.RU
Карта сайта

Тема Использование в правоохранительной деятельности государственной системы экономического контроля

Тема 3. Использование в правоохранительной деятельности государственной системы экономического контроля



  1. Виды, субъекты экономического контроля

  2. Использование экономического контроля в правоохранительной деятельности



  1. Виды, субъекты экономического контроля



Экономический контроль — это контроль за правомерностью деятельности субъекта нормативным и иным актам, регулирующим соответствующую деятельность.
Контроль за правомерностью осуществляемой деятельности проводится с целью:

Задачей финансового контроля является определение степени экономичности и эффективности деятельности проверя­емого субъекта.

Виды экономического контроля:



  1. По уровню управления:

- государственный
- негосударственный
- внутрихозяйственный.
Государство осуществляет контроль за соблюдением правильности исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, контроль за расходами бюджетных и внебюджетных фондов, контроль за законностью использования государственного имущества.
^ К субъектам государственной системы экономического контроля относятся Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк, Министерство экономики, Министерство статистики.

^ Комитет государственного контроля

осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использо­ванием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных ор­ганов.

^ Министерство финансов

и его органы выполняют задачу составления бюджета, контроля полноты и своевремен­ности поступления средств в бюджет, их целевого использова­ния, соблюдения финансовой дисциплины учреждениями и организациями, находящимися на государственном бюджете, следят за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, выпол­нением предприятиями финансовых планов. В соответствии с данными задачами указанные финансовые органы осуществля­ют документальные и фактические ревизии и проверки выпол­нения предприятиями обязательств перед бюджетом республики.

^ Министерство по налогам и сборам

является республикан­ским органом государственного управления, проводящим го­сударственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. Основными задачами Министерства по налогам и сборам являются:
-контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисле­ния, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета;
-разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов;
-осуществление валютного регулирования в пределах своей компетенции;
-предупреждение, пресечение правонарушений в сфере налогового законодательства;
-подготовка налоговых соглашений с другими государства­ми, осуществление связей с налоговыми службами, изуче­ние опыта их работы;
-издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления, учета и взимания налогов и других платежей в бюджет.

^ Национальный банк

является единым эмиссионным банком. Он контролирует наличие денег в обращении, расходование все­ми субъектами хозяйствования заемных и собственных средств, целевое использование денежных средств, соблюдение платежной дисциплины.

^ Министерство экономики

осуществляет контроль за социально-экономическим развитием республики, вносит в правительство предложения по актуальным вопросам развития национальной экономики. Министерство экономики проверяет обоснованность планов развития экономики, выполнение планов социально-экономического развития, соответствие перспективных планов, разрабатываемых министерствами и ведомствами.

^ Министерство статистики

контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического разви­тия по территориально-отраслевому признаку. Оно осуществляет проверку достоверности отчетных данных и состояния учета и отчетности на предприяти­ях, в организациях и учреждениях.
Разновидностью государственного контроля является ведом­ственный контроль за деятельностью предприятий и организа­ций, который осуществляется вышестоящим органом по принципу административной подчиненности. Министерства, комитеты, трес­ты проводят ревизии и тематические проверки на подведом­ственных предприятиях и в организациях. Компетенция органов ведомственного контроля распространяется на осуществление проверки вопросов данного ведомства.
Негосударственный контроль выражается в контроле за законностью и эффективностью деятельности эко­номических субъектов хозяйствования со стороны независимых аудиторских организаций.
Отличие аудита от государственного контроля заключается в том, что перед аудитом не стоит задача выявления нарушений законности, фактов нецелесообразного и неэффективного ис­пользования имущества с тем, чтобы привлекать виновных к ответственности или информировать уполномоченных лиц с целью применения мер ответственности и правовосстановительных мероприятий. Целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности эконо­мических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действую­щим в Республике Беларусь. Аудитор высказывает свое профес­сиональное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, об эффективности системы внутреннего контроля.
Внутрихозяйственный контроль осуществляет­ся бухгалтерской службой организации, ревизионными органа­ми предприятия.

  1. По времени осуществления:

- предварительный,
- текущий
- последующий.
Предварительный контроль применяется на стадии при­нятия управленческих решений, до начала совершения хо­зяйственных операций. Его целью является предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного ис­пользования хозяйственных средств и принятия необоснованных решений.
Текущий контроль осуществляется в ходе хозяйственных операций. Его цель — оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных зданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства. Он осуществляется руководством, бухгалтерией и другими управленческими службами.
^ Последующий контроль охватывает деятельность всех субъектов хозяйствования. Отличительными особенностями последующего контроля являются полнота охвата им проверяемых объектов, возможность дать всестороннюю оценку эффективности использования производственного потенциала, обеспечение сохранности собственности предприятия.

  1. По источникам проверки:

- документальный
- фактический.
^ Документальный контроль заключается в проверку документов, учетных регистров, статистической, бухгалтерской отчетности и т.д. Его целью является выявление правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных операций.
^ Фактический контроль предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания.

^ 2. Использование экономического контроля в правоохранительной деятельности


Для сотрудников правоохранительных органов, расследующих экономические преступления, важно уметь квалифицированно назначить, организовать и провести ревизии, налоговые проверки или инвентаризации и получить объективные ответы на поставленные вопросы.
Акты ревизий, инвентаризаций, налоговых проверок, как источники доказательств, позволяют установить фактические данные, имеющие значение для дела, которые используются при доказывании фактов преступной деятельности.
Ревизия, инвентаризация или налоговая проверка по требованию органов дознания, как правило, проводятся до возбуждения уголовного дела при наличии достаточных оснований по проверяемому материалу, а также по уголовным делам. Письменные обращения (постановления) о назначении ревизии, инвентаризации или налоговой про­верки должны быть аргументированы с изложением причин, вызвавших их назначение (задержание с поличным, обнаружение неучтенных материальных ценностей, недостача и т. д.). Необходимо также определить конкретные вопросы, подлежащие выяснению проверяемый период, вид соответствующий проверки.
Руководитель проверяемого аппарата или хозяйствующего субъекта (если проверке поручается ведомственному контрольно-ревизионному аппарату) в течение трех рабочих дней после получения письменного обращения или постановления принимает решение с проведении инвентаризации, ревизии или налоговой проверки и сообщает об этом ее инициатору. Приступить к проведению проверки должны не позднее 15 календарных дней со дня получения письма или постановления.
После согласования вопроса о назначении и проведении ревизии или налоговой проверки работник правоохранительного органа знакомит ревизора или налогового инспектора с имеющимися материалами, объяснениями, документами. Согласовываются конкретные вопросы, подлежащие проверке.
Акты соответствующей проверки, заключение по акту с необходимыми первичными документами, объяснениями и возражениями должностных лиц и заключениями по ним лица, проводившего ее направляются в правоохранительный орган, назначивший проверку в срок до 10 календарных дней после ее завершения.
Если акт поступивший от контрольно-ревизионного органа, не соответствует предъявляемым требованиям или в нем не нашли отражения вопросы, поставленные инициатором проверки, он возврату правоохранительным органом для доработки с указанием того, что должен выполнить проверяющий. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.