.RU
Карта сайта

Валявский Андрей Как понять ребенка - 35

Действую, абсолютизируя действие, чтобы не стать рабом сомнений. Бездействую, дабы не зацикливаться на действии, освобождающем от ответственности за осознание.
Я осознаю, что я выбираю даже: быть ли мне свободным или нет, считать ли себя свободным от выбора (ведь я могу и не выбирать, хотя это тоже выбор, а не осознавая его, этот выбор, я - раб его!) или несвободным от ответственности.
Именно последняя несвобода и есть моя истинная свобода - свобода моей воли, свобода действия или бездействия по своей воле или по воле Божьей, свобода осознания своей свободы, ее меры и ответственности за свое действие, антидействие или бездействие.
Осознавая это триединство, я реализую свою свободу. Я свободно ограничиваю себя этим миром, которым я сам являюсь. Я свободно отвечаю за все, ибо я есть все, а значит, не могу не отвечать за себя, иначе я не един с миром.
^ Я не свободен только от самого себя, от Любви к Миру и к самому себе. Я люблю тебя. Мир, всем сердцем! Я выбираю - любить.
Справедливо и очевидно Ваше возражение: истинная Любовь - это не свобода, ибо она обязывает.
^ Но очевидно и то, что это единственный способ» выразить ее, ограничив себя ради другого.
Я осознаю единство Любви и нелюбви.
Я выбираю Любовь в этом единстве, отделяя их по золотому сечению.
Я радуюсь, когда чувствую, что кому-то нужен, кому-то должен помочь. Да и как не помочь самому себе?
^ Осознание и выполнение своего долга не тяготит меня, так как я свободно выбрал быть несвободным.
Если я люблю - я несвободен от выражения любви!
Я счастлив от выражения любви, так как счастье - это гармония с лучшей частью единого.
Ощутить это счастье да поможет Сердце!
Наиболее несчастливы от осознания своей несвободы, по-моему, психастеники. Психастенизм, если можно таи выразиться, не просто направленность личности, а проявление этического заболевания - заболевания гиперответственностью . Судите сами. Психастеники (по А.Е. Лично) очень мнительны относительно будущего: как бы чего не вышло, поэтому их вечно преследуют страхи за последствия, а они, в свою очередь, преследуют себя и окружающих самокопанием, «в печенки влезают со своими рассуждениями об ответственности», «тяжело переносят нагрузку на чувство ответственности - за себя и других». Постоянно стремятся к личной свободе действия, но, получив ее, страдают еще больше, так как она приводит к свободе от ответственности. В попытках освободиться от нее погружаются в рассуждения о ней, замучивая себя, близких и окружающих «словесной жвачкой». Будучи
ужасными педантами бездействия без выгоды для себя, психастеники тем больше устают от ответственности, чем большую свободу получают. Требуя от всех свободы, на саном деле психологически гораздо лучше переносят ситуации по расписанию), поскольку инструкции снижают чувство ЛИЧНОЙ ответственности. Правда ,при этом они могут начать мучиться по поводу правоты делаемого дела и вновь скатиться к бездействию). Поэтому от дела они с лег-костью уходят в контакты, в обсуждения, с удовольствием выслушивают советы, соглашаются с ними, но не принимают, так как попадают в психопатический круг рассуждении и бездействия. Так лукавый уводит их от главного дела, а с их помощью отвлекает от него и других. психопатические наклонности, как считает А.Е. Личко, ярче всего выявляются во втором-третьем классах, но не в первом, так как обычно психастеники хорошо подготовлены к школе. Обычно они не пьют и не курят, но могут качать пить, если обнаружат, что вино заглушает страх за будущее.
«Есть известная притча: две мыши попали в банку со сметаной; одна из них, взвесив обстоятельства и убедившись, что они сильнее ее, сложила лапки и пошла ко дну; другая билась до тех пор, пока не превратила сметану в масло, а потом, оттолкнувшись от него, выбралась на свободу» (3,198).
