.RU
Карта сайта

Маски закона в зеркале сталкинга - 15

^

6.10.Влияние знаний на поведение человека


В обществе принято говорить о культурном или некультурном поведении человека. Это понятие связывается обычно с выполнением или не выполнением данным человеком основных правил, принятых в рамках данного общества.
Но что двигает поведением человека? – Его цели, вытекающие из его потребностей и стремлений, и инстинкты, основанные на генетически встроенных поведенческих программах или выработанные окружающей средой навыки поведения.
Важное место в этом базисе поведения человека занимают его знания о мире. Например, человек почти стопроцентно нарушит правила общества, если он их не знает, как часто бывает с иностранными туристами.
С другой стороны, знания мало иметь, надо уметь их применять на практике, что подразумевает наличие у человека интеллекта. Когда человек применяет знания только себе на пользу, часто его называют хитрым, корыстным. В противном случае – альтруистом. Ясно, что большая часть людей находится между этими крайними позициями. И эти ярлыки молва приписывает им, исходя из наиболее вероятного их поведения в этом вопросе.
Конечно же, ни для кого не секрет, что требования к образованию и квалификации наших управленцев и носителей власти должны быть выше, чем к обычным людям. На практике же часто бывает с точностью до наоборот – во власть попадают люди далеко не профессионалы, а те кто смог купить это место, получить в наследство или занять его по протекции.
Особенно вредна эта тенденция в правоохранительной системе. Например, чтобы получить должность инженера необходимо закончить институт. Чтобы в армии двинуться выше майора необходимо закончить военную Академию. Вопрос: Почему нашим следователям Шариковым достаточно 10 классов, чтобы стряпать тупые обвинительные акты? Почему госслужащий, от которого зависят судьбы миллионов людей, закончил те же 10 классов? Почему когда смотришь на судью и его действия, то никак незаметно высшее юридическое образование, которое у него должно быть не только на лбу, но и в голове? Я уже не говорю о наличии ученых степеней в юридической области.
Если ближе познакомиться, например, с нашим областным правительством, то легко обнаружить, что проблемы в управлении областью те же, что были ранее в любой большой бизнес-корпорации. Только в бизнесе эти проблемы были давно решены, а вот в Правительстве наука управления застряла на 50-х годах прошлого столетия... Отчасти кандидат в президенты Прохоров был прав, что России нужен директор, а не президент, но директор нужен до определенного уровня, до того уровня, за которым кончается экономика и начинается политика. Начиная с этого уровня необходимо уже быть специалистом в управлении, который владеет системным мышлением, обладает навыками системного анализа. Действительно, у нас как-то никто не задумывался, кто же может быть у нас успешным политиком. Политика по определению требует многофакторного анализа любой ситуации, с которой она имеет дело. Решение в такой ситуации зависит от наличия полной информации по этой ситуации и от умения разложить ее по полочкам, т.е. от умения владеть навыками системного анализа. Это два базовых условия, без которых нельзя решить ни одну комплексную проблему в государстве.
Пример с коррупцией. Решение данной проблемы зависит от решений в области экономики, юридической, имеет моральные аспекты и т.д. Если начать решать эту проблему только юридически или только экономически ничего не выйдет. Например, меня крайне позабавила идея увеличить коррупционерам зарплаты (судьям и МВД). Вам не кажется, что это то же самое, что увеличить зарплату тем людям, которые входят в бандитскую группировку, в надежде, что они перестанут заниматься тем, чем занимаются? Ясно, что эти меры ни к чему не привели.
Пример с полицией. Перешили форму, переименовали, переаттестацию сделали, зарплату подняли... Опять эффекта ноль и дело не в том, что времени мало прошло, а в том, что это принципиально не может дать положительных (для народа) улучшений. Дело в том, что определяющее значение имеет система, в которой человек работает, а не человек в этой системе. На Западе не так давно был поставлен довольно жестокий эксперимент: подопытных закрыли в подвальное помещение и разделили на две группы - надзиратели и заключенные. Через некоторое время вполне нормальные люди, за которыми ранее не наблюдалась тяга к жестокости, настолько вжились в свою роль, что стали вести себя как типичные садисты... А ведь это была только социологическая игра, представляете, как ломает система мировоззрение у настоящих тюремщиков? А у полицейских – думаете иначе?
Так что с полицией, менять надо было систему, а не ее внешний фасад.
Создается верное впечатление, что правительство ничего реально менять не хочет или не может.
Действительно возникает вопрос – можно ли здесь реально что-то изменить в реалиях сегодняшнего дня? Полагаю, можно, но только сверху, начиная с правительства. А пока правительство не заинтересовано ничего менять, оно и не будет ничего делать в этой области.
Правящей элите проще поднять оклад полицейским и тем привлечь их на свою сторону, сделать их тем самым своей опорой, чтобы при случае использовать для подавления народного бунта или волнения.
Это же соображение касается и судебной системы. Зачем ее переделывать, если можно просто привлечь судей на свою сторону, установив им очень хорошие оклады и пенсии, равные этим окладам.
И пока такие «простые решения» будут востребованы государством – реально никаких кардинальных изменений в этих областях не произойдет.
Следует также учесть, что в среде чиновников очень распространено чинопочитание: правота человека определяется не логикой, а ступенькой в чиновничьей иерархии, которую занимает данный человек. Не раз я обращал внимание, что чиновник разговаривает со мной вполне логично и здраво, но как только мы идем к его начальнику, мнение которого иное, чиновник тут же меняет свое мнение и поддерживает решение начальника. И куда только девается логика и здравый смысл? Особенно это присуще структуре чиновников военного или близкого к этому типа.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.