.RU
Карта сайта

Саморегуляция учебной деятельности студента:: Проблема саморегуляции учебной деятельности студента по своей



Проблема саморегуляции учебной деятельности студента по своей практической и теоретической значимости относится к одной из фундаментальных проблем возрастной и педагогической психологии, разработка которой непосредственно связана с решением задачи формирования социально-активной личности, добивающейся в деятельности стабильных и эффективных результатов.
Субъектно-деятельностный подход, разработанный в трудах С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского и др. раскрывает важнейшую особенность человека: люди и их психика формируются и развиваются прежде всего в ходе практической деятельности, а потому объективно могут быть исследованы через проявления в этой деятельности. По выражению А. В. Брушлинского, соучаствуя в процессе обучения, воспитания, самовоспитания людей, педагоги обучая изучают и изучая обучают, тем самым познавая этих людей.
Реализуя стандарт высшего профессионального образования, студент овладевает необходимыми знаниями, овладевает необходимыми умениями и навыками. По своему содержанию учебно-профессиональная деятельность студента ежегодно изменяется, усложняется и направлена на становление будущего специалиста-профессионала. Для того чтобы студент качественно и своевременно выполнял требования преподавателей, реализующих учебно-профессиональную деятельность на определенном этапе обучения, учащийся должен обладать саморегуляционными качествами, характеризующими его с организационно-деятельностной, эмоционально-волевой, интеллектуальной, коммуникативной сторон.
Вероятно, можно говорить о том, что раскрытие содержательных характеристик названных сторон-компонентов личности позволит дать ответ на содержание мотивации-отношения студента к учебно-профессиональной деятельности, как важнейшего ее регулятора. Мотивация-отношения студента к учебно-профессиональной деятельности - это тот объективно-субъективный показатель, нарушение которого связано с деформациями деятельности, жизненного пути личности. В данной работе будет сделан акцент на анализе объективно-психологических (исполнительских) проявлений саморегуляции личности студента в учебно-профессиональной деятельности. Результаты исследований будут представлены на компонентном и элементном уровнях.
Исследованиями установлено, что важную мотивирующую и когнитивно-ориентирующую роль в саморегуляции стиля жизнедеятельности при обучении студента в вузе играют качества личности, характеризующие организационно-деятельностный компонент саморегуляции: дисциплинированность, организованность, ответственность. В соподчиненной позиции находятся компоненты интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной составляющей саморегуляции студента. Укажем, что в интеллектуально-волевом компоненте роль самостоятельности и познавательной активности студентов в саморегуляции учебной деятельности от первого к пятому курсу усиливается. Это можно связать с постепенной активизацией личностного и профессионального самоопределения. Названная структурная организация объективно-психологических компонентов саморегуляции студентами учебной деятельности находит свое проявление в эффективности и надежности учебно-профессиональной деятельности: студенты учатся, как правило, на «хорошо» и «отлично», активно включаются в различные виды общественного труда.
При иного рода структурной организации объективно-психологических компонентов саморегуляции учебно-профессиональной деятельности студента - доминировании коммуникативного и эмоционально-волевого компонентов - наблюдалось снижение эффективности учебной деятельности. Студенты с подобной структурной организацией учебной деятельности демонстрировали ситуативный учебно-познавательный интерес, ориентацию на формальное выполнение учебных заданий.
Эти данные, на наш взгляд, должны находиться в поле внимания педагогов и психологов вуза.

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.