.RU
Карта сайта

Олег бочаров панк энциклопедия - 16


‘Ooh, Crickey. It’s... Lawnmower Deth' издан ведущей британской экстремальной фирмой Earache Records и слушается как трэш-металлический Dead Kennedys. Lawnmower Deth вобрали в себя все лучшее и самое смешное, что было создано в жанре хардкор-трэша и с энтузиазмом и выдумкой отнеслись к написанию каждой даже самой коротенькой (не более пары секунд) песни. Здесь есть и чистый панк, и грязный трэш, скабрезные инструменталы и фундаментальные песенные (и очень мелодичные) измывательства. Однозначный шедевр жанра, благодаря которому Lawnmower Deth навечно застолбили себе небольшой монументик в зале славы британского хардкора.
‘The Return Of The Fabolous Metal Bozo Clown' звучит более коньюктурно и разнородно. Местами чувствуется утомление — рты устали зубоскалить, но на пластинке немало ярчайших стебальных номеров, в первую очередь трэш-кабаре 'Paranoid Polaroid'. Критики стали подозревать, что несмотря на пестроту и яркость музыкальных палитр Lawnmower Deth вполне могут скатиться до самопародий, этого однако не произошло — в 1993 году группа сварганила перелом для своей деятельности — 'Billy' оказался чисто поп-панковым произведением, прямиком берущим начало в NOFX и Bad Religion и там же кончающийся. Более продвинутые слушатели могли бы сказать, что Lawnmower Deth стали звучать как NOFX исполняющие песни Queers. Впрочем, пресса не пощадила их — журнал 'Kerrang!' обвинил Lawnmower Deth в том, что они хотят быть похожими на Ramones и Squeeze (песню 'Up The Junction' последних можно услышать на 'Billy'), но без малейшего шанса на успех. Справедливости ради надо сказать, что 'Billy' — далеко не второсортная британская копия калифорнийского панка. Эта безразмерно веселая, жгучая, бодрая и запоминающаяся пластинка достойна занесения в список сильнейших творений жанра. Публика однако не восприняла панк-роковых откровений некогда трэш-коровой банды, и Lawnmower Deth распались в 1994 году, заявив, что они разочарованы в том, что их новая музыка оказалась никому не нужна. Они поторопились всего на несколько месяцев — ибо вслед за их распадом разгорелась новая американская панк-революция, которая вихрем подняла героев аналогичной музыки на вершину славы. Но Lawnmower Deth к тому моменту были уже далеки от музыкальной жизни.
Дискография:
Mower Liberation Front (split with Metal Duck) 1988
Ooh, Crickey, It's... Lawnmower Deth 1990
The Return Of The Fabulous Metal Bozo Clowns 1992
Billy 1993
Рекомендуемые альбомы:
Ooh, Crickey, It's... Lawnmower Deth, Billy
LEMONHEADS
Удивительные трансформации, которым подверглась музыка и статус этой группы — превосходный сюжет для целой книги (возможно, что таковые будут написаны и не одна). Как бы то ни было, приходится признать, что путь от грязной доморощенной хардкор-группы до звезд с обложек тинейджерских попсовых журналов проделали единицы, и таким мучительным, как у Lemonheads, его не было ни у кого.
В 1983 году в Бостоне Lemonheads под предводительством вокалиста, гитариста и частично барабанщика Evan Dando (4.03.67) были скреплены творческой дружбой гитарист и опять-таки частично барабанщик Ben Deily (во время концертов он с Dando удивлял публику постоянной сменой места за ударником) и "нормальный" басист Jesse Peretz. После принятия в состав постоянного стучалыдика Doug Trachton группа записала альбом 'Hate Your Friends' — низкобюджетную, злую, веселую и мрачную одновременно хардкоровую продукцию в стиле самых ранних Husker Du. Когда Evan переключился на бас, а новым ударником стал John Strohm подоспел еще один диск — чуть более металлизированный 'Creator'.
Очередным адептом Lemonheads стал Corey Loog Brennaa и пластинка ‘Lick' обнажила скрытую, тайную сторону жизни и искусства группы. Хардкор, металл и псевдо-акустический традиционный американский рок стали воевать в песнях друг с другом, порождая самые разные результаты — от грандиозного до смехотворного. Несмотря на всю неравномерность и сырость альбома, на него обратила внимание "серьезная" критика, о все благодаря синглу ‘Luka' — ковер-версия песни Suzanne Vega.
