.RU

1,3. КОНЦЕПЦИИ Э. ДЕМИНГА, ДЖ. ДЖУРАНА, Ф. КРОСБИ, К. ИСИКАВЫ, А.


В 40 е годы Америка имела поенных герое к в 60-е годы образцами для подражания были космонавты В настоящее время героями следует считать специалистов а области качества, поскольку их вклад в будущее развитие и процветание может быть даже больше, чем выдающихся личностей прошлого.
Дж Харрингтон Управление качеством в американских компаниях», 1990
Введение
Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти кон цепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют ?гуру*. «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества».
Все они оказали огромное влияние на экономики целых стран и способствовали переходу к эпохе TQM. Их теории, в отличие от социально-экономических доктрин прошлого, проверены по критерию эффективности, они имеют собирательный характер, выявляя и объели няя все наиболее ценное в опыте различных компаний и стран Все они являются истинными гуманистами, показывая возрастающую роли рабочих и служащих в достижении успешного развития и конкурентен: пособности компаний, а также важность мотивации и непрерывного обучения.
Рассказ о великих iypy качества важен и с другой точки зрения. Всеобщее качество строится на гуманистических ценностях в том числе и этических. Системы ценностей неразрывно связаны с системами авторитетов Часть такой системы авторитетов — великие гуру — творцы знаний, теорий, концепций в области качества Другой частью системы являются знаменитые успешные менеджеры, одержимые концепцией TQM Многие rvpy качества были и весьма успешными менеджерами, в частности Дж Джуран, Ф. Кросби, Т. Сейфи.
Впрочем, чаш список гуру не полон Многие авторы в него включают Сигео Синго (Shigeo Shmgo), одного из разработчиков производственной системы компании Toyota, получившего титул «доктор улучшения»; американца Джона Грукока (John М. Groocock) и ряд других специалистов в области качества Этот список, несомненно, будет попол няться[III].
Эдвард Деминг
Наиболее известным в области качества является Э. Деминг. Он оказал вел лчайшсе влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах Чтобы рассказать о Э Цеминге, воспользуемся публикацией [ 65). Существует много причин, по которым д-р Деминг назван первым «наставником по качествуgt; Возраст — одна из них: д-р Деминг прожил более 90 ттет[IV] Но главная причина — важность результатов его деятельности Д р Деминг является тем «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались тотпьг слушателей.
Путь к славе
После получения докторской степени в области физики Уильям Эдвард Деминг (William Edwards Deining) в течение многих лег состоял на государственной службе в Департаменте сельского хозяйства и Бюро переписи населения США, специализируясь на методах статистических выборок. После 16 лет государственной слзокбы, в 1943 г., работая в Бкюо он опубликовал книгу по статистической обработке данных. Однако секрет восхождения Деминга к известности следует искать не в Соединенных Штатах а в Японии.
Дорога Деминга к славе тесно связана с развитием качества в японской промышленности за которое, как считают, в значительной степени ответственен именно он. В конце 40-х годов Деминг об^ал японцев статистическим методам Перед окончанием второй мироьой войны статистический контроль качества применялся в Японии очень мало. Эти методы были внедрены в 1946 -1950 гг., и с этим связано имя Деминга В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers Jb'SE) была организована Исследовательская l руппа по контротю качества (Quality Control Research Group). Эта группа сосюяла из инженеров промышленных компаний, правительственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г пригласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества Семинар был так хорошо воспринят, что Деминг снова возвращался в Япинию в 1951 и 1952 гг
Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум В q5l г. была учреждена премия им. Деминга (Deming’s Prize) за качество и надежность продукции для японских предприятии, которая выплачивалась из доходов от издания его книги,
основанной на лекциях, прочитанных в 1950 г. Его методы статистического контроля качества были быстро и с энтузиазмом восприняты японскими инженерами, особенно на уровне производственных предприятий. Их применение, стимулируемое хорошо организованной информацией об успешных практических результатах, быстро распространялось.
Однако не все было так гладко Стали очевидны нехватка технических стандартов и ограниченность данных в западном мире. Кроме того, возникали трудности, связанные с человеческим фактором, которые выражались в сопротивлении со1рудников и недостаточном понимании руководством своей роли б улучшении качества. В определенном смысле это могло быть объяснено слишком большим упором на статистические аспекты. Но эти проблемы суждено было решать более поздним наставникам, прибывшим в Японию после Деминга, — Дж. Джурану и А. Фей- геноауму.
Сегодня Деминга за ею вклад в японское качество считают национальным героем Японии. В 1960 г. император наградил его орденом Священного Сокровища второй степени наиболее почетной для иностранцев японской императорской наградой. Премия им. Деминга craia одной из наивысших наград в промышленности страны. Многие компании и специалисты стремятся получить эту, пожалуй, самую почитаемую награду в области качества.
Э Деминг получил и другие многочисленные награды, включая Медаль Шухарта (Shewhait Medal) от Американского общества по качеству (American Society for Quality — ASQ) в 1956 г. и награду Самуэля Уилкса (Samuel S. Wilks Award) от Американской ассоциации статистики (American Statistical Association) в 1983 г. В том же году он был избран в Национальную инженерную академию Соединенных Штатов (US National Academy of Engineenng) и стал почетным доктором различных американских университетов.
Послиние Э. Деминга
Обращение Э. Деминга к японским менеджерам во время первых визитов в Страну восходящего солнца отражало в основном его прошлый опыт в методах выборочного статистического контроля. Однако это был системный, серьезный подход к качеству. Он был ведущим последователем В. Шухарта знаменитого статистика из компании Bell Laboratories, сделавшего первые решительные шаги в развитии контрольных карт, книга которого «Экономический контроль качества производимой продукции» (Van Nostrand, 1931) произвела революцию в вопросах контроля качества. Именно развитие идей Шухарта стало основой ранних работ Деминга ь 1934 г. и его лекций в Японии. Следуя Шухарту, Деминг призывал менеджеров сосредоточиться на проблемах вариабельности в производстве и их причинах, сконцентрировать внимание на идентифика ции и отделить «специальные причины» изменчивости продукции от
«общих». Специальные причины, как правило связаны с конкретными машинами или операторами, их обслуживающими, в то время как общие причины присущи системным факторам. Главным статистическим инструментом выделения специальных причин были контрольные карты.
Однако в своих лекциях и работе Деминг не ограничивался статисти ческими методами. Он прибывал японцев применять к решению проблем системный подход. Позже этот подход стал известен как «цикл Деминга», ил I PDCA (Plan, Do, Check, Action) «план., осуществление, проверка, действие». Он также призывал высшее руководство активно участвовать в программах компаний по улучшению качества.
Именно Э. Деминг подтолкнул Японию к внедрению современных методов исследования потребительского рынка.
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.