.RU
Карта сайта

Раздел V^ Платежи и капиталы - «Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется»

Раздел V


^ Платежи и капиталы


Статья 52


1. Стороны обязуются разрешить проведение в свободно конвертируемой валюте лю­бых текущих платежей между резидентами России и Сообщества, связанных с движением товаров, услуг или физических лиц, осуществляемым в соответствии с положениями на­стоящего Соглашения.
2. Обеспечивается свободное движение капитала между резидентами России и Сооб­щества в форме прямых инвестиций, производимых в компании, созданной в соответствии с законами принимающей страны, и прямых инвестиций, производимых в соответствии с положениями главы II раздела ГУ, и перевод за границу этих инвестиций, включая любые компенсационные платежи, вытекающие из принятия мер, таких как экспроприация, на­ционализация, или мер имеющих эквивалентный эффект, и любой извлеченной из них прибыли.
3. Положения пункта 2 не препятствуют России применять ограничения на прямые инвестиции российских резидентов за рубеж. Стороны соглашаются провести через пять лет после вступления в силу настоящего Соглашения консультации в отношении сохране­ния этих ограничений, принимая во внимание все соответствующие валютные, налоговые и финансовые факторы.
4. Для переводов, связанных с движением капитала, указанных в пункте 2, использу­ется тот же валютный курс, что и для текущих операций.
5. Без ущерба для пунктов 6 и7, после переходного периода в 5 лет с момента вступ­ления в силу настоящего Соглашения, Стороны не будут вводить любых новых ограниче­ний на движение капитала и связанные с ним текущие платежи между резидентами Сообщества и России не будут ужесточать существующие условия. Однако, введение таких огра­ничений в течение переходного периода, определенного в первом предложении настоящего пункта, не затронет прав и обязательств Сторон по пунктам 2, 3, 4 и 9 настоящей статьи.
6. После вступления в силу запрета, указанного в пункте 5, и без ущерба для пунктов 1 и 2, когда, в исключительных обстоятельствах, движение капитала между Россией и Сообществом вызывает или угрожает вызвать серьезные трудности для реализации полити­ки в области валютного курса или кредитно-денежной политики в России или Сообществе, Россия или соответственно Сообщество могут ввести защитные меры в отношении движе­ния капитала между Россией и Сообществом на период, не превышающий шесть месяцев, если такие меры строго необходимы.
7. В отношении положений настоящей статьи, до введения полной конвертируемос­ти российской валюты, как это понимается в соответствии со статьей VIII Статей соглаше­ния о Международном Валютном Фонде (МВФ), Россия может применять валютные огра­ничения, связанные с предоставлением или привлечением краткосрочных и среднесроч­ных финансовых кредитов, в той мере, в какой такие ограничения налагаются на Россию в отношении предоставления таких кредитов и разрешены в соответствии со статусом России в МВФ.
Россия применяет эти ограничения недискриминационным образом. Они применя­ются таким образом, чтобы ущерб, наносимый настоящему Соглашению, был наимень­шим. Россия своевременно информирует Совет сотрудничества о введении таких мер и о любых изменениях.
8. Стороны консультируются друг с другом относительно облегчения движения капи­тала между Россией и Сообществом, имея в виду содействие реализации целей настоящего Соглашения. Стороны, в частности, будут стремиться к дальнейшей либерализации дви­жения капитала, имеющего отношение к портфельным инвестициям и коммерческим кре­дитам, и движения капитала, имеющего отношение к финансовым займам и кредитам, предоставляемым резидентами Сообщества российским резидентам. Совет сотрудничества дает соответствующие рекомендации в течение первых пяти лет после вступления в силу настоящего Соглашения.
9. Стороны предоставят друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в отно­шении свободы осуществления текущих платежей и движения капитала и в отношении методов платежей.