‘Lovey' пошел дальше по тропе войны жанров, на дворе был 1991 год, и Lemonheads почувствовали себя в силах примкнуть к грандж-движению, в чем им помогал очередной барабанщик David Ryan. Альтернативная пресса встретила релиз с большим энтузиазмом, тем паче, что это был первый "мажорный" диск Lemonheads, как раз подписавших контракт с Atlantic.
Dando и Ryan подобрали в пути басистку Juliana Hatfield (2.07.67) и решились на главный прорыв своей жизни — мэйнстримовый альбом. Мягко и мелодично аранжированный, полуакустический рок-н-ролльно-фолковый альбом с панковым ритмом и попсовыми замашками 'It's A Shame About Ray' "стрельнул" спустя лишь несколько месяцев после своего выхода. Точнее когда его переиздали во второй раз с добавочным трэком — ковер-версией 'Mrs Robinson' от Simon & Garfunkel. 40-ые места — не бог весть какой успех для рок-идолов, но прорыв для тех, кто еще недавно играл хардкор в клубах на двадцать человек. Труднопостижимым образом физиономия Dando стола фигурировать на доброй половине обложек музыкальных изданий — Америка искала второго Cobain'a, еще не успев похоронить первого...
Умиротворенный 'Come On Feel The Lemonheads' (с басистом Nic Dalton) добился своего — пятое место в США, после чего Evan начал курвиться от наркотиков. Выписавшись из клиники он обнаружил, что вся его братия разбежалась — пришлось набирать новую (Bill Gibson — бас, Dina Waxman — бас, Kenny Lyon — гитара, Rich Gilbert — ударные, Bryce Goggin — клавиши) и пытаться писать музыку на трезвую голову. "Трезвая голова" не произвела впечатления на некогда лояльную критику. 'Car Button Cloth' был встречен ленивым позевыванием, и несмотря на присутствие ряда достойных пера Dando баллад, чуть было не отправлен в утиль после отметки 28 места. Относительная неудача вогнала Dando в состояние ступора, из которого он до сих пор так и не вышел.
Дискография:
Laughing All The Way To The Cleaners EP 1986
Hate Your Friends 1988
Creator 1988
Lick 1989
Favorite Spanish Dishes EP 1990
Create Your Friends (Hate... + Creator + Laughing…) 1990
Lovey 1991
It's A Shame About Ray 1992
Come On Feel The Lemonheads 1993
Car Button Cloth 1996
The Best Of The Lemonheads 1998
Рекомендуемые альбомы:
Hate Your Friends, It’s A Shame About Ray
L7
Donita Sparks (гитаристка/вокалистка 8.04.63), Suzi Gardner (аналогично, 1.08.60), Jennifer Finch (басистка/вокалистка, 5.08.1966) и Roy Koutsky (ударные) объединились в один большой панк-роковый девишник в 1985 году в Лос-Анжелесе. Первый их панк-роковый альбомов с заметным налетом металла и гранджа вышел на тогда еще мало кому известной фирме Epitaph Records и был спродюсирован Breett Gurewitz'ем, владельцем фирмы и участником Bad Religion. После того, как очередная барабанщица Anne Anderson была заменена на Dee Plakas (Demetra Plakas, 9.11.1960), группа была подписана на другую культовую андеграундную фирму Sub Pop Records. Там была издана пара сорокопяток, нашедших горячий отклик на студенческих радиостанциях. На этом контракт с Sub Pop был оборван и L7 поступили в распряжение мажоров из Slash Records.
Первое попадание в чарты — 8 апреля 1992 году, когда сингл 'Pretend We're Dead' доковылял до 21 места в британском списке — и это была далеко не последняя победа. Альбом Bricks Are Heavy', спродюсированный Nirvan'овским продюсером Butch Vig побывал на 24 месте (если читателю интересно то могу сообщить, что в родных Штатах его ждала лишь 160 позиция).
1992 год был годом настоящего прорыва L7 — три сингла побывали в топах, причем 'Pretend We're Dead' — два раза (он был переиздан в конце года). Свой коммерческий триумф L7 старательно подкрепляли скандальчиками — во время выступления на телешоу “The Word" Donita стащила с себя джинсы, чтобы продемонстрировать отсутствие нижнего белья.
