.RU

РАЗДЕЛ VIIIОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - Кодекс республики беларусь об образовании принят Палатой представителей Одобрен...

РАЗДЕЛ VIII
ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ



ГЛАВА 22
СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Статья 151. Система общего среднего образования



Общее среднее образование – уровень основного образования, направленный на духовное и физическое развитие личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Система общего среднего образования включает:

участников образовательного процесса при реализации основных образовательных программ общего среднего образования;

основные образовательные программы общего среднего образования;

учреждения общего среднего образования;

иные учреждения образования, реализующие основные образовательные программы общего среднего образования;

государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы общего среднего образования;

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере общего среднего образования.

Общее среднее образование включает три ступени:

I ступень – начальное образование (I – IV классы);

II ступень – базовое образование (V – IX классы);

III ступень – среднее образование (X – XI классы, в вечерних школах, вечерних классах – X – XII классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

На I ступени общего среднего образования реализуется основная образовательная программа начального образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется основная образовательная программа базового образования.

На III ступени общего среднего образования реализуется основная образовательная программа среднего образования.

Освоение содержания основной образовательной программы базового образования является обязательным. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Статья 152. Основные образовательные программы общего среднего образования



Основные образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

основную образовательную программу начального образования;

основную образовательную программу базового образования;

основную образовательную программу среднего образования.

Основная образовательная программа начального образования, основная образовательная программа базового образования реализуются в дневной форме получения образования. Основная образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования. Основная образовательная программа среднего образования реализуется в вечерней и заочной формах получения образования только в вечерних школах, вечерних классах.

Основные образовательные программы общего среднего образования реализуются в учреждениях общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах и могут быть реализованы в учреждениях высшего образования. Виды реализуемых основных образовательных программ общего среднего образования в указанных учреждениях образования определяются настоящим Кодексом.

Статья 153. Образовательные стандарты общего среднего образования



Образовательные стандарты общего среднего образования устанавливают основные требования к содержанию учебно-программной документации основных образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников.

Образовательные стандарты общего среднего образования разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

Образовательные стандарты общего среднего образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 154. Срок получения общего среднего образования



Срок получения:

общего базового образования составляет 9 лет;

общего среднего образования составляет 11 лет (в вечерних школах, вечерних классах – 12 лет).

Сроки обучения на ступенях получения общего среднего образования составляют:

на I ступени 4 года;

на II ступени 5 лет;

на III ступени 2 года (в вечерних школах, в вечерних классах
3 года).

ГЛАВА 23
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Статья 155. Учреждения общего среднего образования



Учреждение общего среднего образования – учреждение образования, которое реализует основные образовательные программы общего среднего образования, основную образовательную программу дошкольного образования, основную образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием,

образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Учреждения общего среднего образования могут быть следующих видов:

начальная школа;

базовая школа;

средняя школа;

вечерняя школа;

гимназия;

лицей;

специализированный лицей;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

школа-интернат для детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

санаторная школа-интернат;

учебно-педагогический комплекс;

межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации;

межшкольный центр допризывной подготовки.

Начальная школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I – IV классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Базовая школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I – IX классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Средняя школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Вечерняя школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X–XII классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). В вечерней школе для осуществления образовательной деятельности вне места ее нахождения может создаваться структурное подразделение – учебно-консультационный пункт.

Гимназия – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться основная
образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Для реализации основной образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются
I – IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Лицей – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих),

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Порядок организации и деятельности лицея определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Специализированный лицей – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих),

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I  XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Школа-интернат для детей из семей, находящихся в социально опасном положении, – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования детей из семей, находящихся в социально опасном положении, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации детей из семей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Санаторная школа-интернат – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для лечения и оздоровления и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи,

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Санаторные школы-интернаты создаются отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, туберкулеза и риском его развития, соматической патологией.

Учебно-педагогический комплекс – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляются обучение и воспитание на уровнях общего среднего и дошкольного образования или на уровнях общего среднего и среднего специального образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся или подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта. К учебно-педагогическим комплексам относятся ясли-сад  начальная школа, ясли-сад  базовая школа, ясли-сад  средняя школа, детский сад  начальная школа, детский сад  базовая школа, детский сад  средняя школа, базовая школа  колледж искусств, средняя школа  колледж искусств, гимназия  колледж искусств, средняя школа  училище олимпийского резерва.

Ясли-сад  начальная школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Ясли-сад  базовая школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Ясли-сад  средняя школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Детский сад – начальная школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего

образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Детский сад – базовая школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Детский сад – средняя школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться

образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Базовая школа – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, который обеспечивает обучение и воспитание на I и
II ступенях или на II ступени общего среднего образования, изучение учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализует основную образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Средняя школа – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, который обеспечивает обучение и воспитание на I, II и
III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования, изучение учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализует основную образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Гимназия – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, который обеспечивает обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализует основную образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать основную образовательную программу начального образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Средняя школа – училище олимпийского резерва – учебно-педагогический комплекс, который обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования, организацию учебно-тренировочного процесса по видам спорта в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, реализует основную образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляется обучение и воспитание по учебному предмету «Трудовое обучение» на II ступени общего среднего образования, реализуются дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, может осуществляться обучение и воспитание по учебному предмету «Трудовое обучение» лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, и могут реализовываться дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. При реализации дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) образовательный процесс в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации организуется только для лиц, обучающихся на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования.

Межшкольный центр допризывной подготовки – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляется обучение и воспитание по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» на III ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, может осуществляться обучение и воспитание по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, и могут реализовываться дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

В Республике Беларусь по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться иные виды учреждений общего среднего образования, которые осуществляют свою деятельность в порядке, им определяемом.

Статья 156. Управление учреждением общего среднего образования



Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор, начальник).

Руководитель учреждения общего среднего образования назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

Основным органом самоуправления в учреждении общего среднего образования является педагогический совет, возглавляемый его руководителем.

В учреждении общего среднего образования могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.