.RU
Карта сайта

Власть учителей неизбежно заканчивается: Без сомнения, власть (авторитет В) срабатывает как метод контроля



Без сомнения, власть (авторитет В) срабатывает как метод контроля учеников. Однако учительская власть имеет много ограничений.
Учитель обладает властью в классе лишь до тех пор, пока ученикам что-то от него требуется. Маленькие дети очень зависимы и реагируют на любые поощрения, но по мере взросления их зависимость от учителя снижается. Учителя, работающие со старшеклассниками, часто жалуются, что система поощрения в том варианте, в каком она применяется в младших классах, перестает работать.
То же самое происходит с наказаниями. В младших классах большинство учителей широко применяют наказания или угрозу наказания, причиняя физическую или психологическую боль ученикам. Шлепки, разносы, заниженные оценки, оставление после уроков, высмеивание, обидные замечания, отправление в угол, изгнание из класса, принудительные физические упражнения, жалобы родителям и сотни других мер находятся в арсенале учителей, желающих заставить учеников вести себя так, как это необходимо учителю.
Наказания действуют достаточно эффективно — по крайней мере, порядок навести удается. Однако ученики постепенно теряют страх перед наказанием, а вместе с этим уменьшается и учительская власть. Нет страха — нет послушания.
Парадоксально, но факт: большинство учителей не считают, что в учениках нужно развивать такие качества, как несамостоятельность и боязнь школы, — наоборот, они утверждают, что им нужны бесстрашные, самостоятельные, уверенные в себе и дисциплинированные ученики. Однако когда перед ними действительно оказываются такие ученики, учителя порой приходят в ужас — ведь к ним невозможно применить власть; точнее сказать, над ними у учителей нет власти.
У учителей множество способов поощрять и наказывать первоклассников. Старшеклассник же сам может получить многое из того, что ему необходимо. Вот почему у учителя остается немного вариантов поощрения (может быть, лишь оценки) и почти никаких наказаний (если не считать исключения из школы).
Неудивительно, что учителя выглядят перед старшеклассниками такими беспомощными. Старшеклассников просто невозможно контролировать, изменяя их поведение поощрениями и наказаниями. В тот момент, когда учитель это понимает, ему начинает казаться, что ученики «бунтуют», «не признают авторитета», «противостоят авторитету взрослых» и т. п.
В последнее время появилось море теорий, авторы которых исследуют конфликт поколений, бунтарскую молодежь, стрессы и напряжения в период взросления. Основная их часть некорректно фокусируется на физических изменениях организма, проявляющейся сексуальности, новых социальных потребностях, стремлении повзрослеть и т. п. Они создают впечатление, что стрессы, психическое напряжение и бунтарство в подростках — вещь вполне естественная.
Сегодня мы убеждены, что бунтарство молодежи, «буря и натиск» подростков, трудности работы с молодыми людьми и так называемый конфликт поколений не являются совершенно неизбежными. Отношения между учителями и школьниками в средних и старших классах становятся более напряженными и нервными потому, что учителя слишком часто уповали на власть, когда дети были маленькими. Когда школьники вырастают, они отвечают — с некоторой задержкой во времени — сопротивлением.
Ученики восстают не против учителей. Они восстают против того, чтобы учителя пользовались властью. Перестаньте давить на учеников властью, и они перестанут бунтовать. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.