Раздел IV


Конкуренция, охрана интеллектуальной собственности, сотрудничество в области законодательства


Статья 53


Конкуренция


1. Стороны согласны работать над исправлением или устранением путем применения их законодательства в области конкурентной политики или иным образом ограничений конкуренции, вызванных поведением предприятий или вызванных государственным вме­шательством в той мере, в какой это может воздействовать на торговлю между Россией и Сообществом.
2. Для достижения целей, указанных в пункте 1:
2.1 Стороны обеспечивают наличие и применение законов, касающихся ограничений конкуренции предприятий, находящихся под их юрисдикцией.
2.2 Стороны воздерживаются от предоставления экспортной помощи в пользу отдель­ных предприятий или производства товаров, иных чем сырьевые. Стороны также заявляют о своей готовности начиная с третьего года после вступления в силу настоящего Соглаше­ния установить для других видов помощи, которые нарушают или угрожают нарушить кон­куренцию в той мере, в какой это воздействует на торговлю между Россией и Сообще­ством, строгие правила, включая полное запрещение отдельных видов помощи. Эти кате­гории помощи и применяемые в каждой из них правила определяются совместно в течение первых трех лет после вступления в силу настоящего Соглашения.
По просьбе одной из Сторон, другая Сторона информирует о схемах предоставления помощи или же, в частности, о конкретных случаях государственной помощи.
2.3 В течение переходного периода, истекающего через пять лет после вступления настоящего Соглашения в силу, Россия может предпринять меры, несовместимые с поло­жениями второго предложения пункта 2,2, при условии, что эти меры вводятся и применя­ются при обстоятельствах, изложенных в Приложении 9.
2.4 В отношении случаев государственной монополии коммерческого характера Сто­роны декларируют свою готовность начиная с третьего года после даты вступления в силу настоящего Соглашения обеспечить отсутствие дискриминации граждан и компаний Сто­рон в отношении условий, при которых товары приобретаются и реализуются.
В отношении государственных предприятий или предприятий, которым Россия или государства-члены предоставляют исключительные права, Стороны заявляют о своей го­товности, начиная с третьего года после даты вступления в силу настоящего Соглашения обеспечить, что не будет ни принята, ни сохранена какая-либо мера, нарушающая торгов­лю между Россией и Сообществом в той мере, в какой это противоречит соответствующим интересам Сторон. Это положение не препятствует выполнению, в законодательном по­рядке или фактически, конкретных задач, полученных таким предприятием.
2.5 Период, определенный в пунктах 2.2 и 2.4, может быть продлен по согласию Сторон.
3. В рамках Совета сотрудничества по просьбе России или Сообщества могут иметь место консультации по вопросам ограничений или нарушений конкуренции, относящихся к пунктам 1 и 2, и по применению их правил конкуренции, при условии соблюдения ограничений, налагаемых законодательством в отношении раскрытия информации, кон­фиденциальности и коммерческой тайны. Консультации могут также охватывать вопросы толкования пунктов 1 и 2.
4. Сторона, имеющая опыт в применении правил конкуренции, всесторонне рас­сматривает вопрос о предоставлении другой Стороне, по просьбе и в пределах имеющихся ресурсов, технического содействия для совершенствования и имплантации правил конку­ренции.
5. Вышеизложенные положения ни в коей мере не затрагивают права любой Стороны применять адекватные меры, а именно те, которые определены в статье 18, с целью ис­правления нарушений торговли.

Статья 54


Охрана интеллектуальной собственности


1. С учетом положений настоящей статьи и Приложения 10, Стороны подтверждают важность обеспечения должного уровня эффективной охраны и обеспечения реализации прав интеллектуальной собственности.
2. Стороны подтверждают значимость обязательств, вытекающих из следующих меж­дународных конвенций:

3. Применение положений настоящей статьи и Приложения 10 подлежит регулярно­му обсуждению Сторонами в соответствии со статьей 90. В случае возникновения проблем в области прав интеллектуальной собственности, затрагивающих условия торговли, по зап­росу любой из Сторон проводятся немедленные консультации с целью нахождения взаимо­приемлемых решений.

Статья 55


Сотрудничество в области законодательства


1. Стороны признают, что важным условием для укрепления экономических связей между Россией и Сообществом является сближение законодательства. Россия стремится к постепенно­му достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества.
2. Процесс сближения законодательств распространяется, в частности, на следую­щие отрасли права: предприятия и предпринимательская деятельность; банковская деятель­ность; бухгалтерский учет и налогообложение компаний; охрана труда; финансовые услуги; правила конкуренции; государственные закупки; охрана здоровья и жизни людей, живот­ных и растений; защита окружающей среды; защита прав потребителей; косвенное налого­обложение; таможенное законодательство; технические нормы и стандарты; законодатель­ные и нормативные акты в области ядерной энергетики; транспорт.

