.RU
Карта сайта

Михайлова Ольга Борисовна Развитие этнической идентичности и

Время и степень успешности вхождения в новую этнокультурную среду определяется уровнем адаптивности человека. Процесс адаптации представляет единство активных и пассивных форм связи человека со средой. Приспособление иностранного студента к иной этнической куль- туре, условиям учебной деятельности связано с личностными ресурсами социально психологической готовности к обучению в новых условиях. Одна из предпосылок социально-психологической адаптации, а также по казатель адаптивности — уровень развития этнической идентичности, который проявляется в том числе и в особенностях авто- и гетеростереотипов. Следует отметить, что этническая идентичность, это не только результат процесса идентификации и дифференциации, но и итог когнитивно-эмоционального процесса, это оценивание и переживание своей принадлежности к этносу. Существуют 3 основные фазы этнической идентификации, где особенно отчетливо представлена взаимосвязь этнических стереотипов, а в особенности автостереотипа, и этнической идентичности: І.фаза этно- дифференциации, где происходит осознание особенностей общности, отличий «мы» от «они». Речь идет об определении этнонима (самоназвания), мифологизации прошлого общности, её «почвы» (территории, я зыка, культуры, религии); 2.фаза выработки авто — и гетеростереотипов, в рамках данной фазы складываются представления о национальном характере, психическом складе, темпераменте типичного представителя общности; З.фаза формирования национального идеал, которая является своего рода синтезом двух предыдущих, поскольку включает в себя не только оценку своего этноса, но и представление о его социаль- но-исторических задачах, предназначении, а так же о господствующих ценностных ориентациях, специфических для данной общности. Основной функцией национальных идеалов является, в том числе и адаптационная функция. Исследование уровня развития этнической идентичности, выраженное в авто — и гетеростереотипах, позволяют выявить особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и разработать практикоориентированные технологии психологического сопровождения иностранных студентов в процессе учебной деятельности. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.