.RU
Карта сайта

Определение основных экономических характеристик процесса - Данное учебное пособие предоставлено, исключительно...

Определение основных экономических характеристик процесса



"

проведение внутреннего аудита

"



(цель, ресурсы, результаты, показатели результативности и эффективности процесса)

Идентификация и классификация затрат на внутренний аудит

Мониторинг затрат на

внутренний аудит

Мониторинг процесса внутреннего

аудита

Анализ затрат на внут-

ренний аудит

Анализ результативности и эффективно-

сти процесса внутреннего аудита

Анализ возможностей улучшения процесса внутреннего аудита (в том числе повы-

шение его результативности и эффективности)

Возможности улучшения

процесса найдены

нет

да

Улучшение процесса эко-

номически

целесообразно?

нет

да

Улучшение процесса проведения внутреннего аудита

41

Отношение результата к затратам и будет показателем эффективности про-

цесса. При этом, чем больше будет значение показателя эффективнос ти, тем луч-

ше (эффективнее) функционирует процесс внутреннего аудита. Критичное значе-

ние показателя эффективности будет равно единице, при эффективности меньше

или равной единице, процесс считается неэффектив ным.

Следует также отметить, что величина затрат на внутренний аудит зависит от

конкретного подразделения, в котором он проводится, от целей и задач его про-

ведения, от сроков, необходимых для проведения аудита, от результатов конкрет-

ной проверки. Поэтому для каждого отдельно взятого внутреннего аудита затраты

на его проведения будут различными.

1.11.

Подход к аудиту

.

Вопросы психологии и общения



Основную часть информации аудитор получает в ходе общения и проведения

интервью с персоналом проверяемого подразделения. Документация, безусловно,

важный фактор этого процесса, так как содержит инструкции, критерии, требова-

ния и записи, являющиеся доказательс твами, но, тем не менее, она служит лиш ь

подтверждением данных, полученных в результате опроса сотрудников. Поэтому

не нужно быть психологом, чтобы понять важность взаимоотношений между ау-

диторами и проверяемыми для успешного проведения аудита.

Аудит, в своем роде, является проверкой или экзаменом, и именно так он вос-

принимается проверяемыми. Даже при отсутс твии сомнений в успехе, проверяе-

мые рассматривают аудит как сдачу экзамена и, естественно, не исключают при

этом возможность «провала». Отсюда следует вывод аудитор может восприни-

маться как «угроза», а аудит как нежелательный процесс.

Общение



Хотя человеческое общение представляет собой крайне сложный процесс, в

нем можно выделить два основных базовых элемента[18, 32]:

Механический, количественный процесс выдачи и получения информации,

подобно тому, как кладовщик на складе получает запрос и выдает товар.

Взаимозависимый, субъективный, но, тем не менее, жизненно важный ас-

пект наблюдения, понимания, эмоционального отношения.

Элемент первый, связанный с передачей информации, задействует звуки, сло-

ва в их разных значениях, их произношение и прагматический аспект.

Второй элемент задейс твует процесс общения это взаимообмен, или, точ-

нее говоря, обмен _______«значениями» между человеком, направляющим сообщение, и

человеком, принимающим это послание.

Следовательно, общение состоит из:

42

информации;

идей;

отношений;

Таким образом, фактическая и эмоциональная стороны переплетены здесь

сложнейшим образом.

Можно добавить, что общение это:

восприятие или интерпретация информации, полученной из окружения;

ожидание или потенциальное удовлетворение стремлений, потребностей че-

ловека и его оценка;

реакция и ответ для достижения цели.

Информация или понимание



Информация в контексте функциональных типов делового общения это

процесс «передачи». Он состоит из :

сообщений, содержащих запрос на получение информации, помощи или ус-

луги;

сообщений, содержащих информацию, руководящие указания и указания по

управлению.

Все эти сообщения касаются перспектив подразделения и организации в це-

лом, ее продукции, работы; в них содержится разрешение проблемных ситуаций;

они информируют о политике организации, методиках и технологии работы. По-

нимание приходит на основе взаимосвязи опыта и восприятия. Способнос ть «при-

нимающего» информацию получать и воспринимать такие сообщения является

ключом к пониманию.

В сложных вопросах, когда возникает эмоциональное отношение, ограничи-

вающее способность к восприятию, общение может натолкнуться на определен-

ный барьер.

Барьеры

,

возникающие в процессе эффективного общения



Можно сказать, что каждый индивидуум является сочетанием физических,

интеллектуальных и эмоциональных составляющих. В процессе успешного эф-

фективного общения необходимо учитывать эти три элемента, свойственных че-

ловеку.

Говоря о физических факторах

,

имеется в виду влияние общения на внима-

ние и равновесие слушателя. Сюда можно отнести такие физические побуждения,

как голод, жажда, потребность в отдыхе и т. п., а также эргономические характе-

ристики окружения: температуру, вентиляцию, освещение, качество печатных до-

кументов _______и т. п. В случае выхода перечисленных факторов за допустимые пределы

внимание собеседника теряется, и возникает физический барьер.

Под интеллектуальным каналом понимается смысловая сторона общения.

43

Типичным примером может служить структура сообщения, в первую очередь, Уп-

рощенная Структура Сообщения. Основное побуждение, возникающее в процессе

общения это определение смысла, стиля, причины и значения. Не зная об этом,

говорящий может создать интеллектуальный барьер в процессе общения, препят-

ствующий пониманию.

Эмоциональные барьеры, безусловно, самые сложные и значительные среди

всех барьеров, возникающих при общении, поскольку отношения и чувства гово-

рящих могут меняться. Если пренебречь теми стимулами, которые побуждают со-

беседника к общению, можно натолкнуться на сопротивление или непонимание с

его стороны. Это означает, что говорящий должен знать, что ожидает услышать

или увидеть его собеседник, и с тараться не нарушать эти границы. Эмоциональ-

ные или физиологические барьеры легко создать, но очень трудно устранить их

впоследствии.

