.RU
Карта сайта

Метод минимальных затрат - 2 67. Стратегическое управление как всесторонний план достижения целей организации


^ Метод минимальных затрат

. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов сбыта. Но при неумелом использовании рассматриваемой методики фирме грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Поэтому столь важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыльности для фирмы (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для принятия данной цены целевым рынком.

^ Метод надбавки к цене

. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость единицы продукции =
цена продажи х (1 + повышающий коэффициент).
Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

^ Метод целевого ценообразования

. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и требований спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2002,с.41
Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими.

^ Определение цены на основе анализа пределов

является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения преимущественно цен, а объем продаж показывать соответствующий уровень цены. В действительности трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные маркетинговые мероприятия, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.

^ Метод определения цены

продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Данный метод позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При использовании этого способа фирма ориентируется на продажи одного и того же товара по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать. Но не будут ли покупатели протестовать против ситуации, когда им один и тот же товар продают по различным ценам?

^ Определение цены с ориентацией на конкуренцию

. Важную роль играет определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получать наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации.
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно, метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяют метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен

^ Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены

. Здесь каждый продавец, продающий данный товар на рынке, устанавливает цены, исходя из уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар и т.д.
Устанавливаемая таким образом цена определяется в особой ценовой зоне каждой фирмой самостоятельно. Еще один метод определения цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции. Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, неконкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Цены каждой фирмы ограничены определенными рамками и не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера.

^ Метод ценообразования на основе цен, принятых на данном рынке

. Применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объемов рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и, наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. В качестве примера использования метода привычных цен можно назвать такие товары, как шоколад, сок в металлических банках, предназначенный для продажи в автоматах. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя его к рынку прогнозируемых покупателей. Без этого осуществить изменение привычной цены нереально.

^ Метода установления престижных цен

. Примерами товаров такого рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара и послужит основой еще более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2003,с.34
Состязательный метод определения цен, используемый, в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д. Имеется две его разновидности:
- повышающий метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену; - понижающий метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. Право на заключение сделки купли - продажи на соответствующий товар получает покупатель, который первым примет цену продавца и таким образом соглашается на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками аукциона.

^ 135. Взаимосвязь цены и качества товара.


136. Система ценовых скидок.


СКИДКИ ЦЕНОВЫЕ - сумма, на которую снижается цена в зависимости от изменений рыночных условий. В хозяйственной практике в зависимости от экономической целесообразности и конъюнктуры рынка насчитывается примерно 20 различного рода ценовых скидок. Среди них: простая скидка с прейскурантной цены, или так называемой справочной цены; скидка за оптовую закупку, иначе говоря, чем больше размер приобретаемой партии того или иного товара, тем должна быть больше ценовая скидка; прогрессивная скидка, которая зависят от объема либо серийности продаж; скидка ценовая за оборот (ее еще называют бонусной скидкой), которая предоставляется постоянным клиентам (покупателям) в зависимости от достигнутого товарооборота в течение, например, года, шести месяцев, квартала; так называемая ценовая скидка «сконто», т. е. за оплату наличными либо за досрочный расчет; экспортная скидка, т.е. скидка постоянным импортерам того или иного товара и т. д.
В особом ряду стоит международная торговая скидка по международным торговым сделкам. В данном случае договор либо соглашение осуществляется между двумя либо несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества и качества товарных единиц или оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Под товарными единицами понимаются отдельные количества товаров одного вида, которые признаются в течение определенного периода предметом фактической или возможной торговой сделки. Партия состоит из одной либо более товарных единиц, предназначенных для совместной перевозки из оговоренного пункта отправления в установленное покупателем место поставки. Ценовая скидка применяется здесь в качестве стимулирования поставки как можно больше товарных единиц в одной партии.

2.15.


137. Сущность и управление качеством.


