.RU
Карта сайта

ПОДКЛАСС 3: СИТУАЦИИ “ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ” - Регистр


^ ПОДКЛАСС 3: СИТУАЦИИ “ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ”


1. Несоответствие открытия уровню развития открывателя


2. Парадоксальные идеи и ситуации


3. Ситуации, обратные современному образу жизни



ГРУППА



ПОДГРУППА



ПРИМЕРЫ



^ 1. Несоответствие открытия уровню развития открывателя.



1. Открытия, сделанные идиотами.

2. Незаметный человек, вдруг делающий важное открытие.

3. Изобретения и открытия, сделанные детьми.

4. Изобретения и открытия, сделанные не в свое время.

5. Семнадцатилетний полуграмотный пуэрториканец оказывается гением в атомной физике.

^ 2. Парадоксальные идеи и ситуации.



1. Кибернетическая машина, размышляющая о том, может ли человек думать.

2. Роботы, считающие, что отличные от них формы жизни невозможны.

3. Роботы, ведущие работу по созданию человека.

4. Роботы подражают людям, люди — роботам.

5. Человек-невидимка.

6. А зачем человек-невидимка в коммунистическом обществе?

7. За машину, выполняющую все желания, приходится расплачиваться вечной каторгой (при этом бессмертие машина дает даром).

8. Мир, в котором животные (например, лошади, обезьяны) играют роль разумных существ, а люди — роль животных.

9. Обезьяна, которая умнее и лучше человека.

10. Мир, в котором все товары сделаны на определенный срок, после которого они разрушаются.

11. Главный химик Института синтетического хлеба проводит отпуск за выращиванием хлеба прадедовским способом.

12. Главный технолог Института Стали проводит отпуск за выплавкой стали прадедовским способом. Главный врач Института Нейрохирургии проводит отпуск, врачуя больных по-старинке — без лекарств, без инструментов. И так далее.

13. Курсанты с Лунной базы, оказавшиеся на земле, почувствовали себя грустно на необитаемом острове, среди натуральной природы.

14. Вопреки теории вероятностей шестерка обезьян отстукивает на машинках известные литературные произведения (без многочисленных бессмысленных вариантов).

15. Найдено средство против насморка, которое причиняет неприятностей больше, чем сам насморк.

16. Глобальные факторы (Солнце, погода и т.д.) действуют на человека. А если наоборот?

17. Родители-волшебники хотят, чтобы ребенок учился волшебству, колдовству и т.п. А он увлечен… бухгалтерией. Продал душу демону бухгалтерии…

18. Золотые рыбки.

19. Конек-горбунок.

20. Отшельник на некоей планете говорит стихами; это, якобы, защищает его от смертельной опасности.

21. Город (колония землян на чужой планете), в котором жители вынуждены непрерывно говорить, чтобы противодействовать “пузырям”, обволакивающим и убивающим молчащего человека.

22. Диалог Платона и Крития: Платон выдумывает сказку об Атлантиде, чтобы как-то занять капризного ребенка (Крития)…

23. Талант на “закрытие” (опровержение) гипотез, теорий и т.п.

^ 3. Ситуации, обратные современному образу жизни.



1. Люди будущего даже не знают, что такое убийство.

2. Половая жизнь вытеснена секс-фильмами, создающими полную иллюзию действительности.

3. Как будет хорошо, если вдруг перестанут работать радио, телевидение.

4. Люди будущего очень сильны (борются с медведями), но им кажется, что настоящие силачи были в прошлом.

^ ПОДКЛАСС 4: СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА


1. Символические сюжеты на личные темы


2. Символические сюжеты на общественные темы


3. Прочие символические сюжеты



ГРУППА



ПОДГРУППА



ПРИМЕРЫ



^ 1. Символические сюжеты на личные темы.



1. Символические сюжеты о любви.

2. Человек не должен изменять себе и приспосабливаться к вкусам, манерам, взглядам окружающих.

3. Нехорошо быть жмотом, эгоистом и т.д.

4. Человек не должен уступать тиранам.

^ 2. Символические сюжеты на общественные темы.



1. Символические сюжеты о войне и мире.

2. Символические сюжеты о истории человечества.

3. Символические сюжеты на социальные и моральные темы.

4. Символические сюжеты на морально-бытовые темы.

5. “Автор предупреждает, что часто за рыбьими лицами “художников” и “торговцев” скрываются подлинные акулы-людоеды” (из послесловия А.Казанцева).

^ 3. Прочие символические сюжеты.



1. Группа путешественников обнаруживает в горах прикованного Прометея. Колебания, сомнения: освобождать или нет?

2. В дремучем лесу двое влюбленных встречают парку, прядущую “нить жизни украинской нации”.

3. В лесу группа отдыхающих (в наши дни) встречает солдата, который спасает всех, выхватывая из рук ребенка гранату. В дальнейшем выясняется, что этот солдат убит в июне 1941.

^ ПОДКЛАСС 5: ЧУДЕСА, КОЛДОВСТВО


1. “Чудотворчество” как литературный прием


2. “Чудотворчество” как прием для приключений, хохм и т.д.



ГРУППА



ПОДГРУППА



ПРИМЕРЫ



1. “Чудотворчество” как литературный прием.



1. Что сделал бы мещанин, окажись он чудотворцем.

2. Инопланетные чудотворцы, способные силой мысли превращать одни предметы в другие.

3. Что сделали бы люди, окажись они (или многие из них) чудотворцами.

4. В ситуации по п. 3 люди покидают Землю.

5. Чудо приводит к тому, что ученый начинает верить в бога, а священник теряет веру.

6. Человек может превращаться в медведя.

7. Что сделал бы простой советский человек, получи он в дар сверхспособности? (Выяснить не удается, т.к. по недоразумению эксперимент прерван).

8. Что сделали бы наши люди, получи они золотых рыбок?

9. Прочие случаи чудотворчества.

10. Колдун напускает “порчу”: “Не будет тебе в жизни разнообразия…”

2. “Чудотворчество” как прием для приключений, хохм и т.д.



1. Утрированная и опошленная вариация сюжета кинофильма “Колдунья”.

2. Бессмертное семейство мутантов-колдунов, их приключения.

3. Ситуации, построенные на обыгрывании “магии” науки.

4. Дети-чудотворцы.

5. Влюбленный способен творить чудеса.

6. Домовой берется помогать человеку и становится для него источником неприятностей.

7. Волшебники в современном мире и современные люди в сказочном.

8. В природе много чудесного — на грани фантастики (может быть, кое-что и не от природы, а от пришельцев, — понять невозможно).

9. Мир, в котором сосуществуют люди и сказочные персонажи (эльфы, гоблины, драконы).

10. Мир, в котором сосуществуют люди и литературные герои.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.