«...Момент свободы: я еще не стал ни плохим, ни хорошим, а выбираю, мыслю, чувствую и могу влиять сам за себя. При оценке моих действии в этой ситуации используются в качестве вполне оправданных характеристик ответственности4, заслуги и вины (3, 201).
«Я человек, я свободен* и потому отвечаю за всю (3,196).
С этих позиции свобода в одном (в выборе!) влечет за собой несвободу в другом (от ответственности).
С позиций ХМ. Алиева: «Свобода - это способность управлять собой».* С этим трудно не согласиться, но тогда, чтобы быть свободным, надо всегда учиться, так как только совершенству нет предела!
Свобода внешняя и внутренняя связаны друг с другом: «Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри» (А.И. Герцен). Не о том ли слова из фильма о Низами: «Если душа в темнице, свобода ни к чему».
«Весь мир жаждет свободы, и все же каждое существо любит оковы свои; сие - первейший парадокс и сложнейший узел нашей природы.
...Смерть - это вопрос, который Природа постоянно ставит перед Жизнью, напоминая ей о том, что та еще не обрела себя.
...Свобода - это закон бытия в его беспредельном единстве, она сокровенно господствует над всей Природой; добровольное рабство, служение - это закон любви для существа, своей волей отдающего себя игре других своих «я» во (всех их) множественности.
^ ...Достигнув беспредельного единства в себе, отдать себя миру - вот высочайшая свобода и абсолютная власть.
...Обретя беспредельность, мы освобождаемся от смерти...
...Бессмертие, единство и свобода уже есть к нас, они ждут, когда мы откроем их, но даже и тогда, во имя радости любви. Бог в нас будет по-прежнему оставаться Множественностью» (Ауробиндо. Мать. Мысли и озарения).
О пути к свобода см. в (47,48).
^ СИМВОЛЫ ЛЮБВИ
Проблемы - внутри,,
ПОВОДЫ - снаружи.
ЕСЛИ Вы не читали про психопатический круг, то сначала прочитайте, пожалуйста, о нем.
^ А теперь, прочитав, еще раз спросите себя: «Какие выходы из него я знаю?.. А если знаю и не выхожу, то почему?..».
А может быть, из психопатического крута и не надо выходить? Зачем с ним бороться, раз он так всесилен и вездесущ?..
Подумайте над каждым этим вопросом, не спешите читать наши очевидные ответы, давным-давно известные и человечеству, и Вам. Зафиксируйте для осознания и сравнения свои ответы и свое незнание.
Нам тоже было удивительно, почему мы раньше не увидели возможность превращения этого заколдованного бытийного круга в волшебный крут любви! Как только мы даем ему другое имя, становится понятным, как его использовать во благо себе и людям, как наполнить этот лавинообразный процесс новым созидающим содержанием! Достаточно послать по этому кругу свою открытость, за которой ощущаются доверие, а следовательно, и Любовь, как эта открытость на другого, также, как и понимание другого Человека, начинает нарастать с каждым витком, с каждым оборотом вокруг Солнца и вокруг этого Человека!
^ И тогда те же слова начинают наполняться другим смыслом:
- «он не показывает» - потому что я на него не смотрю, ибо я закрылся;
- «он закрыт» - потому что я его заставил закрыться своей агрессией на него, желанием слушать и слышать только себя, а не его;
- «он не доверяет» - потому что не слышит меня, закрывшегося от него, а
следовательно, слушает в это время лукавого;
- «он агрессивен» -потому что я оставил его наедине с лукавым, а уж последний негодяйски постарается от моего лица наговорить ему угроз, ведь я проигнорировал важнейшее знание: информативный вакуум о нас заполняется домыслами, а кто подсовывает домыслы, как не лукавый, благодаря нашему попустительству;
- «надо нападать» - да не на этого, нуждающегося в моей любви, человека, а
на лукавого, стоящего рядом и науськивающего нас обоих; "закрываюсь" - да не от этого человека, а от лукавого; "нападаю" - да не на этого любящего меня, а на лукавого. Как на лукавого напасть? Самый сильный и единственно верный способ - не нападать, как мы не нападаем на тьму. Правы китайцы, говорившие много тысячелетий назад: «Чем на тьму пенять, лучик свечу зажечь». Зажгите свою свечу, перестаньте слушать лукавого, просто заглушите его шепот своими громкими словами любви и мыслями о ней!
