мунгат. Эти реки определяют клиновидную территориальную композицию села, занимающую пространство между руслами рек.

Основой планировочной структуры села являются две главные улицы, основные композиционные оси населённого пункта: ул. Центральная и Школьная, дополненные рядом улиц второстепенного назначения.

Главные улицы совместно с примыкающей структурой второстепенных улиц и проездов выявляют почти прямоугольную схему коммуникационного каркаса основной части села.

Общественный центр села компактный, здания общественно-делового назначения расположены преимущественно в центральной зоне села.

Коммунальная зона расположена за границей проектируемой территории. Обслуживается автодорогой внутрихозяйственного назначения.

В настоящее время проезжие части основной улично-дорожной и, отчасти, второстепенной улично-дорожной сети, спланированы и укреплены, но, частично, и мало благоустроены.

Улично-дорожная сеть не имеет постоянной чётко выраженной ширины в линиях застройки.

Частично отсутствуют элементы благоустройства: водоотводные лотки, тротуары, автостоянки.

Интенсивность движения по внутри поселковым улицам невелика, менее 50 авт/час «пик», движение на перекрёстках саморегулируемое.

Функцию внутри поселковой автобусной маршрутной сети отчасти выполняют автобусы внешне-поселкового сообщения.

Площадь жилой зоны территории с. Арсёново - 60,0га (0,6км2) при общей площади в существующей границе – 73,4га.

Всего по жилой зоне протяжённость существующей улично-дорожной сети (как укреплённой, так и неукреплённой): 6,0 км.

Площадь существующей улично-дорожной сети в линиях застройки селитебной зоны: 11,2га (0,11км2).

В процентном отношении площадь всех улиц и дорог в границах селитебной зоны села составит: 11,2га: 60,0га = 0,18 (18%), показатель, характеризующий село, в нормативных пределах.

Плотность существующей улично-дорожной сети в границах жилой зоны: 10,0км/км2 (6,0км: 0,6км2) – несколько выше нормативной, что характерно для большего числа населённых пунктов Крапивинского района.

Основные пешеходные потоки сосредоточены в направлении объектов общественно-деловой зоны по улицам: Центральная, Школьная, Новая

Важным направлением последующего этапа проектирования является упорядочивание и реконструкция улично-дорожной с учётом проектируемого размещения функциональных зон различного назначения, введение классификации улично-дорожной сети, определение параметров поперечных профилей.

Проектное решение.

В числе основных задач повышения качества среды проживания и устойчивости градостроительного развития проектное решение предусматривает:

- повышение эффективности, надёжности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры села.

- улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, образования, мест приложения труда и рекреации в соответствии с поэтапной реконструкцией сложившейся застройки села;

- формирование принципиальных предложений по развитию и реорганизации улично-дорожной сети села.

Предложения данного раздела проекта выполнены с учётом реально складывающейся ситуации и проектной инфраструктуры посёлка на расчетный срок и перспективу.

Исходя из тенденций развития планировочной структуры села, согласно базовым положениям СНиП 2.07.01-89* планировочный коммуникационный каркас улично-дорожной сети представлен главной, основными, второстепенными улицами и проездами в жилой застройке.

Главные композиционные оси населённого пункта: ул. Центральная и Школьная, образующие замкнутую структуру, принимают на себя и небольшие внешние транзитные потоки юго- восточного и юго-западного направления в с. Арсёново с выходом на внешние трассы.

Главные улицы совместно с примыкающей структурой основных (ул. Новая) и второстепенных улиц выявляют почти прямоугольную схему коммуникационного каркаса основной части села с высокой пропускной способностью, что характерно для прямоугольного типа планировочного каркаса.

Общественный центр села компактный, здания общественно-делового назначения расположены преимущественно в центральной зоне села, обслуживаются главными и основными улицами.

Сложившуюся основную внутрипоселковую уличную сеть дополняет сеть подъездов к жилым кварталам и внутриквартальных проездов с учётом расположения проектируемых площадок локальной жилой застройки и кварталов жилой перспективной застройки, уплотняющих планировочную структуру села.

Коммунальная зона расположена за границей проектируемой территории. Обслуживается автодорогой внутрихозяйственного значения.

Проектом предполагается функционирование грузопотоков за пределами жилой зоны по внешним автодорогам.

Пешеходные парковые связи предусмотрены на открытых ландшафтно-рекреационных территориях селитебной зоны.

Площадь в границе проектирования улично-дорожной сети жилой зоны территории с. Арсёново 60,0га т.е.0,6км2, при общей площади в проектной границе (без учёта промзоны) – 81,0га.

Всего по жилой зоне длина проектируемой улично-дорожной сети к расчётному сроку составит 6,5 км, включая существующую реконструируемую сеть.

Площадь проектируемой улично-дорожной сети в красных линиях (селитебная территория) – 9,5га.

В процентном отношении площадь всех улиц и дорог в границах жилой зоны села составит: 9,5га: 60,0 = 0,16 (16%), показатель на уровне исходного, в рамках нормативно-допустимого.