Тяжеленный и монотонный 'Hungry For Stink' нашел свое 26 место в британском хитпараде и оставался в нем две недели. 1 августа 1994 года L7 сделали свое выступление в рамках фестиваля "Лоллапалуза'. В феврале 1995 года случился малоприятный казус — сингл 'Stuck Here Again не был выпущен по причине того, что запись песни 'Bloodstains' для его "второй стороны" была потеряна во время пересылки из Лос-Анжелеса в Лондон.
Летом 1996 Finch объявила, что покидает группу, ибо хочет заняться учебой в колледже, и после этого L7 вошли в период туманного существования. Тем не менее, уже без нее группа выпустила альбом Beauty Process; Triple Platinum', взяв в состав Gail Greenwood (экс-Belly). Незадолго до выхода 'Slap-Happy’ Gail тоже решила слинять, на что, тяжело вздохнув, L7 приняли постановления остаться трио.
Дискография:
L7 1988
Smell The Magic ЕР 1990
Bricks Are Heavy 1992
Pretend We're Dead ЕР 1992
Hungry For Stink 1994
Beauty Process: Triple Platinum 1997
Slap-Happy 1999
Рекомендуемый альбом:
Bricks Are Heavy
^ LUDICHRIST / SCATTERBRAIN
Группа из США, представляющая наиболее антлантическое побережье страны, точнее — окрестности Нью-Йорка. Появилась она в 1986 году в следующем составе Dave Moranda — ударные, Paul Neider — гитара, Guy Brognan — бас и Tommy Christ – вокал. Музыканты начинали работать на стыке разнообразных тяжелых стилей, отдавая предпочтение пост-Suicidal Tendencies'овскому хардкору. В 1988 году для металло-хардкоровой фирмы Combat Records команда записала дебютный альбом ‘Immaculate Deception’, состоящий из симпатичных, свежих вещей — забавных и порой с сумасшедшинкой. Впридачу совсем истеричная ковер-версия песни Monkees ‘Last Train To Clarksville'.
При подготовке следующего альбома ‘Power Trip' заметилась "трэшизация" саунда. В итоговой фонограмме альбома звучит великолепный хардкористый трэш, но постоянно присутствует готовность выйти за рамки жанра, поэкспериментировать с ритмами и композицией. После выхода диска один из самых талантливых музыкантов Ludichrist — ударник Moranda покинул команду. В связи с этим Ludichrist сменили название на Scatterbrain и в 1990 году выбросили на рынок новое творение 'Here Comes Trouble' — восхитительная и тонкая пост-хардкоровая работа, безупречная в мелодике и технике.
LUDICHRIST:
Immaculate Deception 1988
Power Trip 1989
SCATTERBRAIN:
Here Comes Trouble 1990
Scamboogery 1991
Mundus Intellectuals 1994
Рекомендуемый альбом:
Immaculate Deception
LURKERS
Lurkers с самого начала получили прозвище "британский ответ на Ramones", однако несмотря на очевидный талант и недюжинную работоспособность, группа так и не смогла получить адекватного признания у массового слушателя. Команду сколотил в конце 1976 года вокалист Howard Wall вместе с гитаристом Pete Stride, басистом Arturo Bassick и ударником Manic Esso. Они были подписаны на новорожденную независимую фирму Beggar's Banquet Records, и диск 'Fulham Fallout’ явился первым релизом этой звукозаписывающей компании, впоследствии переключившейся на пост-панк. Несмотря на указанное сходство с американцами, музыка Lurkers было более агрессивной и носила явный отпечаток британских панк-революционеров.
Первая смена состава произошла еще до выхода 'Fullham Fallout' — новый бас-гитарист Кут Bradshaw сменил Arturo лишь для того, чтобы несколько месяцев спустя отдать свое место Nigel Moore. Команда выпускала массу замечательных синглов, многие из которых не входили в номерные альбомы, в том числе и ‘Just Thirteen' (1979), известный панкам всего мира благодаря ковер-версии Die Toten Hosen.
В 1980 году Stride объединился с John Plain из Boys чтобы записать альбом 'New Guitar In Town' — на басу подыграл Tony Bateman, на барабанах Jack Black, lurkers временно распались, но затем Stride и Moore. Добрали вокалиста Mark Fincham и ударника Pete Haynes, и снова оказаться на людях с энергичным рок-н-ролльным панк-альбомом 'This Dirty Town'.