И все? Да, и все! Как только Вы начнете думать о Другом, а не о себе. Вы качнете больше к глубже его понимать, а он - больше открываться на Вас. Против Любви не может устоять никто: ни лукавый, ни простои смертный, ни даже Бог! Закон Любви не позволяет и ему не любить кого-то, иначе тогда он перестанет быть Богом! Любовь срывает запоры и открывает сердца настежь, высветляя темные закоулки нашей светлой души! И выпуская нашу искреннюю любовь на свет! Стремительно вырываясь, она может в ослеплении смести и того, кто ее выпустил. Вот почему мы и раньше говорили о необходимости быть готовым к непониманию. К сожалению, большинству, чтобы поверить в кашу любовь, недостаточно нашей любви, которая может себя доказать, только принеся себя в жертву, а лукавый туг как туг: «Распни его! Распни... И узнаешь: любит ли он тебя!» Так и растаскаем мы друг в друге Христа, добываем доказательства, умаляющие нашу Любовь и убивающие Веру!
^ За что Вы любите море, и почему? Задумайте ответ. Задумали? Читайте дальше.
Это тестовый вопрос многих психологов, считавших море символом любви, а следовательно, говорят они, вот за это вы любите и Любовь.
Слава Господу! За много безотпусковых лет он предоставил мне счастье писать зги строки, сидя на берегу Черного моря. Сейчас оно свинцовое, но я все равно пойду купаться! А утром было голубое, цвета вдохновляющей надежды. Встретившись с морем, никто не откажется побывать еще раз на его берегах!
Так и встретившись с Любовью, никто не откажется принять этот дар от другого человека! Любовь - это то, в чем нуждается каждый из нас! Желающий подарить свою любовь никогда не будет одинок! А желающий только взять не сумеет протиснуть ее в замочную скважину закрытого сердца, ибо Любовь нельзя приобрести, не стремясь ее отдать. Попробуйте только вдыхать воздух, не выдыхая его. Не получится! Так и с любовью. Только отдавая ее, открываешь широко двери, дающие возможность ей войти! Только прося ее для другого, открываешь ставки к выпускаешь Любовь в виде солнечного света, который не имеет права сам распахивать ставки. Должка быть просьба. А просьба не бывает без Веры, без Веры в солнечный свет. Он всемогущ, но не против нашей воли. Если мы закроем глаза от света и скажем, что его нет, его для нас и не будет, хотя они светит всем. Если Свет попытается нас согреть, а мы спрячемся в подвал, окне нарушит его мрак, и мы не узнаем Его силу и на-мерения... Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит!
Как видите, тот же круг, по процессу, но с другим содержанием стал качественно другим: из круга агрессии превратился в круг любви благодаря только изменению цели, ибо делаем мы все то же самое, но не ради себя, а ради другого. Другой стал нашей цепью, мишенью нашей Любви. А если ее не отдавать - кому она нужна? Помните: вода в колодце протухнет, если ее оттуда не черкать, если она там ни для кого.
Но где же взять столько сип терпеть, когда тебя распинают, а тебя распирает от любви, и ты не можешь ее не отдать, начиная ценить этот дар, данный тебе лишь для того, чтобы передать другому?!
Когда я понял, что я люблю, как мне кажется, всех люден, по крайней мере, хочу любить всех, кого встречал, я обнаружил, что человечеству давным-давно известны законы Любви, как законы Жизни. Я понял, что все религии пытались связать людей друг с другом в одно целое *, и в своих заповедях формулировали правила выхода из психопатического круга. Учась выполнять эти правила, человек поднимается по ступеням открытости на Человека, по ступеням открытия Любви в себе и в других, по ступеням откровения божественности Любви. Вчитайтесь еще раз в заповеди Моисея, и Вы услышите, что не надо делать, чтобы не попасть в психопатический круг, чтобы выйти из него путем недеяния злых дел.