Кaчecтвo - этo coвoкyпнocть xapaктepиcтик oбъeктa, oтнocящиxcя к eгo cпocoбнocти yдoвлeтвopять ycтaнoвлeнным или пpeдпoлaгaeмым тpeбoвaниям.
Кaчecтвo пpoдyкции в пocлeднee вpeмя пpиoбpeтaeт вce бoльшee знaчeниe в cвязи c интeгpaциeй pынкa, нayчнo-тexничecким пpoгpeccoм и, кaк cлeдcтвиe, пocтoяннo вoзpacтaющими тpeбoвaниями пoтpeбитeлeй. Пapaмeтpoв, oпpeдeляющиx кaчecтвo тoвapa, бoльшoe мнoжecтвo, и для кaждoгo oни paзличны, вoзниклa нeoбxoдимocть paзвития тaкoгo тeчeния в мeнeджмeнтe, кaк yпpaвлeниe кaчecтвoм.
Упpaвлeниe кaчecтвoм - этo дeятeльнocть пo yпpaвлeнию вceми этaпaми жизнeннoгo циклa пpoдyкции, a тaкжe взaимoдeйcтвиeм c внeшнeй cpeдoй.
В peзyльтaтe вo вceм миpe cтaли paзpaбaтывaтьcя cиcтeмы кaчecтвa пpoдyкции, кoтopыx нa нacтoящий мoмeнт нacчитывaeтcя yжe нecкoлькo coтeн. Иx oбщeй зaдaчeй являeтcя выпycк тoвapoв, cooтвeтcтвyющиx тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй пo вceм пapaмeтpaм.
В тeopии yпpaвлeния кaчecтвoм пpoдyкции выдeляют cлeдyющиe кaтeгopии:
oбъeкт yпpaвлeния - кaчecтвo пpoдyкции, кoтopoe мoжeт включaть кaк вcю coвoкyпнocть cвoйcтв, тaк и oпpeдeлeннyю иx чacть, гpyппy или oтдeльнoe cвoйcтвo;
цeль yпpaвлeния - пoддepжaниe ypoвня и cocтoяния кaчecтвa пpoдyкции в cooтвeтcтвии c экoнoмичecкими интepecaми пpoизвoдитeля (зaтpaтaми, peнтaбeльнocтью) и пoтpeбитeля (ypoвнeм блaгococтoяния, мoдoй и т. д.), a тaкжe тpeбoвaниями бeзoпacнocти и экoлoгичнocти пpoдyкции;
cyбъeкт yпpaвлeния - yпpaвляющиe opгaны вcex ypoвнeй и лицa, пpизвaнныe oбecпeчить дoи ypoвня кaчecтвa пpoдyкции;
мeтoды и cpeдcтвa yпpaвлeния - cпocoбы, кoтopыми opгaны yпpaвлeния вoздeйcтвyют нa элeмeнты пpoизвoдcтвeннoгo пpoцecca, oбecпeчивaя дocтижeниe и пoддepжaниe плaниpyeмoгo cocтoяния и ypoвня кaчecтвa пpoдyкции.
В Рoccии paзpaбoткa cиcтeм кaчecтвa нaчaлacь c cepeдины XX в., нo вce oни oкaзaлиcь мaлoэффeктивны, тaк кaк yдeлялocь cлaбoe внимaниe мoтивaции paбoтникoв. С 1997 г. нaчaли paзpaбaтывaтьcя cиcтeмы кaчecтвa в cooтвeтcтвии c тpeбoвaниями мeждyнapoднoй opгaнизaции пo cтaндapтизaции ИСО. Дaннaя opгaнизaция нaчaлa cвoю дeятeльнocть eщe в 1946 г., нo к cиcтeмaм кaчecтвa пpиcтyпилa oтнocитeльнo нeдaвнo. В cтaндapтax 9000-9004 мeждyнapoднoй cиcтeмы ИСО дaютcя oбщиe тpeбoвaния пo paзpaбoткe cиcтeм кaчecтвa. Дaнныe cтaндapты ayтeнтичнo пepeвeдeны нa pyccкий язык и нocят нaзвaниe ГОСТ Р/ ИСО 9001 (2000 г.). В cooтвeтcтвии co cтaндapтaми ИСО 9000-9004, ecли пpeдпpиятиe нe мoжeт ocвoить вcю cиcтeмy пoлнocтью, oнo мoжeт внeдpять ee пoэтaпнo, т. e. oбocoблeннo нa кaждый пpoцecc.
Внeдpeниe cepтифициpoвaнныx cиcтeм кaчecтвa дaeт пpeдпpиятию знaчитeльныe пpeимyщecтвa.
Оcнoвoпoлaгaющим пpинципoм любoй cиcтeмы кaчecтвa являeтcя пocтoяннoe coвepшeнcтвoвaниe кaчecтвa пpoдyкции, тaк кaк инaчe зaтpaты нa нee бyдyт бeccмыcлeнными в cвязи c пocтoяннo вoзpacтaющими тpeбoвaниями пoкyпaтeлeй. Нaибoльшee pacпpocтpaнeниe кaк вo вceм миpe, тaк и в Рoccии пoлyчили тaкиe cиcтeмы кaчecтвa, кaк QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).