^ Раздел VIII


Экономическое сотрудничество


Статья 56


1. Россия и Сообщество способствуют широкомасштабному экономическому сотруд­ничеству, с тем чтобы содействовать развитию их соответствующих экономик, созданию благоприятного международного экономического климата и интеграции между Россией и более широкой областью экономического сотрудничества в Европе. Такое сотрудничество способствует укреплению и развитию взаимовыгодных экономических связей.
2. Политика и меры сторон, относящиеся к реализации положений настоящего раз­дела, формируются, в частности, таким образом, чтобы содействовать проведению эконо­мических и социальных реформ и перестройке экономики в России, исходя из потребнос­тей устойчивого развития и гармоничного социального развития; они также в полной мере учитывают экологические соображения.
3. Сотрудничество, inter alia, охватывает следующие области:

4. Стороны считают важным наряду с установлением отношений партнерства и сотрудничества друг с другом, поддерживать и развивать сотрудничество с другими европейскими государствами и странами бывшего СССР с целью гармоничного развития региона и предпринимают необходимые усилия для поддержания этого процесса.
5. Экономические и другие формы сотрудничества, предусматриваемые настоящим Соглашением, могут поддерживаться Сообществом, где это возможно, на основе соответ­ствующих нормативных документов Совета ЕС в отношении технического содействия стра­нам бывшего СССР с учетом приоритетов, согласуемых Сторонами. Содействие может также оказываться с использованием других соответствующих механизмов, имеющихся в Сообществе.
Особое внимание уделяется Сторонами мерам, способным содействовать сотрудниче­ству с другими странами бывшего СССР.
6. Положения настоящего раздела не оказывают влияния на применение Сторонами норм, регулирующих правила конкуренции, и специальных положений о конкуренции в отношении предприятий, содержащихся в настоящем Соглашении.

Статья 57


Промышленное сотрудничество


1. Сотрудничество направлено, в частности, на содействие:

2. Предложения в области промышленного сотрудничества учитывают приоритеты, определяемые Россией и Сообществом. Они должны быть направлены, в частности, на создание благоприятной основы для деятельности предприятий, на совершенствование методов управления, на обеспечение полноты информации в том, что касается рынков и условий работы предприятий.

Статья 58


Поощрение и зашита инвестиций


1. Учитывая соответствующие полномочия и компетенцию Сообщества и государств-членов, сотрудничество направлено на создание благоприятного климата для инвестиций как отечественных, так и иностранных, в первую очередь путем улучшения условий защи­ты инвестиций, как отечественных, так и иностранных, в первую очередь путем улучше­ния условий защиты инвестиций, перевода капиталов и обмена информацией об инвести­ционных возможностях.
2. Целями такого сотрудничества, в частности, являются:

Статья 59


Государственные закупки
Стороны сотрудничают в создании условий для открытого и конкурентного предоставле­ния контрактов в рамках государственных закупок, в частности, путем объявления тендеров.

Статья 60


Стандартизация и проверка соответствия; защита прав потребителей


1. В рамках своей компетенции и в соответствии с существующим законодательством Стороны принимают меры с целью сокращения имеющихся у Сторон различий в области метрологии, стандартизации и сертификации путем поощрения использования в этих обла­стях согласованного на международном уровне инструментария.
Стороны тесно сотрудничают в упомянутых областях с соответствующими европейски­ми и иными международными организациями.
Стороны, в частности, поощряют практическое взаимодействие своих соответствую­щих организаций с целью начала процесса переговоров по заключению соглашений о вза­имном признании в области проверки соответствия.
2. Стороны налаживают тесное сотрудничество с целью достижения совместимости своих систем в области защиты потребителей.
Это сотрудничество направлено, в частности, на создание постоянных систем взаим­ной информации об опасных продуктах, улучшение информации, предоставляемой потребителям, в первую очередь, в отношении цен и характеристик предоставляемых товаров и услуг, развитие обменов между представителями организаций потребителей, а также уве­личения совместимости политики в области защиты прав потребителей

^ Сырьевая и горнодобывающая промышленность


1.Стороны сотрудничают в целях содействия развитию сырьевой и горнодобывающей отраслей промышленности. Особое внимание при этом уделяется сотрудничеству в области цветных металлов.
2. Это сотрудничество концентрируется, в частности, на следующих областях:

3. Такое сотрудничество регулярно рассматривается Сторонами в рамках специально­го комитета или органа, учреждаемого в соответствии с положениями статьи 93.
4. Положения настоящей статьи не нарушают положения статей, более детально ого­варивающих вопросы сырьевых товаров, в частности, статей 21, 65 и 66.

