.RU
Карта сайта

Закон или иной нпа, содержащий нормы тп, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нпа. Закон или иной нпа, содержащий нормы тп, прекращают свое действие в связ - 11


^ Порядок объявления забастовки, гарантии лицам, участвующим в забастовке


Забастовка — временный добровольный отказ работников от ис­полнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора (ч. 4 ст. 398 ТК РФ).
^ Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного ими на разрешение коллективного трудового спора.
Решение об участии работников данного работодателя в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), принимается собранием (конференцией) работников данного работодателя без проведения примирительных процедур.
^ Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее ½ от общего числа работников. Конференция работников считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов конференции.
Работодатель обязан предоставить помещение и создать необходимые условия для проведения собрания (конференции) работников и не имеет права препятствовать его (ее) проведению.
^ Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведения собрания/созыва конференции представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более 1/2 работников в поддержку проведения забастовки.
^ После 5 календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня. При проведении предупредительной забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с ТК.
О начале предстоящей забастовки работодатель предупреждается в письменной форме не позднее чем за 10 календарных дней.
В решении об объявлении забастовки указываются:
- перечень разногласий сторон коллективного трудового спора;
- дата и время начала забастовки, предполагаемая продолжительность и предполагаемое количество участников. Забастовка не может быть начата позднее 2 месяцев со дня принятия решения об объявлении забастовки;
- наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников в примирительных процедурах;
- предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.
Работодатель предупреждает о предстоящей забастовке соответствующий гос. орган по урегулированию колл. труд. споров.
^ Если забастовка не была начата в срок, определенный решением об объявлении забастовки, дальнейшее разрешение коллективного трудового спора осуществляется в порядке, установленном статьей 401 ТК (примирит. процедуры).
На время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются место работы и должность, но не выплачивается заработная плата, за исключением тех, кто занят выполнением обязательного минимума работ (услуг). Для участ­ников забастовки могут быть предусмотрены компенсационные выплаты, если об этом достигнуты соглашения в ходе разрешения коллективного тру­дового спора либо это установлено в коллективном договоре, соглашении.
^ При заявлении (в письменной форме) работником, кот-й не может трудиться в связи с забастовкой и не участвует в ней, о начале простоя в связи с забастовкой производится оплата простоя в порядке и размерах, предусмотренных ТК (ст. 157). Работодатель вправе переводить указанных работников на другую работу в порядке, пре­дусмотренном ст. 74 ТК. Более льготный порядок выплат работникам, не участвующим в забастовке, может быть предусмотрен колл. дог­ром, соглашением либо соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения колл. трудового спора.
Если работники приступили к проведению забастовки или не пре­кратили ее на следующий день после того, как стало известно решение суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или приостановке за­бастовки, то во всех этих случаях указанные работники могут быть под­вергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины. Представительный орган работников, объявивший и не прекративший за­бастовку после признания ее незаконной, обязан возместить работодателю убытки, причиненные незаконной забастовкой, за счет своих средств в раз­мере, определяемом судом (ст. 417 ТК).
100. Примирительные процедуры при разрешении коллективных трудовых споров.
Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом.
Каждая из сторон коллективного трудового спора в любой момент после начала этого спора имеет право обратиться, в том числе в форме электронного документа, в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров для уведомительной регистрации спора.
Ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж, государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.
Примирительные процедуры проводятся в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.
В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Работники имеют право в установленном федеральным законом порядке проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в поддержку своих требований в период рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора, включая период организации и проведения забастовки.
101. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о коллективных договорах.
^ Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
^ Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
^ Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
102. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.

^ Гос. надзор и контрольза соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нор­мы трудового права

деят-ть компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников и обеспечение соблюдения работодателями труд.зак-ва.
Обычно не разграничиваются органы, осуществляющие надзор или контроль. ^ Употребление этих терминов в неразрывном единстве под­черкивает общность их целей и задач. Различия между органами надзора и контроля проявляются в основном в их компетенции, функциях, методах выявления нарушений и способах реагирования на них.
При осуществлении надзорных и контрольных функций за соблю­дением трудового зак-ва указанными органами различаются пре­дупредительный, предварительный, текущий и последующий гос. надзор и контроль.

Предупредительный надзор и контроль

осуществляется при уста­новлении локальных условий труда и имеет целью не допустить принятия локальных норм (условий труда), противоречащих трудовому зак-ву, а также направлен на предотвращение нарушений требований охраны труда при стро-ве, эксплуатации производственных сооружений и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производст­венного назначения.

