.RU
Карта сайта

Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования скопинский муниципальный район рязанской области на период - старонка 8

│суток (руб./кВт. ч) : │ │ │ │ │

│1.3.1. по 3 зонам суток: │ │ │ │ │

│- в ночную зону │ 1173,12 │ 1639,64 │ 1751,47 │ 2251,50 │

│- в пиковую зону │ 2728,48 │ 3194,99 │ 3306,83 │ 3806,85 │

│- в полупиковую зону │ 1548,70 │ 2015,22 │ 2127,05 │ 2627,08 │

│1.3.2. по 2 зонам суток: │ │ │ │ │

│- в ночную зону │ 1173,12 │ 1639,64 │ 1751,47 │ 2251,50 │

│- в дневную зону │ 1884,82 │ 2351,33 │ 2463,17 │ 2963,19 │

└─────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Наибольшими проблемами (техническими и экономическими) и существенным потенциалом энергосбережения характеризуется сфера распределения и потребления электрической энергии. Это в первую очередь связано с высоким износом электросетевого оборудования и значительными потерями. Решение данных проблем возможно за счет проведения необходимых мероприятий (в составе инвестпрограмм), основным источником финансирования которых являются устанавливаемые тарифы.

Состояние энергосистемы в муниципальном образовании предполагает достаточно высокий потенциал энергосбережения (в основном в части сокращения технологических потерь в сетях и замены источников освещения более экономичными) и составляет (по данным разработчика) около 2000 тыс. кВт. ч электроэнергии.

Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают в том числе задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.

Основными направлениями энергосбережения в системе электроснабжения являются:

повышение уровня оснащения общедомовыми приборами учета до 100%;

снижение потерь при транспортировке электрической энергии;

повышение энергоэффективности системы освещения в жилищном фонде;

обеспечение экономии электрической энергии за счет внедрения современного энергоэффективного оборудования, оптимизации уровня загрузки силовых трансформаторов, автоматизации технологических процессов.

Основными мероприятиями в системе электроснабжения, направленными на энергосбережение, являются:

реконструкция воздушных линий электропередачи ВЛ 0,4 кВ, эксплуатируемых сверх нормативных сроков эксплуатации;

частичная реконструкция воздушных линий электропередачи ВЛ 1 - 20 кВ, эксплуатируемых сверх нормативных сроков эксплуатации;

приведение в соответствие установленных мощностей силовых трансформаторов в ТП реально существующим нагрузкам;

установка вводных приборов учета в многоквартирных домах;

применение современного высокоэффективного электрооборудования (в т.ч. экономичных источников освещения).

2.6. Газоснабжение муниципального образования

Газоснабжение муниципального образования - Скопинский муниципальный район природным газом осуществляет ООО "Рязаньрегионгаз". Газораспределительные системы на территории муниципального образования эксплуатируются филиалом ОАО "Рязаньоблгаз" "Скопингаз".

На территории муниципального образования эксплуатируется 673 км газовых сетей различного значения. Газовые сети находятся в удовлетворительном состоянии. Часть потребителей газифицирована сжиженным углеводородным газом, поставляемым ОАО "Рязаньоблгаз".

Уровень газификации муниципального образования природным газом составляет 73,9%.

Потребление муниципальным образованием природного газа в 2009 году составило 51361,5 тыс. куб. м, в т.ч. населением - 19250 тыс. куб. м, бюджетными организациями - 1335 тыс. куб. м, промышленностью и прочими - 30776,5 тыс. куб. м Потребление газа в 2009 г. уменьшилось по отношению к 2007 году почти на 20%, что связано в основном с сокращением потребления газа промышленными предприятиями и закрытием неэффективных котельных. При этом потребление газа населением Скопинского района за период 2007 - 2009 гг. увеличилось на 18,5%. Это связано с переходом на индивидуальное отопление.

Положение дел с потреблением и учетом газа населением в муниципальном образовании отражено в таблице 14.

Таблица 14

NN
пп

Общие сведения

Ед. изм.

Разбивка по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1

Объем потребления природного
газа муниципальным образованием

тыс. куб.
м

64626

71897,8

51361,5

2

Объем потребления природного
газа, расчеты за который
осуществляются с использованием
приборов учета

тыс. куб.
м

7320,8

8412,1

10462,4

3

Тариф на природный газ по МО

руб./тыс.
куб. м

1630,00

2020,00

поквартально
2211; 2300;
2397; 2550

4

Объем природного газа,
потребляемого (используемого) в
жилых домах (за исключением
многоквартирных домов) МО

тыс. куб.
м

14099

15053,4

16478,8

5

Объем природного газа,
потребляемого (используемого) в
жилых домах (за исключением
многоквартирных домов) МО,
расчеты за который
осуществляются с использованием
приборов учета

тыс. куб.
м

7263,5

8348,6

10321,5

6

Объем природного газа,
потребляемого (используемого) в
многоквартирных домах МО

тыс. куб.
м

2144

2462

2771

7

Объем природного газа,
потребляемого (используемого) в
многоквартирных домах МО,
расчеты за который
осуществляются с использованием
индивидуальных и общих (для
коммунальной квартиры) приборов
учета

тыс. куб.
м

57,3

63,5

140,9

Одной из основных проблем существующей системы газоснабжения муниципального образования являются недостаточный уровень реализации газа по приборам учета.

