.RU

Тюрьмы - Отчет о деятельнсоти института демократии и сотрудничества за период 2009-2010гг

Тюрьмы


Состояния французских тюрем и условия содержания в них постоянно вызывают нарекания правозащитных организаций. В соответствие с духом закона, в тюрьме заключенные должны получать образование, воспитание и готовиться к реадаптации в будущем. При этом в действительности тюрьма скорее выступает в роли института наказания, а условия практически равны, как для совершивших тяжкое преступление, так и менее значительное.

Еще в 2006 году, по инициативе гражданского общества, при поддержке большинства политических партий Франции, по всей стране была начата проверка условий содержания в тюрьмах (“общее состояние условий содержания в тюремном заключении ”). Заключения по проверке призывали к признанию и внедрению всех фундаментальных прав и свобод заключённых, подчеркивали необходимость сделать реабилитацию основной целью лишения свободы, а также призывали к принятию тюремного законодательства.

В 2008 году Министр юстиции представил в Государственный совет (Conseil dEtat) Законопроект о тюрьмах. Многие профессионалы были разочарованы тем, что в него не было внесено большинство предложений, подготовленных в ходе общенациональной проверки, и что он лишь легализовал существующую практику.

Тем не менее, тенденция демонстрирует ежегодный рост числа заключенных. Несмотря на это, власти не рассматривают альтернативные меры наказания. Количество заключенных за последние 8 лет выросло на 34%. При этом условия содержания в тюрьмах лишь ухудшаются, растет число насильственных действий по отношению к заключенным, высоко число совершаемых суицидов. Тюрьма практически не выполняет своей главной – исправительной – функции.

Общественные организации отмечают пренебрежение по разрешению таких вопросов, как поддержание семейных связей и контактов, доступ к социальным благам в соответствии с обычным законодательством, право голосования в тюрьмах, справедливо оплачиваемая работа и существенное сокращение времени, проводимого в дисциплинарном блоке или в одиночном заключении. Европейские тюремные правила являются лишь минимальной основой. Они не должны препятствовать властям в принятии законодательства, обеспечивающего заключённым минимальную защиту. Необходимо отслеживать, чтобы практика, подобная личному обыску, была под строгим надзором, и чтобы не узаконивалось введение дифференцированных тюремных режимов.

Что касается проблемы административного одиночного заключения, то эта мера вызывает особую озабоченность, поскольку она не подлежит апелляции и может быть продлена на максимальный срок приговора. Вызывает разочарование тот факт, что власти не приняли решения, в рамках этой реформы, о предоставлении рассматриваемым заключённым доступа в тюрьме к обычным занятиям или об установлении жёстких ограничений на максимальную продолжительность одиночного заключения.

Еще одним видом наказания, который вызывает серьезные вопросы, является «испытательный срок» после выхода из мест лишения свободы. Это наказание состоит из разных форм социально-юридического контроля – начиная от необходимости ежемесячно отмечаться в полиции, заканчивая ношением электронного браслета. До сих пор не доказано, что ношение браслета никак не влияет на психику осужденного. Большинство экспертов как раз склоняется к противоположенному мнению – носить браслет можно лишь в течение непродолжительного периода времени, однако власти к этой позиции не прислушиваются.

Перенаселенности тюрем во Франции

.

Тюремные власти Франции признают, что Европейские тюремные правила в части минимального уровня гигиены не применяются в полной мере из-за возраста и ветхости некоторых тюрем. Решение проблемы необходимо найти как можно скорее, поскольку по причинам роста численности заключённых во многих случаях двум, трём, а то и четырём заключённым придётся делить камеру, первоначально предназначенную для одного лица.

Несмотря на значительные усилия, затраченные на приведение физических условий содержания под стражей во Франции в соответствие с европейскими стандартами, их положительное влияние существенным образом ослаблено хронической проблемой перенаселённости тюрем.

Перенаселённость вызвана различными причинами. Частично она может быть отнесена на программы ремонта, осуществляемые в некоторых тюрьма, но причины растущей населённости тюрем лежат в более жёстких приговорах, выносимых уголовными судами, а также во всё большем применении тюремного заключения. Роста численности заключенных будет продолжает увеличиваться, в частности в результате того, что в 2007 году был принят Закон, благодаря которому стало невозможным вынесение иного, кроме тюремного заключения, приговора за третье правонарушение по повторным преступлениям.

С учётом того, что персонал каждой тюрьмы зависит от её теоретической максимальной вместимости, каждый случай перенаселённости автоматически означает нехватку охранников, социальных работников и административного персонала. Это приводит к большей ограниченности частной жизни, ухудшению гигиенических условий, более долгому ожиданию посещения врачей, а также к проблемам с распоряжением для посещений. Противостояние и насилие между охранниками и заключёнными, а также среди заключённых, что случается всё чаще. Такие условия невыносимы как для заключённых, так и для персонала тюрем, все они оказываются жертвами недостатков в управлении тюрьмами во Франции.

Власти Франции заявляют, что они намерены разрешить эту ситуацию путём увеличения количества имеющихся мест. Министерство юстиции намерено иметь в 2012 г. 63 000 тюремных мест.22 Недавно обнародованные прогнозы предсказывают, что в 2017 г. будет 80 000 заключённых. Это решение не будет достаточным, поскольку целью любой санкции должно быть не просто наказание, но также и подготовка реинтеграции преступника в общество. Как указывается в рекомендации Комитета министров, «увеличение тюремного хозяйства должно быть скорее исключительной мерой, поскольку маловероятно, чтобы это предоставило решение проблемы перенаселённости.

Комитет ООН по правам человека уже не раз выражал обеспокоенность в связи с сообщениями о переполненности, антисанитарии, некачественном питании и неудовлетворительном медицинском обслуживании в местах содержания под стражей незаконных мигрантов и просителей убежища, включая несовершеннолетних без сопровождения взрослых. Комитет обратился к французским властям с требованием пересмотреть политику содержания под стражей и улучшить условия жизни в центрах содержания под стражей, особенно в заморских департаментах и территориях Франции.

Тем не менее, необходимо осветить усилия, приложенные властями Франции для улучшения условий жизни в тюрьмах. Тюремные власти начали масштабный пересмотр процедур в целях применения Европейских тюремных правил, которые в массовом порядке розданы персоналу. В то же время, это положило начало испытанию некоторых правил с намерением начать их всеобщее применение во всех тюрьмах с 2008 г. Достойна приветствия прозрачность, продемонстрированная судебными властями.
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.