.RU
Карта сайта

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ

Валовая продукция включает в себя, помимо стоимости всех произведенных товаров и услуг, незавершенное производство.

Объем реализации продукции может определяться двумя способами: •

стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; •

стоимость оплаченных товаров, работ и услуг.

Анализ производства и реализации продукции начинается с изучения динамики производства и реализации товаров. При этом осуществляется расчет темпов роста производства и реализации (как цепных, так и базисных), а также темпов прироста.

С использованием значений показателей объемов производства и реализации по каждому товару и по предприятию в целом рассчитываются следующие показатели: •

абсолютные отклонения значений последующего периода от значений предшествующего периода; •

относительные отклонения — как отношение абсолют ного отклонения к значению предыдущего периода, в процентах.

Таблица 10. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых ценах) Год Объем производства, тыс. руб. Темпы роста, % Базисные Цепные П Т5 = (П/П0) 100 7Ч=(Д/Д-1)100 I 1200 100 100 2 1300 108,3 108,3 3 1350 112,5 103,8

Стоимостные показатели объема производства и реализации должны быть приведены в сопоставимый вид. Учет инфляции и нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является необходимым условием сопоставимости данных.

Темп роста — отношение (в виде коэффициента или в процентах) значения показателя последующего периода к значению показателя предыдущего периода.

Расчеты темпов роста могут осуществляться как на основе постоянной базы сравнения — базисный темп роста (например, по отношению к показателю на начало периода), так и на переменной основе — цепной темп роста (когда последовательно сравниваются последующие значения показателя с предыдущими).

Темп прироста — отношение (в виде коэффициента или в процентах) абсолютного прироста к предыдущему значению. Темп прироста можно рассчитать и следующим образом: из темпа роста (в коэффициентах) вычитается единица или из темпа роста (в процентах) вычитается 100.

В табл. 10 показана динамика объемов производства и реализации продукции. В качестве базы выбран первый год.

Окончание таблицы 10 Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, % Базисные Цепные р П = (Р,/Р0) 100 Гц = (Л/Л-U 100 1150 100 100 1200 104,3 104,3 1290 112,2 107,5

Где II — объем реализации, тыс. руб.;

Т( — базисный темп роста, %;

Т —цепной темп роста, %;

Я( — объем производства товаров в і-том году, %;

Я0 — объем производства товаров в первом гаду, тыс. руб.;

Р — объем реализации товаров в і-том году, %;

PQ — объем реализации товаров в первом году, тыс. руб.

Темп роста и темп прироста свидетельствуют о степени изменения изучаемого явления во времени, в нашем случае они позволяют изучать тенденции производства и реализации продукции.

Для характеристики средней степени явления (в нашем случае, производства или реализации) рассчитываются показатели среднего темпа роста и среднего темпа прироста. Расчет среднего темпа роста производится по формуле средней геометрической:

Т = V 7*1 .Тг.Т* Тп,

где Т. — цепные темпы роста.

В нашем примере среднегодовой темп роста производства

товаров:

Тя = Щ00 .108,3 .103,8 = ф 1 24 154 = 103,98.

Среднегодовой темп роста реализации товаров:

ТР = ^100.104,3.107,5 = \]l \ 21 225 = 103,89 •

Среднегодовой темп прироста может быть рассчитан следующим образом:

Т =Г-100.

В нашем примере среднегодовой темп прироста производства товаров:

Т = Т - 100 = 103,98 - 100 - 3,98.

пп п Среднегодовой прирост реализации товаров: Т = Т - 100 - 103,89 - 100=3,89.

пр р 1 7

Темпы роста и темпы прироста рассчитываются как для объемов производства и реализации конкретного товара, так и для предприятия в целом, строятся графики динамики объемов производства и реализации конкретного товара, совмещенные графики объемов производства и реализации по фирме в целом и др.

Для наглядности динамика производства и реализации продукции изображается графически. Совмещенные графики объема производства и объема реализации товаров позволяют увидеть взаимосвязь изменения этих показателей.

2014-07-19 18:44

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.