.RU

Структура книги: В книге три части. В первой части, озаглавленной «Мир», я исследую


В книге три части. В первой части, озаглавленной «Мир», я исследую альтернативные взгляды на поддержание мира, необходимого для глобализации. Я показываю, как простейшие экономические модели позволяют сделать вывод, что анархия межгосударственных отношений с большой вероятностью будет вытеснена имперской гегемонией, и как на основе этих моделей можно определить, чем объясняется расширение и крушение империй. Исторический обзор показывает естественность возникновения империй в ходе истории и дает представление о том, как на смену международной анархии обычно приходила гегемония самой сильной в экономическом и военном отношении страны. Период после падения Римской империи в Европе был исключением, как и соответствующая анархическая система европейских государств, сформировавшая неявные базовые предпосылки для академической дисциплины «международные отношения». Возникновение европейских империй было частью непрекращающейся борьбы за господство на континенте между различными европейскими державами, поочередно добивавшимися временного доминирования. Последняя из них, британская держава, сумела одновременно создать первую подлинно глобальную империю. Глобализация, развивавшаяся в рамках либерального международного экономического порядка XIX века, была всецело благотворна и создала условия для перехода многих из нынешних развивающихся стран к модернизации. Но к концу XIX века США превзошли Великобританию по своим экономическим масштабам.
В отличие от британцев, которые положили в основу созданного ими либерального международного экономического порядка принципы свободы торговли и laissezfairey США при создании нового ЛЭМП руководствовались рядом опасных экономических заблуждений, которые рассматриваются во второй части книги, «Процветание». В отличие от Великобритании, действовавшей на основе правильного принципа, в соответствии с которым она в одностороннем порядке проводила политику свободы торговли, США основывались на принципе взаимности. Такой подход создавал и создает трения и беспорядок. Ошибкой было и то, что со времен популистского антимонопольного законодательства конца XIX века и «нового курса» 30-х годов XX века США отошли от благотворных принципов свободы предпринимательства. Как будет показано ниже, это мешает поддержанию глобального порядка. Будет продемонстрировано, что многие жалобы антиглобалистских группировок на обострение бедности и неравенства в мире совершенно необоснованны, так же как и усилившиеся после финансовых кризисов 1990-х годов требования установить контроль над международными потоками капитала.
Самой серьезной проблемой, стоящей перед новой системой, основанной на верховенстве США, является представление самих Соединенных Штатов о себе как о единственном носителе нравственности, стремящемся к утверждению универсальных ценностей. Я ставлю под вопрос предполагаемую универсальность этих универсальных ценностей и доказываю, что это всего лишь ценности вполне определенной культуры, западного христианства. Есть немало людей, в число которых входят самозваные представители6 мифического международного гражданского общества, которые хотят, чтобы империя служила распространению их нравственных ценностей. Нужно проводить различие между космологическими и материальными представлениями разных цивилизаций (культур) (см,: Lai 1998а), поскольку это помогает объяснить, почему одна группа западных представлений, а именно материальные, может пользоваться всеобщим признанием, а другая группа — космологические — может и не пользоваться. Материальные представления относятся к тому, как люди обеспечивают себя средствами существования. Условия, в которых человеку приходится зарабатывать На жизнь, постоянно меняются, а вместе с ними меняются и материальные представления. Они пластичны. Процесс модернизации — переход от материальных представлений, свойственных аграрной экономике, к материальным представлениям, свойственным промышленной, — означает изменение этих представлений. Космологические представления, напротив, связаны с тем, как люди Понимают свое место в мире и свои взаимоотношения с другими Людьми. Они связаны с моралью и верованиями, содержащимися В различных религиях. Они, говоря словами Платона, относятся К вопросу о том, «каким образом надо жить». Свойственные разным культурам космологические представления с трудом поддаются изменению. Принятие западных космологических представлений может быть охарактеризовано как процесс вестернизации. В Третьей части книги, «Мораль», будет показано, что так называемые универсальные ценности на самом деле представляют собой ХуЛЬтурно-обусловленные ценности западного христианства, и ког- » ИХ навязывают другим цивилизациям, возникает сопротивление.
і              Когда я пишу «представители», надо это понимать как «представители
И Представительницы» или «люди, представляющие» что-либо; то же самое для дру- ГИМ ОЛучаев употребление мужского рода для обозначения людей, пол которых зара- МВЄ Неизвестен. Таким образом я стараюсь избегать навязываемого политкоррект- ИООТЬЮ ужасного издевательства над нормальной человеческой речью.
КНИД іти к
I 2В I
Весь остальной мир готов к тому, чтобы в процессе глобализации воспринять материальные представления Запада, но он не готов разделить его космологические представления. Незападные страны хотят модернизации, а не вестернизации. Та же самая критика относится и к широко понимаемой «церкви» противников глобализации, которые имеют свой набор разнообразных требований, подкрепляемый тем, что они считают моральными требованиями воображаемого международного гражданского общества. Попытка США как империи связать передачу своих материальных представлений вместе с космологическими может привести к тому, что исключительно благотворные изменения, состоящие в принятии западных материальных представлений и сопровождающие процесс модернизации и глобализации, будут безосновательно восприниматься как принятие изменений еще и в космологических представлениях (т.е. вестернизация). Это может быть использовано культурными националистами по всему миру для провоцирования реакции против глобализации.
В последней главе подводятся итоги книги и обсуждается, какую форму должно принять имперское верховенство США, чтобы оправдать надежды, возлагавшиеся Вергилием на Рим (см. эпиграф ), и возможно ли это осуществить, учитывая особенности внутренней политики США.

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.