.RU

МАРТ, 1-Я НЕДЕЛЯ - Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в доу


^ МАРТ, 1-Я НЕДЕЛЯ



«8 Марта. Мамин праздник». Звук [Л’]



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Закрепление лексики
2. Употребление глаголов и сущ. в настоящего и прошедшего времени
3. Согласование прилагательных с сущ. в ед. и мн.ч.
4. Составление и распространение предложений однородными определениями (Моя бабушка – Какая? – добрая, ласковая, заботливая…)
5. Составление рассказа по сюжетной картине «8 Марта» (по вопросам)
6. Чтение: Г.Виеру «Мамин день» «Мамин портрет»

1. Введение новой лексики: праздник, весна, утренник, поздравления, пожелания, открытки, подарки; женский, весенний, праздничное, нарядные, добрая, ласковая, красивая, родная, внимательная; праздновать, поздравлять, дарить, весело, радостно, красиво… др.
2. Беседа на тему «Женский день – 8 Марта»
3. Подбор определений к сущ. (Какая? Какой? Какое?)
4. Составление простых предложений: И.п. сущ. + согласов.гл.+2ьзависим. от глаг. сущ. в Д.п. (Девочка дарит цветы маме)

Д/игра «Угадай, какая из этих вещей нужна маме?»





1. Закрепление лексики
2. Использование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами
3. Чтение: Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», Квитко «Бабушкины руки», С. Капутикян «Моя бабушка», «Мамины помощники» [63, 64]

2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж)

1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: Леня одевает пальто
2. Развитие арт. аппарата
3. Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстр. темпе: Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела
4. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести счет до 8
2. Работа над темпом и ритмом речи: чтение в сопровождении металлофона стих. «Март»: Март. Еще стоят морозы, Но весна не за горами. Я пушистую мимозу подарил сегодня маме
3. Проговаривание чистоговорки: Ли-ли-ли – воду мы несли

Игра-упражнение «Зарядка для шеи и челюсти» (Э. Чурилова [67], с.64)

Пение: «Песня о маме» (С.Юдин), и т.д.

Упражнение на развитие физиологического дыхания: «Сыграем на гармошке» (карточка)

1. Автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда
2. Проговаривание скороговорки в медленном, умер. и быстр. темпе: Полили лилию, видели Лидию

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ

1. Уточнение произношения звука л’. Игра «Колокольчик звенит: ли-ли-ли»
2. Анализ односложных слов (лицо, лук, лужа… и др.
3. Д/игра на развитие слухового внимания «Услышь шепот» (Н.Г. Алтухова [9], с.7)

1. Выделение заданного звука из ряда звуков
2. Выделение заданного звука из ряда слогов
3. Выделение заданного звука из ряда слов
4. Выделение согласного звука в начале слова (липа, Лена,…)

Игра «Веселые картинки» (выбрать картинки со звуком л’)

Слуховое внимание: Игра «Угадай, чей голосок?» (угадывание голосов мам по аудиозаписи)

Слуховое внимание: эстафета с загадками (О.Н. Козак [27], с.226)

Упражнение на слуховое внимание: «Запомни и повтори» (слова в тексте со звуком л’)

4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, речь с движением

1. Пальчиковая гимнастика за столом (В.В. Коноваленко [29])
2. Самомассаж кистей и пальцев рук
3. Обводка и штриховка «Цветы»

1. Выполнение фигурок из бросового материала (геометрических фигур)
2. Раскрашивание контурных изображений

Игры с пальчиками (Н.В. Нищева [36], с.87)

Речь с движением: «Девочки и мальчики…» (О.Н.Громова [15] «Игры-забавы», с.7)

Развитие мелкой моторики: игры с мелкими предметами

1. Самомассаж кистей и пальцев рук
2. Соедини по точкам

5. ВПФ: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

1. Память: заучивание стихов к утреннику
2. Память: Игра «Кто ушел?» (Пензулаева [[39], с.51)

1. Память: заучивание стихов к утреннику
2. Внимание: Игра «Найди отличия»

Восприятие, внимание: Игра «Составь букет»

Творческое воображение: Игра «Мамины помощники»

Мышление: эстафета с загадками (О.Н. Козак [27], с.226)

Память: заучивание стихов к утреннику

6.Эмоциональ-но-волевая сфера.



