.RU
Карта сайта

Отчет о результатах проверки законности приватизации и финансово-хозяйственной деятельности - старонка 4


8.

В головном предприятии ОАО “ПБОРФ”:

- по сравнению с 1998 годом значительно возросли внереализационные расходы - с 4,6 млн. руб. в 1998 г. до 55,1 млн. руб. в 1999 год (в 12 раз) и до 14,9 млн. руб. в 2000 г. за счёт списания дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истёк срок исковой давности;

- в валюте баланса возросла доля дебиторской задолженности от 13,8 % в 1997 г. до 21,3 % в 2000 г. Наибольшая дебиторская задолженность относится на счёт 76 по расчётам за услуги, продажу рыбо-морепродуктов и др., которая по состоянию на 1.01. 2001 г. составила 81,8 млн. руб. По сравнению с началом года она выросла на 12,7 млн. руб. или на 18 процентов. При этом, на конец года доля дебиторской задолженности в составе оборотных средств составила 72 %, что свидетельствует о снижении ликвидности текущих активов в целом;

- балансовый результат за последние четыре года отрицательный и непокрытые убытки с учётом убытков предыдущих лет на 1.01. 2001 г. составляют 172,2 млн. рублей. Они существенно уменьшают оборотные средства предприятия и составляют 55,7 % валюты баланса;

- чистые активы снизились с 266,3 млн. руб. в 1998 г. до 204,2 млн. руб. в 2000 г. (на 23 %). Уменьшение показателя “чистые активы” означает снижение собственных средств;

- в результате выбытия и износа снижается стоимость основных фондов, по состоянию на 1.01. 2001 года - 97,1 млн. рублей или 63,9 % к предыдущему году;

- тенденция снижения значений коэффициентов, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость, свидетельствует о негативном финансовом положении предприятия. В настоящее время предприятие неплатежеспособно, его финансовая неустойчивость углубляется и увеличивается зависимость от привлеченного капитала. При этом очень велика дебиторская задолженность обществу, в том числе его дочерних компаний, всего на начало года - 81,8 млн. руб. (72 % всех оборотных средств). Кредиторская задолженность общества на начало 2001 г. - 88,1 млн. рублей.

9.

Существующие экономические условия деятельности предприятий по добыче рыбо-морепродуктов - низкие квоты на вылов, высокая стоимость дизтоплива, отсутствие транспортных судов, таможенные и налоговые условия - “выталкивают” рыбодобывающие предприятия в их деятельности на зарубежные рынки. В текущем году 16 судов типов “ТСМ” и “СРТМ” ОАО “ПБОРФ” из-за низких квот и других негативных факторов вынуждены убыть на рыбный промысел в район Анголы.

10.

В ОАО “ПБОРФ” за 8 лет отчуждено по разным основаниям 74 % судов. При среднем возрасте судов 17- 20 лет новые суда не приобретаются. Из ремонта (в Германии) возвращено одно судно.

Отсутствие лизинга или иных льготных механизмов приобретения рыбопромысловых, транспортных и вспомогательных судов приведет в течение 5-10 лет почти к полному исчезновению рыбопромыслового флота ОАО “ПБОРФ”. Аналогичными являются положение и перспективы всего рыбопромыслового флота России.

Предложения



По результатам проверки направить:

1.

Представление в Госкомрыболовство России с предложениями:

- обеспечить надлежащее участие представителей ОАО “ПБОРФ” в управлении и контроле за производственно-хозяйственной деятельностью совместного предприятия на Маршалловых островах “Калининград - группа I”. В противном случае решить вопрос о возвращении части активов в порядке компенсации за взнос в его уставный капитал (9 судов);

- в подведомственных смешанных предприятиях с участием государства обеспечить неукоснительное соблюдение особенностей законодательства в части акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных предприятий (п. 5.15, 9.10.2 Госпрограммы приватизации; п. 5 ст. 1 ФЗ “Об акционерных обществах”);

- обязать ОАО “ПБОРФ” провести паспортизацию всех гидросооружений, включая входной канал и все причалы. При отсутствии средств на их финансирование решить совместно с Минимуществом России и Минфином России вопрос о порядке рефинансирования арендных платежей предприятия за пользование гидросооружениями на их содержание и ремонтные работы;

- внести в Правительство Российской Федерации комплексные предложения:

- о создании режима благоприятствования для работы рыбодобывающих предприятий в экономических интересах России, поставки рыбо-морепродуктов, в первую очередь, на внутренние рынки;

- о формировании лизингового механизма строительства и приобретения судов для рыболовного комплекса России.

2.

