.RU
Карта сайта

Определение продукта: Продукты являются комбинацией материальных (осязаемых) и


Продукты являются комбинацией материальных (осязаемых) и нематериальных (неосязаемых) выгод, которые обеспечивают удовлетворение конечных потребностей и желаний клиента. Продукты могут существовать в двух видах — товаров или услуг. Товар (good) — это продукт, имеющий материальный характер в том смысле, что он может иметь владельца и допускать передачу, перемещение и замену. Материальный характер предусматривает возможность инвентаризации товаров, а также позволяет разделить их производство и поставку. Услуга (service) — это продукт, который по своему характеру, по существу, нематериален. Услуга создается в процессе ее поставки и перестает существовать, когда этот процесс закончен, хотя выгоды, полученные за счет услуги, могут сказываться и после ее оказания. Так как услуги нематериальны, они не могут иметь владельца и перемещаться в том же самом смысле, что и товары. По тем же самым причинам услуги не допускают инвентаризации и их нельзя распространять через посредников.
Хотя услуги по природе своей нематериальны, предоставление большинства услуг невозможно без использования материальных продуктов (товаров). Товары, используемые при оказании услуги, могут по своей природе быть поддерживающими или способствующими. Поддерживающие товары материальны и в процессе предоставления услуги используются теми, кто ее осуществляет; способствующие товары тоже материальны, но используются уже покупателем в процессе потребления услуги. Как правило, услуги предоставляются по заказу и представляют собой взаимоотношения «один на один» между теми, кто осуществляет услуги, и теми, кто их покупает.
Чтобы различие между товарами и услугами стало еще более отчетливым, рассмотрим одно из последних новшеств в банковском деле. Для того чтобы предоставить клиентам более удобный доступ к их средствам и уменьшить стоимость проведения денежных расчетов, банки и сберегательные кассы установили автоматические кассовые машины (АКМ). Такие машины позволяют клиентам снимать деньги со своих счетов и получать денежные ссуды по своим кредитным линиям в любое время дня и ночи, независимо оттого, находится ли клиент в стране или за рубежом. Доступность денег для клиента — это, конечно, услуга, но для ее обеспечения требуются поддерживающие товары, такие, как АКМ и телекоммуникационные и компьютерные системы, благодаря которым она работает. В то же время система получения денег с помощью АКМ включает в себя и способствующий товар (банковская или кредитная карточка). Другими примерами финансовых услуг являются андеррайтинг, управление рисками, распределение активов и промежуточное («мостовое») финансирование.
Материальные товары, используемые финансовыми инженерами, часто принимают форму финансовых инструментов. Акции, облигации, фьючерсы, опционы и свопы являются товарами в том смысле, что они могут иметь владельца и передаваться. Когда мы в этой книге говорим о финансовых продуктах, мы имеем в виду обе группы финансовых инструментов — как сами по себе товары, так и услуги, ставшие возможными благодаря поддерживающим товарам.
Модель разработки нового продукта
Удачные новые продукты редко появляются случайно. Скорее необходима соответствующим образом разработанная и скрупулезная организация всего процесса. К сожалению, не все финансовые учреждения произвели организационные и маркетинговые мероприятия, которые позволили бы обеспечить постоянный поток рентабельных новинок. В отличие от них, ведущие компании по производству потребительских товаров владеют системами, которые создают, тестируют и внедряют новые продукты достаточно быстро. Финансовая сфера остро нуждается в подобных системах, чтобы извлекать выгоды из возможностей, предоставляемых рынком, и принимать вызов конкурентов. Прежде чем внедрять новшества, финансовые учреждения могут воспользоваться огромным опытом, накопленным в сфере производства потребительских товаров. Представленная нами модель разработки нового продукта состоит из 15 шагов, сгруппированных в четыре стадии: выбор направления, разработка, тестирование и внедрение. Эта модель — результат изучения уже существующих моделей и дискуссий с менеджерами. Впоследствии модель была подвергнута эмпирической проверке с использованием отчета членов Маркетинговой ассоциации финансовых институтов (Financial Institutions Marketing Association). Схематически эта модель представлена на рис. 11.1.
Рис. 11.1. Нормативная модель разработки нового продукта
Рыночные
показатели
Внутренние
источники
Персонал по работе с клиентами
Разработка
бюджета
Операционный . (учетн о- расчетн ы й) персонал
Весь персонал Формулировка              ч-
целей и стратегий
для нового продукта
і Генерирование идей *¦ Скрининг (просмотр) идей Разработка концепции *
1 Тестирование концепции
і Бизнес-анализ              *
і Лицензирование проекта Разработка
и тестирование продукта «
1 Разработка и тестирование
процесса и системы поставки
I Разработка и тестирование
программы маркетинга ¦* Обучение персонала Тестирование продукта              •
— Пользователи
и «пилотный» запуск (расчет) Тестирование маркетинга • Внедрение (полномасштабный запуск)
1 Обсуждение результатов
Анализ
внешней среды
Внешние
источники
Предполагаемые
клиенты
Рыночная
оценка
Пользователи
Пользователи
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.