.RU
Карта сайта

Типология: Арнольд Людвиг (Ludwig, 1968) составил список из пяти основных типов

Арнольд Людвиг (Ludwig, 1968) составил список из пяти основных типов ИСС, которые он классифицировал по способам вызывания. Для каждого из этих типов он Э.Бургиньон. Измененные состояния сознания 409 составил список из дюжины или более форм. Таким образом, в итоге получилось более 60 различных форм ИСС, и список этот не является полным. Пять групп причин ИСС: 1) снижение стимуляции внешних ощущений и (или) моторной активности; 2) его противоположность — увеличение стимуляции внешних ощущений и(или) моторной активности; 3) увеличение бдительности и(или) психической включенности; 4) его противоположность — сниженная бдительность и(или) психическая включенность; 5) группа «соматопсихологических» факторов. Эта последняя группа включает не только состояния, вызванные наркотиками, но и состояния, обусловленные другими изменениями в химических процессах организма, вызваемыми как внутренними, так и внешними причинами: от гипогликемии до гипервентиляции и жара. Первые два причинных фактора включают увеличение или снижение от предполагаемого первоначально «нормального» уровня стимуляции или активности. Когда этот уровень изменяется, то же происходит и с состоянием сознания. «Сниженная стимуляция и (или) активность» включает не только такие относительно знакомые состояния, как прямой гипноз, но и сенсорную депривацию — или вызываемую в ходе эксперимента, или возникающую в результате одиночного заключения. «Увеличивающаяся стимуляция и (или) моторная активность» включает в себя такие состояния как «массовое заражение», религиозная конверсия, лечебные трансы в восстановительной обстановке и «танцевальный и музыкальный транс», возникающий в ответ на джаз, рок-н-ролл и другую высокоритмичную музыку. Людвиг также относит сюда утомление в условиях боевой обстановки, неврозы истерической конверсии, состояния диссоциации и т.д. Примеры третьего типа — «увеличивающейся бдительности и (или) психической активности» включают длительные бессонницы военных, проводящих ночные дежурства перед экраном радара, или бессонницы молящихся верующих. Четвертый тип, «пониженная бдительность и (или) психическая активность», иллюстрируется расслаблением в мечтаниях, скуке и полной релаксации или трансом медиумов и состояниями медитации. Отметим огромное разнообразие примеров. В нашем обществе одни являются довольно избитыми, другие — необычными и поражающими событиями; одни религиозны по 410 ИСС, биология и своей природе, другие — патологические; одни социально конструктивны, другие — опасны и нежелательны; одни представляют собой случаи индивидуального отклонения от нормы, другие культурно смоделированы и институционализированы. Они сгруппированы вместе потому, что вызываются ограниченным числом причин. Как отмечает в дальнейшем Людвиг, эти причины, которые временами кажутся противоречащими друг другу (например, и увеличение, и снижение возбуждения могут вызывать измененные состояния), приводят к состояниям, имеющим ряд общих важных отличительных особенностей. Он составляет список из следующих особенностей: изменения в мышлении, нарушенное чувство времени, потеря контроля, изменения в выражении эмоций, изменения в ощущении тела, перцептивные искажения, чувство невыразимости, чувство омоложения и гипервнушаемость. То есть измененные состояния сознания — это состояния, в которых изменяются ощущения, восприятия, эмоции и когнитивная сфера. Они характеризуются изменениями ощущений, восприятия, мышления и чувств; они изменяют отношение индивида к самому себе, своему телу, чувство тождественности собственного «Я» и восприятие времени, пространства и других людей; они вызваны изменениями в сенсорной информации на входе или прямо — через увеличение или уменьшение стимуляции или бдительности, или косвенно — путем воздействия соматопсихоло-гических факторов на проводящие пути сенсорного входа. В результате те правила восприятия и познания, которые изучает кросс-культурная психология, не обязательно относятся к этим состояниям. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.