Представление Генеральному директору ОАО “ПБОРФ” Р. В. Кейселю с предложениями:

- не допускать нарушения действующего законодательства об акционерных обществах после продажи пакета акций государством (30%) в части порядка принятия решений советом директоров с участием заинтересованных и аффилированных лиц, соблюдения правомочий собрания акционеров;

- совместно с Госкомрыболовством России обеспечить надлежащее участие в управлении и контроле деятельности совместного предприятия на Маршалловых островах “Калининград - группа I”. В противном случае добиваться возвращения в порядке компенсации взноса (9 судов) и понесенных убытков;

- провести надлежащую паспортизацию всех гидросооружений;

- заключить договор с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области на безвозмездное использование части гидросооружений - судоремонтных причалов, входного канала и о порядке их содержания;

- ходатайствовать перед Госкомрыболовством России и КУГИ Калининградской области о разрешении рефинансирования сумм арендных платежей за использование государственных гидросооружений на их содержание и ремонт;

- принять конкретные меры по сокращению (и возвращению просроченной) дебиторской задолженности, в том числе - дочерних предприятий (72 % всех оборотных средств).

3.

Письмо Министру имущественных отношений Российской Федерации Ф. Р. Газизуллину с предложениями:

- решить вопрос совместно с Минфином России о порядке рефинансирования арендных платежей ОАО “ПБОРФ” на содержание и ремонт используемых государственных гидросооружений;

- Комитету по управлению государственным имуществом Калининградской области заключить договор с ОАО “ПБОРФ” о безвозмездном использовании судоремонтных причалов, входного канала и о порядке их содержания.

4.

Отчет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

5.

Отчет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

6.

Отчет Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В. В. Черкесову.

7.

Отчет главе администрации Калининградской области В. Г. Егорову.

8.

Письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с приложением Отчета и иных материалов.

Аудитор Счетной палаты



Российской Федерации В. М. ИГНАТОВ



* До 1998 г. стоимостные величины приведены (при отсутствии оговорок) в неден. рублях.

* Следует учесть, что согласно законодательству о приватизации даже при указанном остатке акций, в том числе типа “Б”, РФФИ имел право голоса только в доле 25% + 1 акция (до 28 июля 1997 г. - 20 %).

*В связи с этим руководством ОАО “ПБОРФ” представлено следующее объяснение.

С 1994 г. осуществляется проект реконструкции рыбопромыслового флота предприятия (семь судов типа ТСМ) с привлечением выгодных кредитов Банка Реконструкции и Развития “КFW” (ФРГ).

К настоящему времени Банком выделено и освоено предприятием около 10 миллионов немецких марок, из которых 8 миллионов уже возвращено Банку, с которым согласован график возврата ОАО “ПБОРФ” отремонтированных судов. Сроком окончания проекта определен 2002 г. Одно судно (“Орлик”) уже возвращено, а пять находятся в эксплуатации у фирмы “Пирофиш” в целях обеспечения возврата полученного кредита (“Кобрин”, “Гранат”, “Острое”, “Ольчан” и “Ойра”).

В проекте участвует (100 % по капиталу) дочернее предприятие общества BOCYP Fishng Ltd. (Бокип - фишинг), зарегистрированное на Кипре. Основная причина регистрации дочерней компании ОАО “ПБОРФ” за пределами РФ - несовершенство морского права и гражданского законодательства Российской Федерации. В этой связи при подписании кредитного соглашения Банк “KFW” в целях обеспечения требований кредитодателя выдвинул в качестве обязательного условия внесения судов в Судовой регистр Кипра при одновременном бербоут - чартере судов ОАО “ПБОРФ” и внесении их в Государственный Судовой Реестр РФ, а также запись судовых ипотек в пользу Банка. Для этих целей на Кипре (Лимассол) была зарегистрирована упомянутая дочерняя компания ОАО “ПБОРФ” и переданы ей суда, участвующие в проекте модернизации флота. Передача дочерней компании судов осуществлялась на основании купчих с указанием номинальной стоимости. При этом все сделки осуществлялись с разрешения и под контролем Госкомрыболовства РФ. Об этом свидетельствуют также Приказ Комитета № 31 от 2.09.94 г., от 2.09.98 г. № 131 о предоставлении названным судам права плавания под Флагом Кипра, Приказ № 10 от 30.01.95 г. о повторном внесении судов в Государственный Судовой Реестр РФ. Позднее действие этих приказов было продлено.

Кроме того, в г. Росток (ФРГ) создана еще одна дочерняя структура ОАО “ПБОРФ” - фирма PIRI Fich GmbH (доля общества - 50 %), которая в настоящее время осуществляет управление судами проекта для получения прибыли, направляемой на погашение кредитов Банка “KFW” и процентов по нему, годовая ставка которых составляет 5,85 процента. Соблюдение законодательства РФ при подписании и реализации упомянутого проекта реконструкции и модернизации морских судов подтверждена проверками, в т.ч. Госкомрыболовства РФ.

Нарушений выявлено не было, о чем Председатель Госкомрыболовства Н.А. Ермаков письмом № ОП - 5,6,15/кол-2 от 1.02.99 г. сообщил в Администрацию Калининградской области и в ОАО “ПБОРФ”.



*Выводы сделаны на основании копий отдельных документов и писем. Оригиналы протоколов заседаний Совета директоров и собраний акционеров изъяты следственной группой СК МВД России, о чем составлен протокол от 29 марта 2001 года.

*По данным реестра госадминистрации КМРП на 1.01. 2001 г. оставалось на балансе ОАО “ПБОРФ” 32 судна. Из них рыбопромысловых - 26, вспомогательных - 6.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.