.RU
Карта сайта

Основная литература - Высшего профессионального образования



Основная литература:


  1. Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Медицина, 2004.

  2. Большаков А.М., Маймулов В.Г. Общая гигиена: учебное пособие для системы послевузовского образования врачей/ под ред. А.м. Большакова, В.Г. Маймулова. – М.: ГЭОТАР – Медиа,2006. – 736с.

  3. Гигиена труда. Учебник/Под ред. Н. Ф. Измерова, В. Ф. Кириллова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 892 с.

  4. Гончарук Е. И., Сидоренко Г. И. Гигиеническое нормирование химических веществ в почве: руководство. – М.: Медицина, 2006.

  5. Методы определения токсичности и опасности химических веществ (токсикометрия)/ под ред. И. В. Саноцкого. – М.: Москва, 2005.

  6. МУК 4.3.1167-02 “Определение плотности потока электоромагнитного поля в местах размещения радиосредств, работающих в диапазоне частот 300 МГц-300ГГц”.




^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Панфилов А. Е. Мониторинг среды обитания человека. – М.: Новые технологии, 2004г.

  2. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека. – Москва, издат. Академа, 2004.

  3. Российская энциклопедия по медицине труда / Главный редактор Н.Ф. Измеров. – М.: ОАО Изд. Медицина, 2005. – 656с.

  4. Сычев С.Н., Гаврилина В.А., Музалевская Р.С. Высокоэффективная жидкостная хроматография как метод определения фальсификации и безопасности продукции. - М.: ДеЛи принт, 2005.

  5. Федеральный закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ от 10. 01. 02.

  6. Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Вопросы для проверки исходного уровня знаний:



  1. Организационная структура, квалификация персонала; оснащение испытательным оборудованием и средствами измерений, нормативными документами испытательных лаборатории Роспотребнадзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Тестовые вопросы для заключительного контроля знаний:


1. Создание межрайонных лабораторных подразделений:

  1. Необходимо, рекомендовано для всех видов исследований;

  2. Желательно, но следует учитывать особенности состояния здоровья населения и необходимый объем исследований;

  3. Может быть рациональным для специализированных видов исследований, необходимы предварительный анализ и комплексная оценка местных условий;

  4. Не может быть рекомендовано, так как приводит к снижению качества и эффективности госсанэпиднадзора.

2. Система качества испытательной лаборатории – это:

  1. Организационная структура, обеспечивающая для каждого сотрудника конкретную сферу его деятельности в целях достижения объективных и достоверных результатов испытаний;

  2. Совокупность применяемых методик и процессов испытаний и измерений;

  3. Совокупность ресурсов необходимых для получения объективных и достоверных результатов испытаний;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

3. В своей деятельности испытательные подразделения госсанэпидслужбы должны руководствоваться:

  1. Государственными стандартами Российской Федерации;

  2. Межгосударственными стандартами;

  3. Европейскими стандартами;

  4. Международными стандартами;

  5. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  6. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3;

  7. Перечисленное в п.п. 1,2,3 и 4.

4. В Российской Федерации, как правило, стандарты разрабатывают:

  1. Госстандарт России;

  2. Специализированные учреждения Госстандарта России;

  3. Технические комитеты, в которые входят все заинтересованные организации;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

5. Международный стандарт применяют:

  1. Все страны мира без каких-либо условий и проведения мероприятий;

  2. Страны, участвовавшие в разработке стандарта и проголосовавшие за его принятие;

  3. Страны, принявшие международный стандарт в качестве национального стандарта.

6. Государственные стандарты содержат положения:

  1. Обязательные для применения всеми хозяйствующими субъектами;

  2. Обязательные и добровольные (рекомендуемые);

  3. Добровольные (рекомендуемые);

  4. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

7. Государственный контроль и надзор осуществляется за:

  1. Всеми государственными стандартами;

  2. Обязательными положениями (требованиями) государственных стандартов;

  3. Перечисленное в п.п. 1 и 2.

8. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением требований (указанных в п.п. 1,2 или 3 теста 22) государственных стандартов являются:

  1. Госстандарт России;

  2. Иные специально уполномоченные Федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции;

  3. Перечисленное в п.п. 1 и 2.

