.RU
Карта сайта

Разрешение спора: Теперь, после того как мы в деталях обсудили понятия “власть” и

Теперь, после того как мы в деталях обсудили понятия “власть” и “влияние", мы можем закончить тем, что рассмотрим спор, которого старались избежать на протяжении всей главы и который касается различия между властью и авторитетом. Оба понятия обсуждались в течение многих лет. Как заметил Л. Толстой в своем романе “Война и мир”, это существенный вопрос истории. Можно утверждать, что, чем фундаментальнее вопрос, тем менее определенным будет ответ. Ранее мы отмечали, что основной спор относительно определения понятий “авторитет” и “власть” ведется вокруг основных теорий или взглядов на то, как возникает влияние. Традиционная формальная теория власти, часто приписываемая Веберу, рассматривает власть как некую сумму прав и предполагает, что эти права всегда перемещаются сверху вниз в рамках данной организационной структуры. Конечно, мы указывали на то обстоятельство, что Вебер придавал большое значение восприятию этих прав подчиненными. Несмотря на это, формальная теория является господствующей в большей части рассуждений об идеях Вебера на эту тему. Напротив, согласно теории восприятия, которая предположительно началась с Барнарда, но, несомненно, его предвосхищает, власть менеджера основывается на готовности подчиненных воспринимать команды менеджера. Ясно, что многое в этом споре можно было бы прояснить, просто обратившись к формальной теории власти (прав) и к теории восприятия авторитета (способностей). Но подобное маловероятно. Для иллюстрации значимости спора обратимся к одной из наиболее известных публикаций на тему авторитета в обществе. Работа Френча и Рейвена [68] показывает, насколько запутанными могут быть разграничения. Авторы утверждают, что авторитет может иметь один или несколько источников. Применяя критерии, приведенные выше, для того, чтобы различать власть и авторитет, мы в каждом отдельном случае рассмотрим, идет ли речь об авторитете или о власти. 1. Поощрительная власть. Менеджер может иметь власть над другим человеком, если этот человек верит в то, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом. Если мы говорим о поощрениях, распределяемых менеджером, который выступает представителем организации (денежном вознаграждении, продвижении по службе и т.д.), то это можно рассматривать как источник скорее власти, чем авторитета. Но если мы говорим о неформальном поощрении, например принятии в группу, то это скорее разновидность авторитета. 2. Принудительная власть. Человек может оказывать влияние на поступки других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено. Если принуждение означает официальное понижение в должности или вычет из заработной платы за нарушение производственного распорядка и технических условий, оно может быть истолковано как власть, которая вытекает из положения в иерархии управления. Но если представить это как общественное порицание, то его можно точнее определить как авторитет. 3. Легитимная власть. Эта власть основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации. Это относительно очевидный пример власти. 4. Референтная власть. Данная форма влияния сопутствует идентификации одного человека с другим. Это скорее убедительный пример авторитета. 5. Экспертная власть. Данная форма влияния осуществляется, когда человек воспринимается как носитель специальных и полезных знаний или информации. Экспертная власть имеет возрастающее значение в высокотехнологичных и других отраслях экономики, где существует большая потребность в квалифицированных профессиональных кадрах. Знающие эксперты приближаются скорее к авторитету, чем к власти. Обзор приведенного выше перечня позволяет достаточно ясно видеть всю путаницу в отношении терминов власть и авторитет. Такая путаница тем более достойна сожаления, что она отвлекает внимание от существенных вопросов, касающихся природы влияния в организациях. Более того, споры всего лишь о словах не позволяют нам учитывать постоянно меняющуюся реальность вокруг нас. Например, мы не знаем, в силу прав или умения во многих организациях сильно возросла значимость экспертного авторитета как источника влияния. В новых и инновативных отраслях экономики многое из того, что мы представляем себе как традиционную и легитимную власть, уступило место влиянию, основанному на обладании знанием. Менеджеры должны осознавать эту меняю щуюся реальность, с тем чтобы распознавать и правильно оценивать последствия создания эффективно функционирующей организационной структуры. Менеджеры воздействуют на свой персонал многими способами. Иногда их влияние есть результат занимаемого ими служебного положения, а иногда это обусловлено личными качествами. Оба вида влияния одинаково важны и необходимы для достижения поставленных перед организацией целей. Много внимания в этой главе уделялось классическим представлениям о власти. Власть называют “склеивающим веществом”, которое связывает организационные структуры в единое целое. Возможно, самым поучительным уроком, который менеджеры должны усвоить из публикаций ранних авторов, является необходимость эффективного делегирования власти. Эффективное делегирование — одно из важнейших вспомогательных средств в планировании управленческого времени. Лишь немногие менеджеры располагают достаточным временем для выполнения всех своих функций. Единственный практичный способ приумножить собственные возможности — это делегировать некоторую долю своей власти. Делегирование позволяет сберечь время менеджера и предоставляет возможность для практической учебы и совершенствования подчиненных. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.