.RU
Карта сайта

Задание командам - Какой книги здесь спрятано? (скрыто на слайде)


Задание командам



Поработайте с картами атласа.



На каком из островов мы предпочли бы оказаться в качестве робинзонов? Что вы сумели бы использовать, чтобы выжить на своем необитаемом острове?

Заслушиваются выступления групп.

Дается

домашнее задание

: подготовить презентацию Microsoft Power Point об одном из современных необитаемых островов. Даются рекомендации по поиску таких островов и критерии оценивания работ учащихся. (См. приложения № 1 и № 2)

Занятие 5 «Робинзоны поневоле»



Меню занятия:



  1. Робинзоны, рожденные второй мировой войной

  2. Таежные робинзоны

  3. Зачем нужно изучать истории про робинзонов?

  4. Добровольные робинзоны - неудачники


Робинзоны, рожденные второй мировой войной



На отдельных

островах Тихого океана

скрывались военные робинзоны.

В основном это

бывшие японские военнослужащие

, значительная часть которых хоть и знала об окончании второй мировой войны, но не признавала капитуляции Японии. Многие из этих робинзонов-самураев не выдержали, сдались американцам и таким образом вернулись к цивилизованной жизни.

Около 30 лет

, с конца 1944 до 10 марта 1974 г., прятался в джунглях Филиппинского острова Лубанг бывший лейтенант

Хироо Онода.



Кроме военных робинзонов, много лет перепрятывались в глубине различных лесных дебрей планеты и смертельно запуганные

жертвы японских и немецких военных карательных органов.



Таежные робинзоны




Задание командам:



Найдите на картах место проживания Агафьи Лыковой – Таежный тупик.



Почему геологи назвали это место именно так?



Работа с картами, в т.ч. контурными. Дискуссия

Истории других таежных робинзонов



Как недавно стало известно, в глухой тайге на границе Алтайского края и Кемеровской области России были случайно обнаружены целые поселения так называемых "коржаков" - сибирских староверов. До последнего времени об их существовании никому не было известно.


Основополагающий вопрос курса???

Зачем нужно изучать истории про РОБИНЗОНОВ?



Учитель выслушивает мнение учащихся и подводит итоги:

Истории одиночек-робинзонов представляют большой интерес для науки. Они важны для изучения резервных возможностей организма, для правильной организации и прогнозирования работы людей, которые становятся "отшельниками" по роду профессии. Это полярники, охотники на Крайнем Севере, метеорологи, наблюдатели на высокогорных станциях, водители в дальних рейсах.



Если время занятия позволяет – можно использовать дополнительный материал следующего содержания:

Добровольные робинзоны-неудачники



Вопрос для дискуссии с учащимися

Что ВАМ известно о попытках новых добровольных робинзонад?



Предлагается беседа о телевизионном реалити-шоу «Последний герой»…

Подводятся итоги занятия

Поскольку в содержании этого занятия в основном познавательный и воспитательный акцент, оценивать ответы учащихся необходимо особенно

деликатно

.

Занятие 6 «Дети – маугли»



Меню занятия:



  1. Откуда вы знаете «Маугли»?

  2. Можно ли «маугли» считать «робинзонами»?

  3. Они среди нас

  4. Что такое синдром «маугли»?

  5. Выводы…


В начале занятия учащимся предлагается ответить на вопросы:
  1. 2014-07-19 18:44
  2. Контрольная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольная работа
  7. Контрольная работа
  8. Контрольная работа
  9. Контрольная работа
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа
  13. Контрольная работа
  14. Контрольная работа
  15. Контрольная работа
  16. Контрольная работа
  17. Контрольная работа
  18. Контрольная работа
  19. Контрольная работа
  20. Контрольная работа
  21. Контрольная работа
  22. Контрольная работа
  23. Контрольная работа
  24. Контрольная работа
  25. Контрольная работа
  26. Контрольная работа
© sanaalar.ru
Образовательные документы для студентов.