Плотность проектируемой улично-дорожной сети в границах селитебной зоны -

10,8 км/км2 (6,5км: 0,6км2), в рамках, характерных для сельских населённых пунктов Крапивинского района.

Положительной особенностью проектной структуры села является упорядоченное строение каркаса улично-дорожной сети, ограниченной проектируемыми красными линиями.

Внешние поселковые автобусные маршруты к расчётному сроку могут стать более регулярными в связи с дальнейшей реконструкцией внешних дорог, особенно в «часы пик». Автобусной сетью необходимо охватить жилые кварталы по главной и основным улицам в «часы пик» с учётом радиусов нормативной пешеходной доступности 450,0 – 700,0м (для сельских населённых пунктов).

Личный автотранспорт хранится на территории усадебной жилой застройки. Для условий данной территории, усадебной застройки вполне достаточно (при норме 30м2 на одно м/место).

Для временного хранения автомобилей необходимо также резервировать территорию для автостоянок, в обязательном порядке, при учреждениях и объектах общественно-делового назначения. Грузовой и ведомственный автотранспорт хранится на территориях учреждений, на площадках промышленно-коммунальной зоны.

Первая очередь строительства

Первая очередь строительства улично-дорожной сети и транспортного обслуживания определялась в соответствии с намеченным первоочередным строительством и необходимыми мероприятиями по качественному улучшению организации движения транспорта и пешеходов.

Одновременно с развитием проектируемых локально расположенных кварталов новой жилой застройки проектом предусматривается упорядочивание ширины в красных линиях и существующей улично-дорожной сети (см. чертёж ГП-5).

Сложившаяся улично-дорожная сеть, в основном, сохраняется, реконструируется.

Технико-экономические показатели на 1-ю очередь в сравнении с этапом расчётного срока изменятся незначительно.

Площадь жилой зоны территории с. Арсёново на 1-ю очередь строительства – 60,0га (0,6км2) при общей площади в проектируемой границе (без учёта промзоны) – 81,0га.

Площадь уличной сети -9,4га, длина – 6,3км.

В процентном отношении площадь всех улиц и дорог в границах жилой зоны села составит 16%.

Плотность проектируемой улично-дорожной сети первоочередного строительства (в жилой зоне): 10,5 км/км2 (6,3км: 0,6км2), в рамках, характерных сельским населённым пунктам Крапивинского района.

Показатели аналогичны расчётному сроку, так как площадки нового и реконструируемого жилого фонда расположены в сложившейся планировочной структуре, объёмы нового строительства улично-дорожной сети незначительны, но реконструкция улично-дорожной сети необходима уже к 1-ой очереди строительства.

Данные показатели наряду с проектным решением отражают сложившуюся планировочную структуру индивидуальной жилой застройки, не затрагивают новую перспективную жилую застройку, очерёдность которой будет откорректирована по предложению заказчика на последующих этапах проектирования.

Пересечения и примыкания проезжих частей решаются с устройством островков безопасности, регулирующих и организующих транспортные потоки.

Необходимо уделить внимание благоустройству существующих улиц и дорог в соответствии с запроектированными поперечными профилями.

По всем улицам предусматривается строительство тротуаров, шириной 1,0 - 1,5 -2,25м в зависимости от категории улицы.

Внешние поселковые автобусные маршруты должны стать более регулярными в связи с дальнейшей реконструкцией внешних дорог, особенно в «часы пик». Автобусной сетью в «часы пик» необходимо охватить жилые кварталы по главной и основным улицам, радиусы нормативной пешеходной доступности 450,0 – 700,0м (для сельских населённых пунктов).

Увеличивать интенсивность автобусного сообщения с близлежащими населёнными пунктами необходимо уже к 1-й очереди строительства.

Личные автотранспортные средства будут храниться на территории частной усадебной застройки, ведомственный транспорт - на территориях учреждений, в южных коммунально - промышленных зонах.

Необходимо осуществить строительство временных автостоянок при всех объектах общественно-делового назначения.

В стоимость строительства необходимо заложить реконструкцию проезжих частей улиц и дорог, обочин, строительство тротуаров, благоустройство, в параметрах: проезжие части 6-7м, тротуары 2 х (1,0-1,5м-2,25).

Ориентировочная стоимость первой очереди строительства по формированию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания принимается – 25 млн. руб., исходя из средней стоимости строительства и реконструкции одного м2 улично-дорожной сети с учётом элементов поперечного профиля в ширине красных линий – 1500руб. (300руб - стоимость 1 м2) и с учётом коэффициента 5,9 - индекса цен к ТЕР-2001в редакции 2010г (94000м2 х 300руб х 5,9 х 0,15 =25млн.руб), с понижающим коэффициентом на условия ремонта и реконструкции - 15%.

Объёмы работ и стоимости приведены укрупненно. Ценовая политика по строительству объектов транспортной инфраструктуры будет уточняться на последующей стадии проектирования, и определяться как величиной бюджетной составляющей области и района, так и возможностями инвесторов в условиях рыночной экономики.

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.