.RU
Карта сайта

Методические и дидактические материалы по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену - старонка 4



С 2.



Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



Баллы



1. Может быть отмечено, что судьба писателя складывалась неоднозначно и драматично:



2. При объяснении причин того, что судьба Булгакова сложилась таким образом, может быть, например, сказано о пристрастном, в конечном итоге - недоброжелательном отношении к нему и его творчеству со стороны И. В. Сталина



Названы 3 или более элементов ответа

2



Названы 1-2 любых элемента

1



Элементы не названы или все названы неверно

0



Максимальный балл

2





С 3.



Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



Баллы



Может быть дано следующее объяснение:



Названы 2 или более элементов ответа

2



Названы 1 любой элемент

1



Элементы не названы или все названы неверно

0



Максимальный балл

2




Задание С4



Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. в первый состав Временного правительства. Назовите Вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания.

Ответ (критерии оценивания):


Элементы ответа



(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы политические партии:



- «Союз 17 октября» (октябристы)

- конституционно-демократическая партия (кадеты)

- партия социалистов-революционеров (эсеры)

- Прогрессивный блок (прогрессисты)

2. Могут быть названы вопросы:



- о будущем государственном устройстве страны

- аграрный вопрос

- рабочий вопрос

- национальный вопрос

Указания к

оцениванию



Баллы

Названы 3 или более политических партий и 2 или более вопросов

4

Названы 2 политические партии и 2 или более вопросов

3

Названы 2 или более политических партий и 1 вопрос или 1 политическая партия и 2 вопроса

2

Названы 1 политическая партия и 1 вопрос

1

Назван только 1 элемент из части 1 или части 2, элементы ответа не названы, или все названы неверно

0

Максимальный балл

4


С 4.

Назовите позиции, которые выявились в российской коммунистической партии в отношении подписания сепаратного мира с Германией в 1918 г.

Какая (чья) позиция возобладала в конечном счете?

Назовите территории, которые Россия теряла по условиям Брестского мира.

Ответ (критерии оценивания):



Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1А.

Могут быть названы позиции в коммунистической партии:

- «Мы войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем»

(Л. Троцкий)

1Б.

Должно быть сказано, что победила позиция Ленина

2.

Могут быть названы территории, которые отторгались от России по условиям Брестского мира:



Названы 3 позиции, 3 или более территорий - 4 балла,

Названы 3 позиции и 1 - 2 территории - 3 балла

Названы 2 позиции и 3 или более территорий - 2 балла

Названы 2 позиции, 1-2 территории - 1 балл

Названа1 позиция и 1 территория - 0 баллов

С4.

Назовите причины ужесточения сталинского политического режима после Великой Отечественной войны. Приведите примеры ужесточения режима.

Ответ (критерии оценивания)

Элементы ответа и указания к оцениванию



(

допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы



1.Могут быть названы следующие причины ужесточения сталинского режима:

- укрепление после Великой Победы в войне авторитета Сталина

- принятия Сталиным решения о следовании довоенной модели развития страны, требований жесткой централизации государственного управления

- стремление укрепить единомыслие в обществе, подавить возникшие после войны демократические настроения среди населения



2. Примеры, свидетельствующие об ужесточении сталинского режима, переходе к новому витку репрессий:

- «ленинградское дело»

- «дело врачей»

- кампания борьбы с «космополитизмом»

- арест ряда военачальников

- преследования бывших военнопленных

- депортация некоторых народов

- запрет творчества некоторых представителей культуры

- запрет развития ряда научных направлений



Указания к оцениванию



Названы 2 или более причин (часть 1 ответа) и приведены 3 или более примеров (часть 2 ответа)

Названы 2 или более причин, приведены 1-2 примера

Названа 1 причина и приведены 3 или более примеров

Названа 1 причина и приведены 1-2 примера

Назван только 1 элемент ответа из части 1 или 2, элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл


4

3

2

1

0

4


Задание С5.



С 5 Сравните цели интервентов и участников Белого движения в период Гражданской войны в России. Укажите, что в этих целях было общим, а что – различным.

Ответ (критерии оценивания)

Элементы ответа и указания к оцениванию



(

допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы



1. В качестве общих черт могут быть названы стремления:



- свергнуть власть большевиков

- вернуть свои экономические позиции

- сохранить Россию в существовавшей системе международных отношений



Верно названы 2 или более элементов ответа

Верно назван 1 любой элемент ответа

Элементы не названы или все названы неверно

2

1

0


Элементы ответа и указания к оцениванию



(

допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы



2.Могут быть названы следующие различия





Преобладавшие цели интервентов

Преобладавшие цели Белого движения



- ослабление России (в той или иной степени)

- сохранение сильного государства



- территориальный раздел бывшей Российской империи

- сохранение «единой и неделимой России»



- укрепление у власти (марионеточных) правительств, находящихся под влиянием соответствующих государств

- восстановление сильной авторитарной (монархической) власти



Верно названы 2 или более парных элементов ответа

Верно назван 1 любой парный элемент ответа

Элементы не названы, или все названы неверно

Максимальный балл



2

1

0

4


С5.

Сравните основные черты экономической политики в годы «военного

коммунизма» и в годы нэпа.

Укажите, что было общим, а что - различным.

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы

могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам,

так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых

объектов.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы



1. Общие черты экономической политики в годы «военного

коммунизма» и в годы нэпа:



- общность цели - строительство социалистического общества

- национализация основных сфер экономики

- сохранение частного сектора в сельском хозяйстве

- административно-командная система управления хозяйством



Верно названы 2 или более элементов ответа

2

Верно назван 1 любой элемент ответа

1

Элементы не названы, или все названы неверно

0

2. Различия в экономической политике «военного коммунизма»

и нэпа:





военный коммунизм

нэп

- применение чрезвычайных мер: комбедов, продотрядов

- роспуск комбедов, продотрядов

- продразверстка в деревне

- введение продналога в деревне вместо продразверстки

- всеобщая трудовая повинность и трудовая мобилизация

- отмена трудовой повинности, введение свободного найма на работу

- прекращение свободной торговли и рыночного регулирования экономики

- допущение свободы частной торговли и мелкого предпринимательства

- уравнительная оплата труда

- денежная форма оплаты труда

Верно названы 3 и более парных элементов ответа

2

Верно названы 1-2 любых парных элемента ответа

1

Элементы ответа не названы, или названы все неверно

0

Максимальный балл

4

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.