.RU
Карта сайта

Урок игра «Кто хочет стать отличником»

Интелектуальная урок - игра «Кто хочет стать отличником».



Автор Дружинин С.В.

http://pechnikovo-dr.ucoz.ru

Задачи



  1. На примере интеграции биологии, физики и частично химии, показать, что науки тесно связаны друг с другом

  2. Развивать логическое мышление

  3. Выявить наиболее эрудированных учащихся

  4. Повышать уровень знаний и эрудицию учащихся.

  5. Повышать стремление к знаниям.

  6. Развивать навыки работы с дополнительной литературой (при выполнении домашнего задания.

Связь биологии с физикой осуществляется чаще всего на прямую, например – оптическая система глаза и косвенно через игру слов – палочка Коха, постулат Бора, тельце Бара; волны популяционные, звуковые, ударные.

В третьем столбце таблицы приведены пояснения к каждому тестовому заданию. Пояснения необходимы учителю, который может подзабыть некоторые физические термины и законы. Для развития интелекта учащихся, после каждого тестового задания учитель дает краткие коментарии, используя иллюстрации, и данные из 3 столбца таблицы. В зависимости от образованности игроков, коментарии могут быть, как достаточно полными, так и поверхностными, но однозначно непродолжительными.

Правила игры.



Правила игры практически совпадают с правилами популярного телевизионного шоу «Кто хочет стать миллионером», только вместо денег игрок получает оценки (см. таблицу). В таблице жирным шрифтом выделены несгораемые баллы. При выставлении оценок в журнал игрок имеет право отказаться от «четверок», если они ему не нужны. Как и обычно у игрока есть 3 подсказки: 50/50, звонок другу по мобильному телефону (друг находится в классе или вне школы), и помощь класса (голосование).



Номер вопроса.

Оценки в журнал.

1

4

2

4

3

5

4



5



5

45

6

45

7



55



8

455

9

455

10

555

Рекомендации по проведению игры.



  1. Игру желательно проводить с использованием компьютера и проектора. При этом надо воспользоваться программой PowerPoint, или информационным интегрированным продуктом «КМ-Школа», или создать отдельную самостоятельную программу с помощью языка программирования.

  2. В компьютерный вариант игры можно добавить картинки, соответствующие ответам на вопросы. Картинки расширят кругозор учащихся. Содержание картинок не должно явно указывать на правильный ответ. Картинки проще всего найти в интернете по ключевым словам.

  3. Вопросы в каждом туре расположены в порядке возрастания их сложности, но если учитель считает что это не так, то он может поменять некоторые вопросы местами.

  4. Игра расчитана на один урок. В случаи, если все три тура пройдены, а время еще остается, можно продолжить игру с вопросов, на которых произошла остановка тура. Но при этом отсчет баллов начинается с начала, т.е. с оценки 4.

Домашнее задание по уроку.



Разработать с использованием учебников и дополнительной литературы тестовые задания в области, например биологии и химии, биологии и истории для последующего их включения в игру. Желательно чтобы тесты носили местами юмористический характер и были разного уровня сложности.

1 тур.



1

У головоногих моллюсков есть двигатель:

А) реактивный;



Б) дизельный;

В) электрический;

Г) карбюраторный.


Реактивное движение обусловлено выбрасыванием вещества в сторону, противоположную движению. Простейшим примером реактивного движения может служить тяжелый камень, с силой брошенный от кормы лодки. При этом лодка отплывет в противоположную сторону на некоторое расстояние. С помощью реактивных двигателей летают некоторые самолеты и, конечно, ракеты. В них сгоревшее топливо с огромной скоростью выбрасывается через сопла.

Головоногие – крупные моллюски длиной до 20 м. Активно передвигаются в толще воды и у дна. Могут развивать скорость плаванья кальмары - до 40 км/ч, осьминоги – до 15 км/ч. Плаванью помогает пульсирующее выбрасывание воды из под мантийной полости – реактивное движение. Через мантийное отверстие, находящееся в передней части тела моллюска, в мантийную полость поступает вода. Набрав воды, моллюск плотно зажимает мантийное отверстие и, сжимая брюшные мышцы, с силой выталкивает струю воды, которая с большой скоростью бъет из сифона.

2

Возбудитель туберкулеза:

А) тельце Бара;

Б) цикл Кербеса;

В) постулат Бора;

Г) палочка Коха.




Туберкулез – это опасная инфекционная болезнь легких. Открыл возбудителя туберкулеза немецкий бактериолог Роберт Кох, в честь которого этот возбудитель и получил наименование «палочка Коха».

Основным источником заражения является человек, больной туберкулезом и выделяющий с мокротой возбудителей заболевания. При чихании, кашле, смехе, даже при разговоре капельки слюны и мокроты, содержащие возбудителей туберкулеза, рассеиваются в окружающем воздухе на расстояние до 1,5 м. Вместе с выдыхаемым воздухом они проникают в легкие окружающих людей.