Аудиторы должны помнить о существовании перечисленных барьеров и

стремиться не только избегать их создания в своей работе, но и пытаться найти

способ устранить уже существующие[18, 32].

Создание атмосферы эффективного общения



Мы уже говорили, что не следует рассматривать аудит как негативный про-

цесс, цель которого найти ошибки и недочеты. Подход к аудиту должен быть

положительным; цель аудита получение позитивных результатов. Поэтому

важно, чтобы аудитор был дружелюбен, конструктивно настроен и готов оказать

поддержку.

Перед началом проведения аудита нужно постараться создать непринужден-

ную атмосферу в общении с проверяем стороной. Лучшим образом это получится,

если проверяемой стороне подробно разъяснить цель аудита и те результаты, ко-

торые аудитор хочет получить в процессе проведения аудита. Поэтому особенно

важно подробно разъяснить процесс проведения аудита, убедиться в отсутствии

«сюрпризов», сообщить, что о полученных результатах будут регулярно сооб-

щаться проверяемой стороне, а все выявленные несоответствия подлежат взаим-

ному рассмотрению и подтверждению факта их наличия.

При создании благоприятной атмосферы для эффективного сотрудничес тва

аудитор должен учитывать следующие факторы [18, 32]:

место;

время;

визуальный контакт;

язык телодвижений (жесты, позы, выражение лица);

невербальный язык;

культурный контекст.

44

Место. Выберите подходящее место, где и вы и представитель проверяемой

стороны будете чувствовать себя комфортно. Избегайте отвлекающ их факторов.

Составьте план размещения собеседников с учетом главной цели создание ат-

мосферы сотрудничества и взаимной поддержки. Лучше, если аудитор и предс та-

витель проверяемой стороны сидят по одну сторону стола. Не самый лучший ва-

риант если вы сидите за столом друг напротив друга. В этом случае не только

стол создает физ ический барьер в общении, но и возникает дополнительная слож-

ность при совместном прочтении документов. Если присутствует несколько чело-

век, предпочтительнее разместиться за круглым столом.

При выборе подходящего места для ведения переговоров необходимо учиты-

вать, где ваш собеседник будет чувствовать себя уверенно, а также имеется ли в

выбранном мес те быстрый доступ к нужной документации, как правило, в боль-

шинстве случаев этим условиям удовлетворяет рабочее место вашего собеседника.

Время. При планировании аудита учитывайте ряд вопросов, касающихся вре-

менных рамок. Например:

Не следует начинать аудит с первой минуты начала рабочего дня в органи-

зации. Предос тавьте сотрудникам возможность решить неотлож ные вопросы, свя-

занные с их работой. Этим вы исключите появление нервозности.

Никогда не появляйтесь на объекте до назначенного времени. Ваш приход

на полчаса раньше означает желание поймать кого-нибудь на «мес те преступле-

ния». Лучше всего появляться за две-три минуты до ус тановленного времени, что-

бы иметь возможность добраться до места проведения вводного собрания.

При планировании графика проведения аудита учитывайте привычный рас-

порядок дня перерыв на обед и т. п. Назначение интервью перед окончанием ра-

бочего дня может оказаться неудобным для сотрудников проверяемого подразде-

ления. Никогда не нарушайте привычного ритма работы. Если ваш собеседник

думает об уходящем автобусе или электричке, то вряд ли он сможет сконцентри-

роваться на беседе.

Визуальный контакт. В большинстве европейских стран, да и в других стра-

нах англосаксонской культуры при разговоре очень важно ус танов ить визуальный

контакт с собеседником. Визуальный контакт свидетельс твует о степени внимания

слушателя. Однако в ряде стран внимательный взгляд, обращенный на собеседни-

ка, может трактоваться как невежливость и даже оскорбление, и, соответственно,

установление визуального контакта не рекомендуется. Во многих странах люди с

детс тва привыкают не смотреть в глаза другим людям. Такое отсутствие контакта

не должно вводить аудитора в смущение и рассматриваться им как отсутствие

поддержки или желание что-то скрыть.

Язык телодвижений. Язык телодвижений может передать массу информации

и позволяет аудитору получать ответы, не задавая вопросов. Это прежде всего по-

за, жесты и выражение лица. Большинство людей используют язык телодвижений

45

подсознательно и, таким образом, не контролируют содержание «высказываний»

тела. Часто люди говорят одно, но их поза, жесты выдают совершенно иное. Ау-

дитор, владеющ ий этим вопросом, может трактовать такие «сообщения» и, таким

образом, получать дополнительную информацию. Аудитор также должен контро-

лировать язык собственных телодвижений, избегая «направлять» сообщения, пре-

пятствующ ие общению.

Язык телодв ижений в своей основной массе идентичен в любом культурном

контексте. Примером таких интернационально понятных «сообщений» может

служить улыбка или отсутс твие напряженнос ти, свидетельствующие об открыто-

сти и честности. Слушатели, вероятно, замечали, что в ряде профессий проводится

специальное обучение языку телодвижений; в частнос ти, этому учатся политики,

учителя, инструкторы, религиозные деятели и т. п.

Невербальный язык. Невербальный язык общий термин, обозначающий

усиление смысла слов создаваемыми ситуациями. Сюда можно отнести диалек-

тизмы, скорость речи, громкость, мягкость речи, покашливание и прочие знаки,

которые могут показаться излишними, но, тем не менее, передают важную ин-

формацию (например, уверенность или ее отсутствие).

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.