.RU
Карта сайта

Тематическое планирование тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся I класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тематическое планирование



Характеристика деятельности учащихся



I

класс (33 ч)



Музыка вокруг нас (16 ч)



И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужнаМузыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. Песни, танцы, марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Обобщающий урок I четверти.

«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии: Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Обобщающий урок II четверти.

Примерный музыкальный материал



Щелкунчик

. Балет (фрагменты). П.Чайковский.

Детский альбом

. П.Чайковский.

Октябрь.

(Осенняя песнь). Из цикла «Времена года». П.Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки»

. Из оперы «Садко». Н.Римский-Корсаков.

Третья песня Леля

из оперы «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В.Кикта.

Фрески Софии Киевской

. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я ч. «Орнамент»). В.Кикта.

Звезда покатилась

. В.Кикта, слова В.Татаринова.

Мелодия

. Из оперы «Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк.

Шутка

. Из сюиты №2 для оркестра. И.-С.Бах.

Осень

. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель».

Пастушеская песенка

. На тему из 5-й ч. Симфонии №6 («Пасторальная»). Л.Бетховен, слова К.Алмасовой;

Капельки

. В.Павленко, слова Э.Богдановой;

Скворушка прощается.

Т.Попатенко, слова М.Ивенсен;

Осень,

русская народная песня и др.

Азбука

. А.Островский, слова З.Петровой;

Алфавит.

Р.Паулс, слова И.Резника;

Домисолька

. О.Юдахиной, слова В.Ключникова;

Семь подружек

. В.Дроцевич, слова В.Сергеева;

Песня о школе

. Д.Кабалевский, слова В.Викторова;

Дудочка

, русская народная песня;

Дудочка,

белорусская народная песня;

Пастушья

, французская народная песня;

Дударики-дудари

, белорусская народная песня;

Веселый пастушок

, финская народная песня;

Почему медведь зимой спи

т. Л.Книппер, слова А.Коваленкова;

Зимняя сказка.

Музыка и слова С.Крылова.

Рождественские колядки и рождественские песни

народов мира.

Наблюдать

за музыкой в жизни человека.

Различать

настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять

эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять

песни (соло, ансамблем, хором),

играть

на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать

музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять

первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать

для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать

в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться

с элементами нотной записи.

Выявлять

сходство и различия музыкальных и

живописных образов.

Подбирать

стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать

в графике особенности песни, танца, марша.


Музыка и ты (17 ч)



Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Обобщающий урок III четверти.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера – сказка. Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии:

Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Обобщающий урок IV четверти – заключительный урок-концерт.

Примерный музыкальный материал



Детский альбом

. Пьесы. П.Чайковский.

Утро

. Из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ.

Добрый день

. Я.Дубравин, слова В.Суслова;

Утро

. А.Парцхаладзе, слова Ю.Полухина;

Солнце

, грузинская народная песня.

Пастораль

. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов.

Наигрыш

. А.Шнитке;

Утро в лесу

. В.Салманов;

Доброе утро

. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д.Кабалевский, слова Ц.Солодаря.

Вечерняя

. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина). В.Гаврилин;

Вечер

. Из «Детской музыки» С.Прокофьева;

Вечер

. В.Салманов;

Вечерняя сказка.

А.Хачатурян.

Менуэт

. Л.-А.Моцарт.

Болтунья.

С.Прокофьев, слова А.Барто.

Баба Яга

. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент

, эстонская народная песня.

Симфония №2 («Богатырская»).

1-я часть (фрагмент). А.Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки,

русская н. песня;

Песня о маленьком трубаче

. С.Никитин, слова С.Крылова;

Учил Суворов

. А.Новиков, слова М.Левашова.

Волынка

. И.-С.Бах.

Колыбельная

. М.Кажлаев;

Колыбельная.

Г.Гладков.

Золотые рыбки

. Из балета «Конек – Горбунок». Р.Щедрин.

Кукушка.

К.Дакен

. Спасибо

. И.Арсеев, слова З.Петровой;

Праздник бабушек и мам

. М.Славкин, слова Е.Каргановой.

Выходной марш

; Колыбельная. И.Дунаевский;

Клоуны

. Д.Кабалевский.

Семеро козлят

. Хор из оперы «Волк и семеро козлят». М.Коваль, слова Е.Манучаровой.

Заключительный хор

. Из оперы «Муха – цокотуха». М.Красев, слова К.Чуковского.

Добрые слоны

. А.Журбин, слова В.Шленского;

Мы катаемся на пони

. Г.Крылов, слова М.Садовского

; Слон и скрипочка

. В.Кикта, слова В Татаринова;

Бубенчики

, американская народная песня;

Ты откуда, музыка?

Я.Дубравин, слова В.Суслова.

Бременские музыканты

. Из Музыкальной фантазии на тему сказки братьев Гримм. Г.Гладков, слова Ю.Энтина.

Сравнивать

музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять

различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать

музыкальные и речевые интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать

(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять

образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать

народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать

изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать

в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и

представлять

их на выставках детского творчества.

Инсценировать

песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и

демонстрировать

их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Составлять

афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать

в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.