В сырых местах, не освещаемых солнечным светом, возбудители туберкулеза долго сохраняют жизнеспособность. В сухих, хорошо освещенных местах они быстро погибают. Предупреждению заболеваний способствует поддержание чистоты в жилых домах, на улицах городов, в общественных помещениях.

3

Не бывает электрическим:

А) скат;

Б) утюг;

В) угорь;

Г) гоацин.




Электрические скаты

составляют особый отряд, включающий 3 семейства и около 36 видов. Они живут в прибережных водах Атлантического и Индийского океанов. Напряжение электрического заряда - от 8 в до 220 в, электрические органы занимают немало места на спине рыбы. После удара человеку приходится испытывать не самые приятные ощущения - помимо жуткой боли, его тело бьёт дрожь. Рыбаки отнюдь не питают к нему нежных чувств, среди африканских рыбачьих прозвищ скатов самое мягкое "руколом", а прочие малопригодны для широкой публики. К сожалению, многие электрические скаты окрашены так, что сливаются со дном. Среди интересных видов - слепой электрический скат, у которого глаза полностью скрыты под кожей, и электрический скат Морсби, который живёт на большой - от 0,7 до 1 км - глубине.

     

Электрический угорь

. Длина до 1,8 м. Относится к отряду карпообразных, подотряду гимнотовидных (некоторые исследователи считают его особым отрядом). В нём есть и другие представители (обыкновенный гимнот и др.), с силой заряда до 1 В. Напряжение при ударе электического угря - около 600 В (возможно, до 800 В), и потому эта рыба представляет немалую опасность для жителей Южной Америки, где он обитает. Немало народу утонуло, потеряв в воде сознание от удара током, который им "обеспечил" электроугорь. Для того, чтобы убить рыбу, электрическому угрю достаточно содрогнуться, выпустив ток. Жертва погибает мгновенно. Угорь схватывает её со дна, обязательно с головы. Затем, опустившись на дно, несколько минут переваривает добычу, после всплывает, высовывается на поверхность, чтобы глотнуть воздуха снова окунается и пускается на поиски новой жертвы.

 

Гоацин

— птица чуть больше вороны. Живут эти птицы колониями по 10— 50 пар на лесистых берегах Амазонки. Летают плохо, чаще как бы скользят на распростертых крыльях с более высоких деревьев на те, что пониже. Их резкое карканье и горловое бормотание слышны далеко. Едят они грубые, малопитательные листья тропических растений. Огромный зоб служит гоацину как бы вторым желудком: листья с помощью микроорганизмов начинают перевариваться уже там. У пары выводится два-три птенца.

4

Прибор для измерения жизненной емкости легких:

А) спиртометр;

Б) спирометр;



В) спидометр;

Г барометр.


Спиртометр является разновидностью ареометра и им измеряют концентрацию водного раствора спирта. Спидометром измеряет скорость движения, барометром измеряют атмосферное давление, а, вот, жизненную емкость легких (Ж.Е.Л.) измеряют спирометром. Ж.Е.Л. равна объему воздуха, который может максимально выдохнуть из себя человек, после самого глубокого вдоха. У разных людей Ж.З.Л. не одинакова. У здорового взрослого человека она равна в среднем 3,5 л. У курильщиков, и у малодвигающихся людей жизненная емкость заметно ниже, чем у людей, регулярно занимающихся физкультурой. Т.о. Ж.Е.Л. является показателем здоровья и физического развития человека.

В чем приемущества людей, имеющих высокую Ж.Е.Л ? При тяжелой физической работе, например при беге, вентиляция легких достигается за счет большей глубины дыхания. Человеку, у которого Ж.Е.Л. небольшая да еще и дыхательные мышцы слабы, приходится дышать часто и поверхностно. Это приводит к тому, что свежий воздух остается преимущественно в воздухоносных путях и лишь небольшая часть его доходит до альвеол.

5

Глюкоза в науке это:

А) эстрадная певица;

Б) обкуренная (глю..) коза;

В) полупроводниковый прибор;

Г) моносахарид.




Глюкоза, молекулярная формула которой С6Н12О6 является важнейшим веществом, для существования всех живых организмов. По цвету и вкусу похожа на сахар. Образуется глюкоза в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды под действием света. В растениях глюкоза превращается в целлюлозу, компонент клеточной стенки растений, или в крахмал – запасное питательное вещество или используется, как энергетический материал при дыхании растений. Запасенный крахмал, например в клубнях картофеля, или в семенах растений в дальнейшем вновь распадается на глюкозу, которая затем превращается в компонент клеточной стенки – целлюлозу, что и способствует начальному этапу роста растения, до появления у него листьев. У животных сьеденный ими в составе пищи крахмал расщепляется обратно до глюкозы и она используется в качестве источника энергии. Не востребованная на данный момент глюкоза превращается в запасное питательное вещество – гликоген, которых хранится в печени. При необходимости гликоген вновь превращаетсчя в глюкозу, которая затем используется по назначению. Некоторые организмы способны расщеплять и целлюлозу до глюкозы, например бактерии, живущие в желудке жвачных парнокопытных, или в кишечнике непарнокопытных.