9. В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг) и направляют предписания об устранении нарушений этих требований:

  1. Госстандарт России;

  2. Госсанэпидслужба России;

  3. Другие Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

10. Обязательной сертификации подвергается продукция определенная:

  1. Законом Российской Федерации;

  2. Постановлением Правительства Российской Федерации;

  3. Указом Президента Российской Федерации;

  4. Номенклатурой продукции, утвержденной Госстандартом России;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2,3 и 4.

Тема №2.4:

Обеспечение и оценка компетентности испытательных подразделений учреждений Роспотребнадзора.

Занятие 2:

Система качества в испытательных подразделениях учреждений Роспотребнадзора.

^ Учебная цель:

Изучить

требования к системе качества лабораторных подразделений Роспотребнадзора и руководству по качеству.

Методы обучения:

репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые.

^ Форма проведения занятия:

семинар с использованием групповой дискуссии, с элементами семинара-конференции.

Продолжительность занятия:


Контингент слушателей:

врачи-ординаторы по специальности общая гигиена.

^ Место проведения:

учебная комната.

Оснащение:

методические материалы кафедры, законодательные и нормативные документы по теме, бланки, таблицы, образцы актов, программ производственного контроля.

^ ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:



  1. Вступительное слово преподавателя………………………………..5 мин.

  2. Проверка исходного уровня знаний……………………………….15 мин.

  3. Совместна дискуссия по вопросам, вынесенным

на обсуждение по теме семинара……………………………………...90 мин.

  1. Заслушивание докладов, подготовленных курсантами…………..30 мин.

  2. Обсуждение со слушателями проблем,

Поднятых в докладах……………………………………………….15 мин.

  1. Заключительная проверка уровня знаний…………………………15 мин.

  2. Задание для самостоятельной работы………………………………5 мин.

  3. Заключительное слово преподавателя……………………………...5 мин.

^ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ



  1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

  2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам (см. приложение 1).

  3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми слушатели были ознакомлены заранее.

Список вопросов:



  1. Требования к системе качества лабораторных подразделений и руководству по качеству, определенные отечественными нормативными документами.

  2. Требования к системе качества лабораторных подразделений, гармонизированными с международными стандартами ИСО по управлению качеством серии 9000.


Преподаватель комментирует и дополняет ответы слушателей, делая акцент на важных деталях. Роль преподавателя состоит в исполнении функции ведущего дискуссию и обобщающего проблему, а также следящего за продуктивностью диалога и временными рамками работы.
Далее слушатели делают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия.

^ Список тем докладов:



    1. Требования к системе качества лабораторных подразделений США.

Таким образом, занятие проводится с применением частично-поискового метода (поиск и изучение литературы по изучаемой проблеме), используя который ординаторы готовят доклады, оформляя их в соответствии с предъявляемыми требованиями: доклады, подготовленные к семинару, должны занимать не более 5-7 минут, оформляться на электронном или бумажном носителе, с указанием перечня использованной литературы (не менее 2-3 источников за последние 5 лет). Содержание доклада должно соответствовать знанию, отражать современные научные подходы к проблеме, которой посвящен доклад.

  1. Преподаватель привлекает ординаторв к обсуждению проблем, затронутых в докладах, предлагает привести примеры из опыта, приобретенного в ходе прохождения практики и работы в ФГУЗ.

  2. Проверка усвоенного материала и достижения цели занятия осуществляется тестовыми вопросами (приложение 2).

  3. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия, подчеркивает его значение в практической деятельности врача по гигиене.

  4. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия.

^ Планируемый результат:

по итогам слушатели должны:

ЗНАТЬ:



  1. Требования к системе качества лабораторных подразделений и руководству по качеству, определенные отечественными нормативными документами.

  2. Требования к системе качества лабораторных подразделений, гармонизированными с международными стандартами ИСО по управлению качеством серии 9000.

УМЕТЬ:


Оценить

систему качества лаборторных подразделений Роспотребнадзора и рукаводства по качеству.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.