В 1984 году Lurkers распались, но спустя четыре года реформировались в составе: Arturo Bassick, Peter Stride, Manic Esso и Nigel Moore дабы с изрядной долей ностальгии приняться за старое.
Дискография:
Fullham Fallout 1978
God's Lonely Men 1979
Last Will And Testament — Greatest Hits 1980
This Dirty Town 1982
Final Vinyl EP 1984
King Of The Mountain 1989
Live And Loud (live early' 89) 1989
Wild Times Again (live) 1989
Powerjive 1990
Live In Berlin 1992
Totally Lurkered (compilation) 1992
Non-Stop Nitropop 1994
The Beggars Banquet Punk Singles 1997
Take Me Back To Babylon (compilation) 1997
PETER STRIDE and JOHN PLAIN:
New Guitar In Town 1980
Рекомендуемый альбом:
Last Will And Testament
SHANE MacGOWAN
(см. POGUES)
MADNESS
Было бы глупо в тысячный раз повторять, что Madness (наряду конечно, со Specials) являются пионерами вхождения ска музыки в современную рок-культуру. Но не так уж глупо заметить то, что и по сей день Madness остаются образцом ска-музыки, чей уровень остается недосягаем для подавляющего большинства последователей. Правда, это придется сделать с некоторыми оговорками, ибо своего творческого пика группа достигла на первом же альбоме, что касается дальнейшей карьеры группы, то она выделялась армадой высококлассных символов и горсткой альбомов среднего уровня, более близких к традиционному попу, нежели новой волне ска.
Обусловленное расцветом панк-рока и новой волны рождение Madness произошло в 1978 году в Лондоне. У истоков ска-феномена стояли Suggs McPherson (Graham McPherson, 13.01.61) — вокал, Mark Bedford (24.08.61) — бас, Mike Barson (21.04.58) — клавиши, Chris Foreman (8.08.58) — гитара, Lee Thompson (5.10.57) — саксофон, Chas Smash (Cathal Smythe, 14.01.59) — вокал, труба и Dan Woodgate (19.10.60) — ударные. Хотя если глядеть в еще более глубокую пучину истории, мы узнаем, что в 1976 году Barson, Foreman и Thompson собрали группу Invaders, которую в 1978 году переименовали в Morris and The Minors и в конце концов добрали состав до вышепересичленного сикстета, адаптировав имя Madness, позаимствованное из песни их кумира Prince Buster'a. Первый же свой сингл Madness посвятили ему, он так и назывался — ‘The Prince'. Удивительными образом песня оказалаьс в Британском Топ-20 и дела группы резко пошли в Эверест. Тотчас был подписан контракт с первым панк-лейблом Британии Stiff Records, и следующий сингл 'One Step Beyond' (песня Buster'a) достиг седьмой позиции. Точно так же звался и дебютный альбом, до краев переполненный веселыми и беззаботными, почти детскими ска-песенками, надерганных как из шаловливых мозгов музыкантов, так и у классиков — чего стоит одна только ска-версия "Лебединого Озера" Чайковского. После этого Madness попали в число самых успешных британских коллективов благодаря тому, что смогли создать серию из тринадцати синглов подряд, попавших в первую Британскую десятку! Успех не так уж и удивителен, если призадумавшись оглядеть аудиторию группы — если по логике музыка Madness ориентировалась на малолетних весельчаков, то совершенно нелогичным образом удовольствие в ней нашли и серьезные музыкальные интеллектуалы.
В конце 1980 года вышел второй диск 'Absolutely', и в отличие от первого, по неясным причинам, он уже не издавался в США, так что на многие годы вперед слава Madness застряла в родной Великобритании. К счастью, на родном континенте дела шли донельзя лучше, и третий альбом '7' можно было углядеть на пятой строке национального парада. Но естественно, что наибольший триумф ожидал сборник лучших трэков 'Complete Madness' — первое место.
Выпустив альбом 'Rise And Fair Madness’ окончательно перешли на сторону поп-музыки, игнорируя свое пост-панковое прошлое, сингл 'Our House' был наконец-то издан в Америке на лейбле Geffen и пришелся по душе MTV, которая заграбастала его в тяжелую ротацию. Попутно в раскрутку попали и старые видео Madness. Так группа прославилась за океаном, и именно тогда, видимо, было брошено ска-семя в американскую землю, которое спустя пяток лет взросло пышными гроздьями ска-кора в лице Operation Ivy и Mighty Mighty Bosstones.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.