Игра «За что меня любит мама» (Лютова, Монина [35], с.141)

П/игра «Чья команда больше забросит мячей в корзину»

7. ИЗО: рисование, аппликация, конструирование.

Декоративное рисование с речью на тему «Жостовская роспись на подносе»

1. Аппликация из бумаги «Открытка для мамы (бабушки)»
2. Констр.: оригами «Тюльпан»







Аппликация «Подарок для бабушки (сестры, тети)»

8.Подвижная, сюжетно-ролевая игра



П/игра «Чья команда больше забросит мячей в корзину»

С/р игра «Семья»



П/игра «Чья команда больше забросит мячей в корзину»

9. Праздник

Утренник, посвященный Международному Женскому дню

^ МАРТ, 2-Я НЕДЕЛЯ



«Весна. Приметы весны». Звуки [К], [Т], [П]



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Образование прилагательных от сущ. (весна – весенний, птица – птичий, тополь – тополиный)
2. Подобрать сущ. к прилагательным (м., ж., ср. род): весенний, - яя(-ая), -ее(-ое) весенняя погода, весеннее солнце, весенний день
3. Составление и распространение предложений однородными определениями (Пришла весна – Какая? – ранняя, теплая,…)
4. Составление сложносочиненного предложений с союзом а: Зимой погода холодная, а весной теплая
5. Составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что: Сосульки начали таять, потому что пригрело солнце

1. Введение новой лексики: весна, оттепель, солнце, облако, ручей, лужа, почка, травинка, подснежник, птица, насекомое, голубой, чистый, теплый, первый, прохладный, длинный, звонкий, ранний, зеленый; наступать, таять, пригревать, копать, появляться, течь(текут), набухать, расцветать, пахнуть, прилетать, вить, выводить. ярко, тепло, звонко, жарче, выше, ниже
2. Экскурсия на природу (в парк), рассматривание иллюстраций, беседа
3. Пересказ: «Весна» (В.И.Селиверстов [47], с.264), «Здравствуй, весна!» (Э.Л.Сухарева «Учим играя», с.42
4. Чтение: Никитин «Полюбуйся, весна наступает», Такмакова «Весна»; Е.Стюарт «Весна пришла», «Подснежник» (Н.В.Нищева [36], с.187-189)

Д/игры: «Узнай по описанию»

Согласование прилагательных с сущ. («Весенняя песенка», Г.А. Быстрова [15], «Логосказки», с.62)



1. Чтение: А.Барто «Весна идет», О.Высотская «Мимоза» (Н.В.Нищева [36], с.186, 188); С.Есенин «Черемуха»; Ф.И.Тютчев «Весна», А.Н. Плещеев «Весна», А.А.Фет «Весна» [63, 64]
2. Использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (солнце – солнышко, трава – травушка…)

2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж)

1. Развитие арт. аппарата
2. Работа над интонационной окрашенностью речи: проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.): Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло
3. Постан., автомат. и дифф. зв-в

1. Развитие арт. аппарата
2. Проговаривание чистоговорки: Та-та-та – горячая плита. Ту-ту-ту – улицу мету. Пу- пу пу – купили мы крупу. Па-па-па – мелкая крупа. Ка-ка-ка – белая мука. Ку-ку-ку – белка на суку
3. Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: От топота копыт пыль по полю летит

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить поговорку: При солнышке тепло, при матушке добро

Пение: «Весенняя песенка» (Т.М. Орлова [38], с.93), «Солнце улыбается» (Е. Тиличева)

1. Упажнение. на развитие физиологического дыхания: Игра «Солнышко и тучка» (карточка)
2. Проговаривание речевки

1. Речевое дыхание: Игра «Ветерок» («Подуем на…»)
2. Проговариваие скороговорки: Ткет ткач ткани на платки Тане

