.RU
Карта сайта

Пояснительная записка ( на основе программы курса «технология»И. Б. Мыловой) 2 класс (1 час в неделю, 34 часа) пояснительная записка программа составлена согласно фгос ноо от 05. 10. 2009 г - старонка 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11









Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта

Уметь

:

– анализировать объекты труда;

– называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»;

– оформлять модель и проверять ее в действии











26

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»

1

Комбинированный

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Знать

способ обработки бумаги «гофрирование».

Уметь:



– анализировать предлагаемое изделие;

– определять последовательность изготовления изделия;

– гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 36–39





27

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

1

Комбинированный

Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги

Уметь:



– соединять гофрированные детали с помощью клея;

– вклеивать петельки между деталями;

– подвешивать на нитке

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 40





28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Комбинированный

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия

Знать:



– современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 66–69





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11









под контролем учителя. Проверка изделия
в действии. Представление и оценка результатов деятельности

– распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

– понятие «влагостойкость».

Уметь:



– выделять основные элементы конструкции парусника;

– выполнять работу по чертежу;

– собирать детали в конструкцию;

– проверять работу изделия в действии











29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

1

Комбинированный

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам

Знать

технику выполнения оригами.

Уметь:



– выполнять работу по чертежу;

– работать в технике оригами

Беседа, практическая работа



С. 62–63





Изготовление изделий из текстильных материалов

(5 часов)

30

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Комбинированный

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба.

Знать,

представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Уметь:



– выбирать материалы с учетом их свойств;

– анализировать свойства текстильных материалов;

Беседа, практическая работа



С. 41–43





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11









Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

– выкраивать и вырезать детали по разметке;

– сшивать их ручными швами;

– декоративно оформлять изделия
(вышивкой, накладными деталями, пришивание пуговиц с 4 отверстиями)











31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Комбинированный

Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

Знать

область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь:



– выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

– пришивать пуговицы;

– оформлять изделие вышивкой
и пуговицами

Беседа, практическая работа



С. 44–45





32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

1

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки

Знать

понятие «помпон».

Уметь:



– работать с шаблонами;

– наматывать нитки на кольца;

– декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией)

Беседа, практическая работа



С. 64–65, 75





Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

на пришкольном участке

1

Экскурсия



Знать:



– приметы весны;

– значение весенних видов работ для человека.

Уметь

выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

Беседа, практическая работа



С. 70–71





34

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

1

Комбинированный

Выбор ниток для изготовления изделий

с учетом их свойств. Моделирование
из ниток. Выставка лучших работ

Знать:



– область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки;

– область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь

подбирать нитки с учетом их свойств

Беседа, практическая работа









Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второго года обучения



Учащиеся должны знать/понимать:



значение осенних и весенних видов работ для человека;

современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;

область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь:



выполнять инструкцию под руководством учителя;

организовывать рабочее место;

обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под руководством учителя;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и плодов растений по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

создавать модели несложных объектов из природного материала, бумаги с добавлением других материалов;

осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



поиска и применения информации для решения различных задач;

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;

осуществления сотрудничества в совместной работе.

Программу обеспечивают:



Гринева А.А., Кузнецова И.А., Рагозина Т.М. Азбука мастерства. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2003–2004.

Гринева А.А., Кузнецова И.А., Рагозина Т.М. Азбука мастерства. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2004. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.