Статья 62


Наука и техника


1. Стороны содействуют развитию двустороннего сотрудничества в области научных исследований и технологических разработок в гражданских целях (НТР) на основе взаим­ной выгоды, и, с учетом наличия ресурсов, на основе адекватного доступа к своим соот­ветствующим программам, и при условии обеспечения соответствующего уровня эффек­тивной защиты прав интеллектуальной собственности.
2. Научно-техническое сотрудничество охватывает:

В случаях, когда такое сотрудничество принимает форму мероприятий по обучению и подготовке кадров, оно осуществляется в соответствии с положениями статьи 63.
При проведении мероприятий по данному направлению сотрудничества особое вни­мание уделяется переподготовке ученых, инженеров, исследователей и технологов, кото­рые участвуют или участвовали в разработках и/или производстве оружия массового унич­тожения.
3. Такое сотрудничество осуществляется на основании специальных договореннос­тей, переговоры по которым и заключение которых проводятся в соответствии с процеду­рами, принятыми каждой Стороной, и которые, inter alia, включают соответствующие положения по защите прав интеллектуальной собственности.

Статья 63


Образование и профессиональная подготовка


1. Стороны сотрудничают с целью повышения уровня общеобразовательной под­готовки и профессиональной квалификации как в государственном, так и в частном секторах.
2. Данное сотрудничество, в частности, концентрируется в следующих областях:

3. Участие одной из Сторон в соответствующих программах в области образования и профессиональной подготовки другой Стороны может рассматриваться на основании поло­жений их соответствующих процедур; при этом в необходимых случаях могут быть созданы требуемые институционные рамки и разработаны планы сотрудничества на основе участия России в программе Сообщества «ТЕМПУС».

Статья 64


Сельское хозяйство и агропромышленный сектор


Сотрудничество Сторон в данной сфере направлено на модернизацию, структурную перестройку и приватизацию в сельском хозяйстве и агропромышленном секторе России в условиях, которые обеспечат бережное отношение к окружающей среде. Такое сотрудниче­ство, inter alia, осуществляется посредством развития частных фермерских хозяйств и систем сбыта, методов хранения, маркетинга и управления, модернизации сельской инфраструкту­ры и совершенствования планирования землепользования, повышения производительнос­ти, качества и эффективности, а также передачи технологии и «ноу-хау». Стороны стремят­ся к достижению совместимости своих санитарных и фитосанитарных стандартов.

Статья 65


Энергетика


1. Сотрудничество осуществляется на основе принципов рыночной экономики и Ев­ропейской энергетической хартии на основании постепенной интеграции энергетических рынков в Европе.
2. Такое сотрудничество включает, среди прочих, следующие области:

Статья 66


Ядерная энергетика


Принимая во внимание соответствующие полномочия и компетенцию Сообщества и его стран-членов, гражданское сотрудничество в области ядерной энергетики осуществля­ется, inter alia, посредством выполнения положений двух соглашений по термоядерному синтезу и по ядерной безопасности, подлежащих заключению между Сторонами.

Статья 67


Космос


Без ущерба положениям статьи 41 Стороны поощряют долгосрочное сотрудничество, где это целесообразно, в области гражданских космических научных исследований, опыт­но-конструкторских разработок и их коммерческого применения. Они уделяют особое вни­мание инициатива, которые на основе взаимной выгоды позволяют в полной мере исполь­зовать взаимодополняемости их соответствующей деятельности.

Статья 68


Строительство


Стороны сотрудничают в области строительства, в частности, в областях, покрываемых положениями статей 55, 57, 60, 62, 63 и 77 настоящего Соглашения.
Сотрудничество в данной области будет иметь целью, inter alia, модернизацию и структурную перестройку строительного сектора России в соответствии с принципами рыночной экономики и с должным учетом соответствующих аспектов охраны здоровья, условий труда и защиты окружающей среды.

^ Окружающая среда


1. Принимая во внимание положения Европейской энергетической хартии и Деклара­цию Люцернской конференции 1993 года, Стороны развивают и укрепляют их взаимное сотрудничество в области защиты окружающей среды и здоровья людей.
2. Сотрудничество в данной сфере имеет целью борьбу с ухудшением состояния окружа­ющей среды и включает, в частности:

3. Сотрудничество Сторон осуществляется, в частности, посредством:

Статья 70


Транспорт


2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.