.RU
Карта сайта

Учебник для вузов. "Юстицинформ" - 87


*(48) См.: САПП РФ. 1993. N 28. Ст. 2593.
*(49) См.: СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 183.
*(50) Там же. 1996. N 19. Ст. 1254.
*(51) Там же. 1995. N 30. Ст. 2936.
*(52) Проведена предварительная проработка пилотных проектов по четырем городам, в которых сложилась особенно трудная обстановка с ветхим жильем, - это Астрахань, Воркута (с переселением в Сыктывкар), Кемерово и Тула.
*(53) Нет его определения и в науке, ибо самостоятельные авторские работы, посвященные этому явлению в праве, отсутствуют. А это значит, что на формальное, нормативное его определение опереться нельзя.
*(54) Нельзя утверждать, что закрепление того или иного теоретического понятия в тексте нормативного акта способно служить неопровержимым доказательством глубокой теоретической обоснованности закрепленного понятия или свидетельством окончательного разрешения спора. Но поскольку право объективное - это итог длительного исторического и культурного развития человечества, то нельзя не считаться с заключенными в нем легальными понятиями. Они - важнейшее и, пожалуй, первоначальное средство аргументации в юридической науке.
*(55) См.: Лыкова Э.Б. Жилищное право России: Учебное пособие. Воронеж, 2002. С. 50.
*(56) См.: Лыкова Э.Б. Жилищное право России: Учебное пособие. Воронеж, 2002. С. 19.
*(57) См.: Седугин П.И. Жилищное право: Учебник для вузов. 3-е издание. М.: Норма, 2004. С. 12, 13.
*(58) Например, Конституция Республики Башкортостан (ст. 51) гласит: "Граждане Республики Башкортостан имеют право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен права жилища. Республика Башкортостан ведет и поощряет жилищное строительство, создает условия для реализации права на жилище".
*(59) Например, норма статьи 47 Конституции Республики Татарстан содержит следующее положение: "Граждане Республики Татарстан имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству. Никто не может быть лишен жилища иначе как на основаниях, установленных законом".
*(60) Фаршатов И.А. Жилищное законодательство. Практика применения, теоретические вопросы. М.: Инфра-М, 2001. С. 49.
*(61) Скрипко В.Р. Право граждан Российской Федерации на жилище//Государство и право. 1996. N 2. С. 29-43.
*(62) Корнеев С.М. Пользование жилыми помещениями. Договор найма (аренды) жилого помещения//Учебник "Гражданское право". Т. 2. М.: Бек, 1994. С. 149.
*(63) Там же. С. 149, 150.
*(64) Литовкин В.Н. Комментарий к ст. 40 Конституции РФ//Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Бек, 1994. С. 127; Литовкин В.Н. Жилищное законодательство. Комментарий (комментарий к ст. 1 ЖК РСФСР). М.: Юрид. лит., 1991. С. 8, 9.
*(65) В утратившем силу с 1 марта 2005 г. Законе РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" о праве на жилище говорилось следующее: "Граждане Российской Федерации имеют право на жилище".
*(66) Фаршатов И.А. Указ. соч. С. 45.
*(67) См.: Седугин П.И. Указ. соч. С. 15.
*(68) См.: статья 20 ГК РФ.
*(69) Конституционное понятие "право на жилище" не сводится к гражданско-правовому понятию "право на жилую площадь", под которым обычно подразумевается комплекс правомочий нанимателя по пользованию и распоряжению жилым помещением, предоставленным ему договором или на другом законном основании. Первое по содержанию значительно шире второго. В деле реализации права на жилище большое значение имеет правильное, справедливое обеспечение граждан жилищем для социального использования.
*(70) Лыкова Э.Б. Жилищное право России: Учебное пособие. Воронеж, 2002. С. 57.
*(71) Ведомости РСФСР. 1993. N 32. Ст. 1227.
*(72) Ограничения свободы передвижения могут оправдываться частью 3 статьи 55 Конституции России, если они одновременно основываются на федеральном законодательстве, служат легитимному общественному интересу и не нарушают запрет на чрезмерные действия.
*(73) Всеобщая декларация прав человека//Права человека. Международный билль о правах человека. ООН, Нью-Йорк. 1988. С. 11.
*(74) См.: Пункт 9 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране".
*(75) СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.
*(76) Например, ранее, согласно статье 62 ЖК РСФСР, наниматель и члены его семьи были вправе забронировать занимаемое ими жилое помещение только в случаях, предусмотренных законодательством.
*(77) Территорией России охватываются в пределах государственной границы суша, включая острова; водное и воздушное пространство; пограничные судоходные реки до середины главного фарватера или тальвега реки; пограничные озера до середины озера или до прямой линии, соединяющей выходы сухопутной границы к берегам озера.
*(78) Пробел в законодательстве - это отсутствие конкретной нормы, необходимой для регламентации отношения, входящего в сферу правового регулирования.
*(79) Такой же общий характер носила норма статьи 4 Закона от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривавшая, что лица, не выполняющие обязанности по использованию жилищного фонда, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством. С введением в силу Жилищного кодекса России этот Закон был признан утратившим силу.
*(80) Согласно Российскому энциклопедическому словарю, понятие "компетенция" (от лат. compete - добиваюсь; соответствую, подхожу) имеет несколько значений: круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; знания, опыт в той или иной области.