Предварительный надзор и контроль

способствует предотвраще­нию нарушений трудового зак-ва и имеет место преимуществен­но при применении условий труда, осуществляемых работодателем, в т. ч. в решении вопросов с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо иного представительного органа работников.

Текущий надзор и контроль

направлен как на предотвращение на­рушений трудового законодательства, так и на выявление допущенных на­рушений и принятие необходимых мер в этих случаях.

Последующий надзор и контроль

осуществляется при выявлении уже допущенных (особенно скрытых) нарушений трудового зак-­ва и восстановлении прав работника.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

^ 1)

федеральная инспекция труда;

2)

органы специализированного федерального надзора;

3)

ФОИВ, ОИВ субъектов РФ;

4)

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
^ Федеральная инспекция труда осуществляет государственныйнадзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудо­вого права, всеми работодателями на территории РФ.
^ Соответствующие ФОИВ, выполняющие функции по надзору и контролю в установ­ленной сфере деят-ти, осуществляют гос. надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в от­дельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда.
Федеральные органы исполнительной власти, органы испол­нительной власти субъектов РФ, органы МСУ осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдени­ем трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с реформой системы и структуры ФОИВ федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кро­ме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или Поста­новлениями Правительства РФ.
^ Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соот­ветствии с федеральным законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права.
Гос. органы надзора и контроля взаимодейству­ют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединения­ми работодателей, другими организациями. Координация дея­тельности органовгос. надзора и контроля и орга­нов общественного контроля профсоюзов, их объединений про­водится федеральной инспекцией труда (см. ст. 365 ТК РФ).
К специально уполномоченным государственным органам надзора — федеральным надзорам относятся федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль:

1)

за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах (ст. 366 ТК РФ) (Ростехнедзор – не точно);

^ 2)

проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок (ст. 367 ТК РФ) (Ростехнадзор);

3)

соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил (ст. 368 ТК РФ) (Роспотребнадзор);

4)

соблюдением правил ядерной и радиационной безопасно­сти (ст. 369 ТК РФ) (Ростехнадзор).
^ Министерства и ведомства, действующие в соответствии с по­ложениями о них, утвержденными Правительством РФ, осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением зак-ва о труде и охране труда в отношении подчиненных им орг-ций. Так, Министерство труда и социального развития РФ обобщает практику применения зак-ва в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; участвует в подготовке нормативных актов о труде, занятости, социальной защите насе­ления и вносит их на рассмотрение Правительства РФ и др.
^ Органы МСУ осуществляютсвои полномочияв области надзорно-контрольной деят-ти за соблюдением з-нов и иных НПА о труде работников на мун. и унитарных предприятиях
103. Федеральная инспекция труда и ее полномочия.

^ Федеральная инспекция труда

единая централизованная система, состоящая из федерального ОИВ, уполномоченного на проведение гос. надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его терри­ториальных органов (гос. инспекции труда) Руководство деят-тью федеральной инспекции труда осуществляет

главный государственный инспектор труда РФ

, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правитель­ством РФ (ч. 2 ст. 354 ТК РФ).
Полномочия федеральной инспекции:

1)

осуществление государственного надзора и контроля за соблю­дением работодателями трудового законодательства и иных норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредст­вом проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений.

^ 2)

рассмотрение дел об адм. правонарушениях в соответствии с зак-вом РФ;

3)

анализ состояния и причин производственного травматиз­ма и разработка предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на про-ве или само­стоятельное их проведение;

^ 4)

осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев;

5)

ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восста­новлению нарушенных прав.
Эти основные полномочия органов Федеральной инспекции труда осуществляются через

гос. инспекторов труда

.
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деят-ть во взаимодействии с ФОИВ, осуществляющими ф-ии по контролю и надзору в ус­тановленной сфере деят-ти, иными ФОИВ, ОИВ субъек­тов РФ, органами МСУ, органами прокурату­ры, профсоюзами (их объединениями), объединениями работода­телей, другими орг-циями
104. Основные права и обязанности государственного инспектора труда.
^ Го­с. инспекторы труда имеют право:

1)

беспрепятственно в любое время суток при наличии удосто­верения установленного образца посещать в целях проведения ин­спекции работодателей — ФЛ, орг-ции всех организационно-пр. форм и форм собст-ти и порядке, ус­тановленном ФЗ-нами и иными НПА РФ;
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.