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ

1. Д/игра для развития слухового внимания: «Кто что услышит» (В.И.Селиверстов [47], с.26)
2. Выделение начального звука в слове (паук, кот, Тома)
3. Выделение конечного согласного звука в слове (кот, паук, суп…)

1. Д/игра для развит. слух. вн.: «Солнце и дождик» (В.И.Селиверстов [47], с.30)
2. Выделение начального звука в слове
3. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове
4. Анализ прямых слогов (ка-, то-, пу-) и обратных слогов (ат-, ок-, уп-)

Развитие слухого внимания: Игра «Где позвонили?» (В.И.Селиверстов [47], с.25)

Упражнение-игра «Угадай, на чем играют» - развитие тембрового слуха детей

Д/игра для развития слухового внимания: «Солнце и дождик» (В.И. Селиверстов [47], с.30)

Анализ обратных слогов (-ап, -от,…)

4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, речь с движением

1. Речь с движением, упр. «Солнышко» (распечатка)
2. Речь с движением (Н.В. Нищева [36], с.191, 89)

1. Пальчиковая гимнастика за столом (В.В. Коноваленко [29])
2. Самомассаж кистей и пальцев рук
3. Обводка, штриховка, раскрашивание контурных изображений

Соедини по точкам

Музыкально-пластическая импровизация «Времена года» (Чурилова [67], с.58)

Ритмопластика: «Тюльпан» (Э. Чурилова [67], с.49)

Раскрась и отгадай загадку (Н.В.Нищева «Логопедическая тетрадь»)

5. ВПФ: мышление, память, внимание, воображение

Внимание, восприятие: Игра «Составь картинку»

1. Мышление: «Отгадай загадки»
2. Зрительно-двигательная координация, память: «Запомни и повтори»

Мышление: упражнение (Тихомирова, Басов [50], с.54)

Музыкально-игровое творчество «Я полю лук» Е. Тиличева (С.И. Бекина «Музыка и движение» [10], с.195)

Память: заучивание стихов о весне

6.Эмоциональ-но-волевая сфера



Игра «Времена года» (Н.Л. Кряжева [31], с.175)

Психогимнастика «Медведь проснулся» - учить выражению различных эмоций





7. ИЗО: рисование, аппликация,

Рисование на тему «Первоцветы»

Аппликация из ткани «Ваза с цветами»

Аппликация «Букет»





Оригами «Тюльпан»

8.Подвижная, сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Детский сад»

П/игры: «День и ночь»



П/игры: «День и ночь»; «Игры с большим мячом» (Пензулаева [39], с.177)

П/игры с мячом

9. Досуг









«Весна. Весна на улице»

^ МАРТ, 3-Я НЕДЕЛЯ



«Птицы перелетные». Звуки [Ы], [И]



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Употребление приставочных глаголов. Закончить предложение нужным глаголом: Скворец – Что сделал?- залетел в скворечник
2. Употребление сущ. и глаголов в настоящем и прошедшем времени
3. Изменение окончаний сущ. в косвенных падежах: закончить предложение недостающим словом, употребленным в нужном падеже (Т.Б.Филичева «Совершенствование связной речи», с.33)
4. Составление сложноподчиненных предложений с союзами потому что, чтобы, потом, сначала: грачи собирают веточки, чтобы свить гнездо; сначала птицы вьют гнезда, а потом выводят птенцов
5. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»

1. Введение новой лексики: птица, скворец, грач, ласточка, журавль, клюв, перья, пух, крыло, грудка, лапы, хвост, оперение, гнездо, птенцы; красивые, разноцветные, певчие, шумные, перелетные, острые, длинные, толстые; летать, прилетать, вить, высиживать, откладывать, слепить, строить, порхать, выводить; высоко, далеко, рано, быстро, громко, заботливо
2. Употребление предлогов (на, в, с, за, под, к, у, из, из-за, из-под)
3. Образование прилагательных от сущ.: грач – грачиный (-ая, -ое)
4. Составление и распространение предложений однородными определениями (В гнезде сидят птенцы пушистые, маленькие, крикливые)
5. Составление рассказа-описания по схеме-плану