Энергосбережение в сфере газоснабжения муниципального образования целесообразно проводить по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергоресурсов, потребляемых для технологических нужд при распределении газа;

- снижение потребления и повышение эффективности использования газа у потребителей, в т.ч. в при выработке тепловой энергии на котельных и АТП (применение высокоэффективных горелок, снижение удельного расхода газа);

- перевод на индивидуальную систему отопления;

- обеспечение полного учета реализации газа потребителям.

В рамках настоящей Программы рассматриваются мероприятия, направленные на обеспечение полного учета реализации, а также снижение потребления и повышение эффективности использования газа у потребителей в соответствующих сферах.

2.7. Водоснабжение и водоотведение

муниципального образования

Централизованное водоснабжение потребителей крупных населенных пунктов в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район осуществляется предприятиями ООО "Управляющая компания Брусна", ООО "Надежда", ООО "Горловская ЖилИндустрия", ООО "Жилстрой".

В муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район функционирует 54 артскважины, водопроводные сети общей протяженностью 187,7 км, 16,4 км водоотводящих сетей. Велика изношенность водопроводных сетей. В 2009 году нуждались в замене 178 км, что составляет 95%. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате велики потери воды (за 2007 - 2009 гг. потери составили 98, 116, 118 тыс. куб. м соответственно) и эксплуатационные расходы предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению. По данным разработчика потери в изношенных водопроводных сетях достигают 10% и более. В 2009 году подано в сети около 1025 тыс. куб. м воды, отпуск воды потребителям составил 907 тыс. куб. м (в т.ч. 604 тыс. куб. м населению), потери составили 118 тыс. куб. м. Значительное количество воды используется сельским населением для полива садово-огородных участков.

Отпуск воды вышеуказанными управляющими компаниями составил 498,6 тыс. куб. м.

В структуре потребления воды наибольшую долю занимает население (66%), бюджетными организациями потребляется около 20%. Через сети водоотведения пропускается около 307 тыс. куб. м стоков. Структура водоотведения - 79% стоков отводится от населения, 7,5% - от бюджетных организаций.

Объем подачи воды в сети в 2009 году превысил на 17,7% аналогичный показатель в 2007 году (таблица 15). Следует отметить, что повышение объемов выработки и потребления воды наблюдается с 2007 года, что связано с погодными условиями (учитывая, что сельское население поливает приусадебные садово-огородные участки).

Таблица 15

NN
пп

Общие сведения

Ед.
изм.

Разбивка по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1

Объем подачи воды в водопроводные сети
МО

тыс.
куб. м

871

1012

1025

2

Объем потребления воды населением и
бюджетными организациями, расчеты за
которую осуществляются с использованием
приборов учета

тыс.
куб. м

111,463

117,087

119,565

3

Объем потерь воды при ее передаче

тыс.
куб. м

98

116

118

Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, как и уровень потерь воды, достаточно высок, насосное оборудование работает в режимах с низким КПД (63 - 66%, что следует учитывать как ресурс для экономии), использование мощности водопроводов низко (30%). В муниципальном образовании уровень использования мощности канализационных сетей также низок - 18%.

По состоянию на 2009 год уровень энергоэффективности систем водоснабжения и водоотведения низок.

Таблица 16

Наименование
муниципального
образования

Водоснабжение

Водоотведение

Уровень
исполь-
зования
установ-
ленной
мощности,
%

Удельный
расход
электро-
энергии,
кВт.
ч/куб. м

Уровень
потерь
воды в
сетях,
%

Доля протя-
женности
сетей,
нуждающихся
в замене, %

Уровень
исполь-
зования
установ-
ленной
мощности,
%

Удельный
расход
электро-
энергии,
кВт.
ч/куб. м

Скопинский
муниципальный
район

30

2,4

11,5

76

18

0,3

Работа систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании характеризуется переменными нагрузками и значительным потреблением реактивной энергии из электросети (в т.ч. из-за малой нагрузки насосного оборудования). В результате этого могут возникать дополнительные потери в проводниках вследствие увеличения тока, снижается пропускная способность распределительной сети, отклоняется напряжение сети от номинального значения. Эти условия определяют необходимость компенсации реактивной мощности с целью сокращения затрат электроэнергии. Обеспеченность систем водоснабжения и водоотведения частотно-регулируемыми приводами в настоящее время находится на низком уровне.

Высокие потери воды в водопроводных сетях (в сетях некоторых управляющих компаний потери достигают 20% и более), а также высокий уровень энергоемкости услуг централизованного водоснабжения и водоотведения существенно увеличивают стоимость данных услуг, что, в конечном счете, негативно отражается на доступности услуг для населения. Издержки, связанные с низкой эффективностью производства услуг, ограничивают возможность финансирования мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения.

Оценочная величина потенциала энергосбережения систем водоснабжения Скопинского муниципального района (по данным разработчика) составляет около 100 тыс. куб. м воды и 100 тыс. кВт. ч электрической энергии.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.