^ 138. Принцпы и функции управления качеством.


Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.
В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положе-
ны восемь принципов управления качеством. Ниже изложено содержание
этих принципов всеобщего управления качеством.
Принцип 1.
Ориентация (или фокус) на потребителя.
В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потреби-
телей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производст-
во. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных
требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
Принцип 2.
Лидерство.
Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества, без
которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием,
руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это
области деятельности, где необходимо лидерство.
С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответствен-
ности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее можно только
взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреп-
лять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между
взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данными ему
полномочиями.
Принцип 3.
Вовлечение персонала.
Вовлечение персонала на практике означает систематическую воз-
можность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации
управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство от-
ветственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творче-
скому труду.
Следствие такого подхода – принцип отказа от идеи наказания. Со-
трудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента.
Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной
культуры.
Принцип 4.
Процессный подход.
Все виды деятельности в организации рассматриваются как процес сы. Процессы – это логически упорядоченные последовательности шагов
(работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные
данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгорит-
мах, и это дает возможность использования информационных технологий 6
для визуализации процессов и полученных результатов для своевременно-
го принятия управленческих решений.
Принцип 5.
Системный подход.
Системный подход требует координации всех аспектов деятельности,
постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места,
с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение
по xoдy дела. Этот принцип предполагает представление организации как
системы взаимодействующих динамических процессов.
С системным подходом связана и проблема оценивания результатов
деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал фи-
нансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям
следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показа-
тели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала
роста фирмы и квалификации персонала.
Система таких показателей называется сбалансированной системой
показателей.
Принцип 6.
Непрерывное улучшение.
При систематическом улучшении процессов постепенно появляется
возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет
растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены
ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к сни-
жению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют
цепной реакцией Деминга.
Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования
его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект
непрерывного совершенствования – это обучение персонала.
Принцип 7.
Подход к принятию решений на основе фактов.
Принимать решения на основе фактов – значит отличать достоверные
факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения,
производимые для получения данных о процессах, и одновременно накап-
ливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщика-
ми, получивших название комэйкершип – «Вместе сделаем, вместе выиг-
раем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об
управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действи-
тельно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и
дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с постав-
щиками.
В число основных функций управления качеством продукции входят, прежде всего, такие функции, как:
• прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;
• планирование повышения качества продукции;
• нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
• разработка и постановка продукции на производство;
• технологическая подготовка производства;
• организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
• обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
• контроль качества и испытания продукции;
• профилактика брака в производстве;
• внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
• сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
• стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
• внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
• технико-экономический анализ изменения качества продукции;
• обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материальное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);
• специальная подготовка и повышение квалификации кадров.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.