.RU
Карта сайта

Анаксимандр (610-546 до н. э.) :   — друг Фалеса, математик, астроном, географ и первый исследователь

— друг Фалеса, математик, астроном, географ и первый исследователь эволюции биологических видов. Автор книги «О природе», которая не сохранилась.
Выступил с критикой взглядов Фалеса на воду как первоначало природы и тем самым продолжил исследование данной темы. Смысл принципиальных возражений Анаксимандра — первоначало природы не может быть чем-то определенным — ни водой, ни воздухом, ни огнем, ни землей, а только их единством.
Критика Фалеса. Ни вода, ни земля, ни воздух, ни огонь не могут быть первоначалами природы, так как, превращаясь друг в друга, они перестают быть тем, чем были. Но это противоречит определению первоначала (быть неразрушимым и одинаковым для всех вещей).
Закон природы. Каждая вещь — либо первоначало, либо происходит из первоначала. Если вещь бесконечна, она не может иметь начала (в противном случае она должна иметь и конец) и не может быть определенной, т. е. ограниченной и конечной. Значит, первоначалом может быть только нечто бесконечное и неопределенное (по гречески: апейрон).
«Все есть апейрон» означает, сколько начал (стихий) из апейрона возникает, столько в него и возвращается.
Апейрон — первоначало также потому, что всякое конкретное начало рано или поздно исчерпало бы себя в качестве порождающего начала, а вещей в природе — бесконечное число.
Учение об апейроне. Вода, земля, воздух и огонь — начала природы, противоположные друг другу по своим свойствам, находящиеся в вечном конфликте друг с другом. Абсолютная победа одного из них повлекла бы уничтожение всех остальных и гибель всей природы. А это нарушило бы принцип космической справедливости (меры). Поэтому апейрон допускает каждую стихию к власти лишь на строго определенное время (например, огонь правит природой только летом).
Апейрон не может ни возникнуть, ни исчезнуть. Он — всеобщий принцип динамического равновесия противоположных начал природы: каждое из них, придя на некоторое время к власти, потом возмещает другим стихиям время своего правления, произведенные разрушения и беспорядки.
Теория апейрона Анаксимандра — первая в Греции теория диалектики (возникновения и разрешения противоречий).
ЦИТАТА
«А из каких [начал] вещам рожденье, в те же самые и гибель совершается по роковой задолженности, ибо они выплачивают друг другу правозаконное возмещение неправды [= ущерба] в назначенный срок времени».



Схема 2.2.3. Милетская школа: Анаксимен 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.