.RU
Карта сайта

Сценарий урока с использованием компьютера

Сценарий урока с использованием компьютера



Преподаватель –

Пынчина Виктория Александровна

Предмет –

География

Класс –

седьмой

Тема –

Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Образовательное учреждение

– Томская область, Александровский район, село Назино, Муниципальная общеобразовательная школа

Авторский медиапродукт

– презентация 11 слайдов (среда: программа для создания презентаций Power Point, графический редактор Paint, текстовый редактор Word).

Структура презентации:



№ п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ слайда

1.

Организационный момент

1 минута



2.

Целевая установка

2 минуты

1

3.

Сообщение нового материала

35 минут

2 - 11

4.

Подведение итогов

5 минут



5.

Задание на дом

2 минуты



Содержание слайдов:



Целесообразность использования медиапродукта на уроке:




План урока:



№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся

Восприятие и обсуждение

1 мин

2.

Целевая установка

Сообщение темы, разъяснение цели и задач урока

Восприятие

2 мин

3.

Сообщение нового материала

Рассказ, демонстрация, работа с тематическими картами

Восприятие

35 мин

4.

Подведение итогов

Выяснение, что усвоили учащиеся. Оценивание результатов работы

Комментарии этапов работы и самооценка

5 мин

5.

Задание на дом

Разъяснение домашней работы

Запись задания в дневники

2 мин

Цель урока:

сформировать представление о физико-географическом положении, рельефе и полезных ископаемых Австралии; познакомить учащихся с историей открытия этого материка. Развивать умение работать с картой, видеть причинно-следственные связи на примере рельефа – внутренние воды, рельеф – полезные ископаемые, рельеф – биосфера.

Ход занятия:



1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



2.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА



Тема нашего урока: «Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые»

(

слайд №1)



Цели урока: 1. Определить физико-географическое положение материка;

2. Познакомиться с историей открытия материка;

3. Выявить особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии;

4. Развивать умения работать с тематическими картами.

3.

СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА



1)

Сообщение основных данных: площадь материка с островами и без них, численность населения.

(слайд №2)



2)

Определение географического положения

(слайды №3,4)

(работа ведется параллельно – вопросы отражены на слайдах, а ответы учащиеся находят по физической карте мира и Австралии) :

1. Как расположен материк относительно экватора, тропика, нулевого меридиана.

Австралия располагается южнее экватора и не пересекается ни с нулевым ни со 180 меридианом, а следовательно целиком располагается в южном и восточном полушариях. Почти по середине материка проходит Южный тропик (этот факт наиболее сильно повлиял на климат Австралии)

2. Крайние точки материка, их координаты.

Северная – мыс Йорк (11ºю.ш.)

Южная – мыс Саут-Ист-Пойнт (39ºю.ш.)

Западная – мыс Стип-Пойнт (113ºв.д.)

Восточная – мыс Байрон (153ºв.д.)

3. Протяженность материка с севера на юг и с востока на запад в градусах и километрах.

С севера на юг: 28º; 28º ∙ 111км = 3108км

С запада на восток: 40º; 40º ∙ 108,5км = 4340км

4. Климатические пояса, в которых расположен материк.

Субэкваториальный, тропический, субтропический. На острове Тасмания есть умеренный пояс.

5. Океаны и моря, омывающие материк.

Индийский океан, Тихий океан, Арафурское море, Коралловое море, море Фиджи, Тасманово море.

6. Расположение материка относительно других материков.

Огромные океанические просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки. Австралийский материк близок лишь к юго-восточной части Азии, а группа Больших Зондских островов словно «мост» между этими материками.

3)

История открытия.

(слайд №5)



Австралия была открыта европейцами позже других. Это связано с удаленностью ее от Европы.

Первыми материк открыли голландцы. В первой половине XVIIв. им уже были известны почти всё северное, западное и юго-западное побережье.

Большое значение для познания Австралии имели экспедиции голландского мореплавателя А б е л я Т а с м а н а, состоявшиеся в 1642 – 1644 гг. Он исследовал северные и северо-западные берега и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем – Тасмания.

Восточное побережье открыл в XVIIIв. англичанин Д ж е й м с К у к. В апреле 1770г. он с несколькими членами команды высадился на австралийский берег и провозгласил эту землю владением Великобритании.

4)

Описание рельефа и полезных ископаемых.

(слайд №6-10)



Австралия – самый низкий материк.

Почти половина его поверхности не превышает по высоте 300 м. В центральной части находится впадина озера Эйр, лежащая ниже уровня океана (-16м). Только 2% территории имеет высоту более 1000 м. Самая высокая вершина – гора Косцюшко – 2228 м.

Австралию называют самым спокойным в геологическом отношении материком, т.к. в основании ее лежит Австралийская платформа.

По разнообразию рельефа Австралию можно условно разделить на три части: западную, центральную и восточную.

Западная часть платформы приподнята. Здесь расположено Западно-Австралийское плоскогорье высотой 400 – 600 м. Западная Австралия не заливалась морем, и ее поверхность покрыта чехлом осадочных обломочных пород. На отдельных участках на поверхность материка выходят магматические и метаморфические породы. Здесь много месторождений железных руд и руд цветных металлов – меди, никеля, золота.

Восточная часть материка, от п-ва Кейп-Йорк на севере до Тасмании на юге, занята Восточно-Австралийской складчатой областью. Здесь находятся сильно разрушенные, невысокие горы – Большой Водораздельный хребет. Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные более пологие. Наибольшей высоты горы достигают на крайнем юго-востоке.

Центральная Австралия – самая низкая часть материка. В мезозойскую эру данная территория заливалась морями. Здесь накопились толщи известняков, песчаников, образовались месторождения нефти, газа, бурого угля.

5)

Необычный объект Австралии -

«Красное сердце Австралии»

.

(слайд №11)



В самом сердце Австралии находится

гора Айерс-Рок

. Имея 8 км в окружности, она вздымается над окружающей ее пустыней на высоту 350 м и кажется неприступной. Верхний слой горных пород здесь красный за счет окислов железа и марганца. На восходе солнца гора кажется коричневой, днем ярко-оранжевой, а на закате словно горит красным цветом. Ночью гора черная, словно вобравшая в себя густую черноту тропической ночи.

Гора Айерс-Рок священна для аборигенов. Местные племена называют ее Улуру, что означает «большой булыжник». Вход во многие из находящихся там пещер закрыт для туристов.

5.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



Давайте обсудим, что нового для себя вы узнали на уроке, а затем мы коллективно выставим оценки наиболее активным учащимся.

6.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ



Прочитать параграф 35.Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.