*(81) Правоотношения - охраняемые государством общественные отношения, порожденные влиянием норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников.
*(82) Некоторые авторы считают, что жилищные правоотношения - это отношения, связанные с удовлетворением потребности в жилье либо складывающиеся в процессе удовлетворения гражданами своих жилищных потребностей. Другие считают, что жилищные правоотношения - это отношения по предоставлению гражданам жилищ и права пользования жилыми помещениями. Было высказано мнение и о том, что жилищные законы призваны регулировать как собственно жилищные, так и примыкающие к ним в действительности иные имущественные отношения, не относящиеся к жилищным.
*(83) На практике предметом договора коммерческого найма жилого помещения могла быть и часть комнаты. В общежитии для одиноких граждан предметом договора найма также нередко выступает часть комнаты (койко-место), и только семьям предоставляются изолированные жилые помещения.
*(84) К договорам относятся договоры о передаче жилья в собственность (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты) или в пользование (договоры социального найма, договор поднайма, обмены жилыми помещениями, управления общим имуществом в многоквартирном доме, коммерческого найма, аренды и другие договоры).
*(85) Сделками в соответствии со статьей 153 ГК РФ признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки делятся на односторонние и договоры. К односторонним сделкам, влекущим возникновение жилищных прав и обязанностей, относятся, например, завещание, принятие наследства, отказ от наследства.
*(86) В соответствии с частью 4 статьи 19 ЖК РФ порядок учета жилищного фонда определен постановлением Правительства России от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37.
*(87) Например, в соответствии со статьей 9 Закона г. Москвы от 11 марта 1998 г. N 6 "Основы жилищной политики в городе Москве" граждане, имеющие на каждого члена семьи доход ниже уровня, утвержденного Московской городской Думой, и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, имеют право на предоставление жилого помещения в фонде социального использования по договору социального найма. Постановлением Московской городской Думы от 1 декабря 1999 г. N 129 установлено, что семьи, имеющие доход менее 3 000 руб. в месяц на каждого члена семьи, включая детей, нетрудоспособных членов семьи и иждивенцев, имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
*(88) В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства России от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано создать единую организацию технической инвентаризации субъекта Федерации на базе организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.
*(89) Сейчас порядок определения дохода семьи в целях признания гражданина малоимущим определен Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в соответствии со статьей 4 которого расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
*(90) Например, размер дохода в этих целях определяется в соответствии с Законом г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 565-ПП.
*(91) Санитарные правила и нормы установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий", утвержденные Главным государственным санитарным врачом России 19 октября 2001 г., а Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", утвержденные Главным государственным санитарным врачом России 15 декабря 2000 г.
*(92) Трудно согласиться с мнением о том, что договор безвозмездной передачи жилья подлежит государственной регистрации на том основании, что на сделки приватизации жилья распространяются все правила Гражданского кодекса о сделках, включая форму и государственную регистрацию. Бесспорно, что к сделкам приватизации применимы, например, общие положения об обязательствах, нормы о недействительности сделок. Но порядок передачи в собственность граждан государственного или муниципального имущества, включая заключение договора, определяется законодательством о приватизации, а положения Гражданского кодекса о порядке приобретения и прекращения права собственности применимы при приватизации, если приватизационным законодательством не предусмотрено иное.
*(93) Требование государственной регистрации договоров безвозмездной передачи в учреждениях юстиции только на том основании, что в статье 7 Закона о приватизации есть слово "регистрация", нарушает права граждан. Возникает необходимость получения дополнительных документов (технического описания жилого помещения) и расходов на оплату государственной регистрации сделки, срок приватизации удлиняется на месяц, необходимый для государственной регистрации, изменяется момент возникновения права собственности на приватизированное жилье.
*(94) Постановление Правительства России от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" закрепляет, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
*(95) Порядок проведения государственного учета жилищного фонда определяется приказом Госстроя России от 4 декабря 1997 г. N 17-127 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37, постановлением Правительства России от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности".
*(96) Речь идет главным образом о социально-экономической инфраструктуре (железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, сфера образования). Для других отраслей характерно лишь "точечное" участие государства в виде пакетов акций некоторых фирм.
*(97) Например, в г. Москве создание маневренного и резервного фондов предусмотрено Законом г. Москвы от 9 сентября 1998 г. N 21-73 "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения", Законом г. Москвы от 31 марта 1999 г. N 11 "Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве".
*(98) В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", утратившего силу с 1 марта 2005 г., товарищество могло осуществлять страхование имущества, принадлежащего ему и включенного в список общего имущества, от любых видов риска прямого физического ущерба; оно могло страховать ответственность, чтобы защитить товарищество и домовладельцев в случае иска по поводу ущерба, нанесенного имуществу или физическим лицам на объектах общего имущества.
*(99) Расходы на содержание Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищного страхования" финансируются на основе сметы доходов и расходов за счет средств бюджета столицы, предусмотренных на возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы.
*(100) Под аварией следует понимать повреждение или выход из строя всей системы или ее частей (элементов), причинившие ущерб имуществу юридических или физических лиц. К авариям не относятся повлекшие причинение вреда имуществу изменения параметров работы системы отопления, не связанные с разрушением (повреждением) элементов этой системы.
*(101) В 2002 г. при ежемесячном страховом взносе 20 руб. страховая стоимость равнялась 300 тыс. руб.
*(102) См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. N 13.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.