.RU
Карта сайта

Эрик Берн Групповое лечение Издательство Литур 2003

Эрик Берн

Групповое лечение


Издательство Литур

2003

ISBN: 5-89648-121-7

Э.Берн, Групповое лечение. — Екатеринбург: Литур, 2003. — 320 с.

Книга занимает особое место в научном и творческом наследии известного американского психолога и психиатра Эрика Берна. Даже на внушительном фоне таких его классических трудов, как «Познай себя», «Исцеление души» и многих других, «Групповое лечение» выделяется как своего рода энциклопедия психотерапии, вобравшая в себя весь многолетний опыт врача и ученого.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Эрик Берн

Групповое лечение

ВСТУПЛЕНИЕ

I ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «ГРУППОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ»

ОТБОР ПАЦИЕНТОВ

НОВЫЕ ПАЦИЕНТЫ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

МЕТОД

КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

ОКОНЧАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ

ПОДГОТОВКА СЦЕНЫ

КОНТРАКТЫ

ТЕРАПЕВТ

ПОМОЩНИК ТЕРАПЕВТА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ВСЕГО ПЕРСОНАЛА

ОТБОР ПАЦИЕНТОВ

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА

РУКОВОДСТВО

РЕЗЮМЕ

ПЕРВЫЕ ТРИ МИНУТЫ

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ

УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ И СЛУШАТЬ

ТЕРАПЕВТА РАЗГЛЯДЫВАЮТ

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ГРУППЫ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРАПЕВТА ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРАПЕВТА

ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

КОНТРАКТУАЛЬНОЕ ГРУППОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ

ЛИЧНОЕ ГРУППОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

РЕЗЮМЕ МЕТОДОВ

ГРУППА ТИПА I

ГРУППА ТИПА II

ГРУППА ТИПА III

ГРУППА ТИПА IV

РЕЗЮМЕ ТИПОВ ГРУПП

«РЕАЛЬНЫЕ» ЧУВСТВА ПРОТИВ «АУТЕНТИЧНЫХ»

ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

ВСТУПЛЕНИЕ

ГРУППОВАЯ ВЛАСТЬ

ГРУППОВАЯ СТРУКТУРА

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

ГРУППОВОЙ ИМАГО

АНАЛИЗ ТРАНСАКЦИЙ

РЕЗЮМЕ

ОБУЧЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ

СЕМИНАРЫ

КЛИНИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

СЕМИНАР СВЕЖИХ ПРИМЕРОВ

НАБЛЮДЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

ЛИЧНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ

СЕМИНАРЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ

ВСТУПЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ЛЕЧЕНИЕ?

РАБОТА НАД НАУЧНЫМИ СТАТЬЯМИ

РАБОТА НАД КНИГОЙ

ЛИТЕРАТУРА О ГРУППОВОМ ЛЕЧЕНИИ

ГРУППОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

ВСТУПЛЕНИЕ


У меня было три причины для того, чтобы написать эту книгу. В ней речь скорее идет о групповом «лечении», чем о групповой терапии. Эти два подхода настолько различаются, что первый заслуживает самостоятельного рассмотрения.

Не существует другой работы, в которой систематически рассматривалось бы применение трансакционного анализа в группах.

Очень многие, наблюдавшие работу автора в группах или слышавшие, как он обсуждает результаты этой работы, хотят получить дополнительную информацию относительно того, почему он делает то, что делает, особеннокогда он делает то, чего не делают другие терапевты.

Эта книга основана на более чем двадцати годах практики групповой психотерапии в самых разных орга­низациях, а также руководства обучением других психоте­рапевтов, консультирования их, наблюдения за их подго­товкой и работой в различных больницах и клиниках и в частной практике.

Собственный опыт автора в групповом лечении начался в армейском госпитале во время Второй мировой войны. продавать выпивку было запрещено, и солдаты покупа­ли в больших количествах лосьон для бритья и прятали его, чтобы выпить, когда появится возможность. Прихо­дилось каждое утро переворачивать матрацы, чтобы по­смотреть, что спрятано между пружинами. Так обнару­живалось большое количество бутылок с ядовитыми жидкостями. В отчаянии автор собрал всех пациентов, чтобы обсудить с ними фармакологические свойства лосьона для бритья. Пациентам эта встреча так понравилась, что они попросили продолжить обсуждение на ежедневных таких собраниях. Вскоре военный департамент одобрил исполь­зование групповой терапии, и автор смог продолжить свою работу официально.

«Он» используется в книге как общее местоимение, которое в соответствующем контексте относится к лицам обоего пола. Когда что-либо более соответствует женско­му полу, используется местоимение «она». Связка «есть» означает нечто такое, в чем автор убежден; выражения «ка­жется» и «похоже» относятся к положениям, в которых он не вполне уверен. В соответствии с принятым трансак-ционным употреблением, Родитель, Взрослый и Ребенок пишутся с прописной буквы, когда означают состояния Эго; написанные со строчной буквы родитель, взрослый и ребенок относятся к конкретным людям. Ради просто­ты обсуждения в ситуациях с использованием личного опыта автор называет себя «доктор Кью». Термин «тера­певт» используется для обозначения тех, кто занимается «групповым лечением», которому посвящена настоящая книга, и тех, кто практикует «групповую терапию». В не­которых контекстах «групповая терапия» используется как общий термин, включающий и «групповое лечение». В дру­гих контекстах, где имеются специальные указания, эти два вида деятельности разграничиваются.

Использованный в книге термин «трансакционный анализ» относится к системе, описанной автором в его предшествующих работах; эти работы основаны на осо­бой теории личности, впервые изложенной автором в 1956 году. Несмотря на определенное сходство в общем подходе, существуют решающие различия между этим подходом и «трансакционной социальной работой», «трансакционными исследованиями» и «трансакционной психотерапией» Гринкера, которая «опирается на тео­рии поля, роли и коммуникации, а не на теорию лич­ности». Хотя оба используют термин «трансакционный анализ», Гринкер и его последователи, с одной сторо­ны, и автор настоящей книги — с другой, представляют собой два совершенно различных подхода и в тео­рии и на практике.

Эта книга написана для тех, кто хочет стать настоя­щим врачом. Годы опыта в подготовке групповых тера­певтов убеждают в том, что преподаватели в этой области должны высказываться отчетливо и откровенно и нести полную ответственность за свои высказывания и мнения. На каждой ступени студент должен сравнивать самого себя — свое отношение, свои цели и свои процедуры — с лучшими традициями древнего искусства лечения, так, чтобы в свое время он мог занять место за столом рядом с другими настоящими врачами.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.