Игра «Школа хорошего настроения»: использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (птенец – птенчик)



Развитие физиологического дыхания: вдох носом- выдох ртом (И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти возле плеч;
1 – выпрямить руки – вдох;
2 – вернуться в И.П. – выдох)

1. Закрепление новой лексики по картинкам
2. Чтение: А.Матутис «Гуси возвращаются» (Н.В.Нищева [36], с.189), А.А.Фет «Весна»; А. Александрова «Скворцы», В.А. Жуковский «Жаворонок»
3. Вставить в предложения пропущенные предлоги: Скворец сидит __ скворечнике

2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж)

1. Упр. на развитие высоты голоса «Ступеньки» (со звуком и)
2. Развитие арт. Аппарата
3. Уточнение произношения звуков ы, и, игры: «Пароход гудит», «Жеребенок»
4. Постановка, автоматизация и дифференциация звукв

1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание а-и-ыыы. Игра «Подуем на птичку»
2. Развитие арт. аппарата
3. Игра на развитие силы голоса «Кто кого» (В.И.Селиверстов [47], с.58)

Игра-упражнение «Зарядка для шеи и челюсти» (Э.Чурилова [67], с.64)

Пение «Куда летишь, кукушечка» (Т.М.Орлова [38], с.58)

автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда;

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ

1. Выделение конечного гласного звука в слове (вагоны, кубики)
2. Выделение гласного звука в середине односложных слов (дым, миг… и др.)
3. Анализ звукосочетаний (иэ, ыа)

1. Д/игра для развития слухового внимания: «Кто как кричит?»; игра «Ветер и птицы» (В.И.Селиверстов [47], с.29)
2. Выдел заданного звука из ряда звуков
3. Выдел заданного звука из ряда слогов

Игра «Каждому звуку свое место»

Слуховое внимание: Игра «Чей голосок» (слушание и различение птичьих голосов по аудиокассетам)

Игра «Охотник и соколы» (Пензулаева [39], с.102)

Анализ звуковых сочетаний (иэ, ыа,…)

4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, речь с движением

1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный [65], с.11, 20)
2. Самомассаж кистей и пальцев рук
3. Соедини по точкам

1. Самомассаж кистей и пальцев рук
2. Обводка и штриховка трафаретов и шаблонов птиц
3. Выкладывание из бросового материала и геометрических фигур
4. Речь с движением (Нищева [36], с.85)

1. Игры с пальчиками (Цвынтарный [65], с.11, 20)
2. Обводка и штриховка трафаретов и шаблонов птиц



Речь с движением «Зима прошла» (Н.В. Нищева [36], с.86)

Раскрась и отгадай загадку (Н.В. Нищева «Логопедическая тетрадь»)

5. ВПФ: мышление, память, внимание, воображение

Мышление, память: Игра «Что забыл дорисовать художник?»

1. Мышление: Игра «4-й лишний»
2. Внимание: Игра «Чего не стало?»

Память (слух): Игра «запомни и повтори»

Музыкально-игровое творчество «Птичий базар»

Игра «Не задень предмет» (Пензулаева [39], с.139)

Внимание: Игра «Лабиринт»

6.Эмоциональ-но-волевая сфера

Игра «Полет птицы» (Н.Л.Кряжева [31], с.128)

Игра «Спаси птенца» (Н.Л. Кряжева [31], с.122)







7. ИЗО: лепка, рисование

Рисование с речью «Роспись птицы»

Лепка на тему «Мои крылатые соседи»

Оригами «Соловей»





Рисование на тему «Прилет птиц»

8. Т/игры, п/игры, с-р/игры

Т/игра «Летает, не летает» (Э.Чурилова [67], с.28)

П/игра «Перелет птиц» (Пензулаева [39], с.15)

С/Р игры «Семья», «Дет.сад»

П/игра «Перелет птиц» (Пензулаева [39], с.15)



9. Интегр. занятие

«Весна пришла»








  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.