6

Наибольшую массу имеют:

А) десять миллионов муравьев;

Б) десять тысяч пчел;

В) десять слонов;

Г) один синий кит.




Синий кит имеет длину до 33 метров и массу до 150 тонн, в то время, как слоны достигают массы в 5 тонн. Значит масса одного синего кита равна массе 30 слонов. Масса одной пчелы составляет 0.1 г. Значит 10 тысяч пчел будут весить 1 кг. Известно около 10 тысяч видов муравьев. Их размеры колеблются от 0.8 до 30 мм. И даже если принять массу очень крупного муравья за 1 г., то 10 миллионов муравьев будут весить только 10 тонн. И так, победителем в данной ситуации является синий кит. Китобойный промысел значительно сократил количество китообразных, но по международному соглашению с 1985 года был прекращен. Гренландский, японский, серый, синий, афалина, нарвал и другие виды китообразных занесены в красную книгу.

7

Свойство воды, которое позволяет избежать резких суточных колебаний температуры в водоеме:

А) низкая теплопроводность;

Б) высокая теплоемкость;



В) высокая прозрачность;

Г) высокая температура кипения, равная 1000 С.


Удельная теплоемкость вещества – величина, равная количеству теплоты, необходимому для нагревания 1 кг. вещества на 1 К. Иными словами, чем у вещества выше теплоемкость, тем больше энергии тратится на его нагревание, и тем дольше нагретое вещество остывает. Вода обладает очень высокой теплоемкостью, равной 4200 Дж/(кг*К). Поэтому, в отличии от воздуха, днем вода не успевает сильно прогрется, а ночью не успевает сильно остынуть. Особенно это заметно в глубоких водоемах. В таких водоемах обитают организмы с узкой температурной нормой реакции (стенотермные). Так некоторые морские рачки могут существовать при колебании температуры воды + 20 С от оптимума. При колебаниях температуры за пределами этого диапазона они погибают.

Многие физические свойсва воды являются аномальными. Это и ее высокая теплоемкость, и максимальная плотность при температуре в 40 С, и плотность льда, менше плотности воды и некоторые другие свойства. Но в целом набор таких аномальных физических свойств воды и обеспечивает благоприятные условия для обитания в ней живых организмов.

8

Волны не бывают:

А) популяционными;

Б) звуковыми;

Г) ударными;

Д) генетическими.




ПОПУЛЯЦИОННЫЕ ВОЛНЫ ,

термин, введенный Н. В. Тимофеевым-Ресовским (1928) для обозначения колебаний численности особей популяции, возникающих под влиянием различных факторов биотич. и абиотич. среды; по С. С. Четверикову (1909) — “волны жизни”. П. в. характерны для всех видов и имеют определенное эволюционное значение, т. к. при резком сокращении численности какой-либо популяции среди оставшихся в живых особей могут оказаться редкие генотипы. В дальнейшем восстановление численности данной популяции будет идти за счет выживших особей, что приведет к изменению частот генов, а значит и генофонда.

Звуковыми (или акустическими) волнами

называются распространяющиеся в среде упругие волны, обладающие частотами в пределах 16 – 20000 Гц. Волны указанных частот, воздействуя на слуховой аппарат человека, вызывают ощущение звука.

По слуховым ощущениям мы различаем чистые тона, смешенные звуки и шумы. Чистый тон состоит из синусоидальных колебании какой-то одной частоты. Получать чистые тона можно только с помощью технических средств. Для музыкальных тонов можно указать их частоту: «ля» первой октавы соответствует 440 Гц, а до первой октавы - 361,6 Гц.

Уда́рная

волна́

— скачок уплотнения, распространяющийся в среде со сверхзвуковой скоростью. Ударную волну можно получить либо созданием звуковой волны очень большой громкости, либо механически, путём околозвукового движения объектов в среде. Именно поэтому ударные волны легко возникают при взрывах, при около- и сверхзвуковых движениях тел, при мощных электрических разрядах и т. д.

Ударная волна, путём нагрева среды, может вызвать экзотермическую химическую реакцию, что, в свою очередь, отразится и на свойствах самой ударной волны. Такой комплекс «ударная волна + реакция горения» носит название волны детонации.


9

Балтимор это:

А) не вирусолог;
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.