Вчитайтесь в более сильные заповеди Христа, и Вы услышите сердцем, что надо делать, чтобы выйти из круга, не выходя из него, чтобы преобразовать его в круг Любви путем деяния добрых дел.
Моисей сказал нам, как не надо делать, Христос - как надо. Конечно, мы должны прожить в себе и ветхозаветного человека, и новозаветного. Только тогда, может быть, согласимся, что круг Любви Христа сильнее выходов Моисея из пихопатического круга, так как Любовь перекрывает все, не тратя напрасно светлые силы на борьбу с Человеком. Борьба допустима только с темно-той внутри себя («стыд - это гнев, обращенный вовнутрь», К. Маркс) и за светлое в другом, а для этого надо, как говорил Христос, «возлюбить ближнего своего, как самого себя», отнестись к другому, как к самому себе, то есть открыться на другого, как на самого себя, поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Это золотое правило нравственности, известное всем, не случайно золотое, так как оно выражает суть золотого сечения в области человеческих отношений! Но тогда каждая христианская икона - это христианский символ любви, это своеобразный ответ на вопрос, какое внутреннее состояние открытости на мир должен сотворить внутри себя человек, желающий помочь другому! Вот в чем смысл слов: «Помоги скачала себе! Спаси скачала себя!» Если себя не спасешь, то некому будет спасать твоих близких! Но себя спасешь, если будешь стремиться не к спасению себя, а к спасению других! Глядя на икону, ты можешь почувствовать импульс Христа, который чувствует в себе каждый живущий ради других. Говорят, художнику дозволялось сотворить лик Христа или Богородицы только после 40 дней поста пищевого и мысленного и с благословения батюшки, а не по своеволию или гордыне мастера кисти. Глядя на икону, ты можешь попасть в резонансное состояние с информационной структурой Христа, прочувствованной мастером и запечатленной через его руки.
Так вот, оказывается, почему к разным ликам Христа, Богородицы, святых надо обращаться в разных душевных нуждах и болезнях*. Эти лики - не что иное, как отражения разных внутренних переживаний художника с думой о нас, с думой о тех или иных нуждах человека, это найденные им ответы на вопрос: «Каким надо быть, чтобы этого не было?» - это свернутая в образы информация об открытиях художника в невидимом мире, о внутренних открытых состояниях художника. Это образные символы любви, молчаливо говорящие нам, как надо открывать в себе Любовь, как выпускать ее из себя, чтобы не болеть и не страдать душевно к плотью из-за того, что мы недолюбили, закрылись какого-то в обиде, не раскаялись, не простили его, а значит, не осознали, не попросили прощения, а значит, остались непрощенными в части, зависящей от нас.
И все эти грехи наши тяжкие, оказывается, перебывают наше общение с миром, запечатывая наши энергетические центры и делая нас закрытой системой, обреченной на болезни и умирание, а не возрождение, в силу нарушения этических принципов.
Причин нарушений по форме много, а суть их по содержанию одна: все, что вовне нас, это только поводы, проявляющие невидимые истинные причины, сокрытые внутри. Попробуем сказать иначе: причины, проблемы всегда внутри, а то, что вовне - служит поводом им. Короче: проблемы - внутри, поводы - снаружи.
Беря на себя ответственность за злые поступки, человек кается г них, признавая тем самым все внешние причины по отношению к своим внутренними отговорками, самооправданиями. Ведь если бы нечему было резонировать внутри нас на закрытость ближнего, его поступок, его мысли, то откуда бы мы взяли злую энергию так реагировать на него? Ведь если бы нечему было стрелять, как бы на нас ни нажимали, мы все равно не выстрелим!
Круг любви - это всегда и круг нарастающей ответственности, это и круг заботы о другом, внимания к ближнему и дальнему, это и растущее требование к себе: «Что я сделал для того, чтобы этого не было?» Да, мой вклад, может быть, невелик по сравнению с тем, что сделала жена, но он мог быть последней каплей в чаше терпения. Если бы мое слово, мои поступок не сыграл роль мухи, севшей на уравновешенную штангу, равновесие не нарушилось бы, человек не взорвался, жена не обиделась...
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.