.RU
Карта сайта

Тема 1 КАК ВОЗНИКАО УПРАВАЕНИЕ КАЧЕСТВОМ?: Возникновение науки об управлении в начале XX в. пробудило к жизни


Возникновение науки об управлении в начале XX в. пробудило к жизни многие ее разделы и ответвления, цель которых одна — повышение эффективности управления современной организацией.
К числу наиболее важных разделов науки об управлении относится управление качеством.
Качество — наиболее важная характеристика продукции или услуг любого бизнеса.
Исторически управление качеством возникло как статистический контроль качества при массовом производстве продукции, направленный на стабилизацию качества в процессе производства.
Отделы контроля и до этого существовали практически на каждом предприятии. Однако объектом контроля была, как правило, единичная продукция, производимая фирмой.
Переход к массовому производству сделал невозможной проверку каждой единицы продукции. Потребовался переход к выборочному контролю и использованию статистических методов для оценки качества.
Первые наиболее известные работы в области управления качеством принадлежат сотруднику “Белл телефон лэбора- торз” Шуарту и относятся к 30-м годам XX в. [3].
Им также впервые был предложен метод статистического контроля качества [7]. Внимание специалистов было обращено на него в 30-х годах.
Правительство США во время второй мировой войны непосредственно столкнулось с проблемами массового производства продукции, прежде всего военного назначения, и ее поставок.
Заказы правительства США выполняли преимущественно частные предприятия. Необходимо было обеспечить эффективный контроль качества при больших объемах производства.
Вот тогда-то и начал широко внедряться метод статистического контроля качества.
Большая роль в становлении и развитии науки и практики управления качеством, и прежде всего методов статистического контроля, принадлежит Демингу [7].
Деминг говорил, что статистический контроль качества является применением статистических методов на всех этапах производства, в наивысшей степени способствующим экономичному производству товаров, нужных покупателю.
Он распространил применение методов статистического контроля с продукции военного назначения на продукцию гражданского назначения.
Большой вклад был внесен Демингом в становление одной из наиболее развитых в мире систем управления качеством в Японии, хозяйство которой нуждалось в восстановлении после второй мировой войны.
В промышленности послевоенной Японии контроль качества был на очень низком уровне.
Деминг сыграл значительную роль в совершенствовании управления качеством в промышленности Японии и других наиболее развитых в промышленном отношении стран.
Им были выделены основные этапы контроля качества продукции предприятий, которые циклически повторяются при сопровождении процесса производства.
Широко известен так называемый цикл Деминга, в котором определена последовательность основных этапов контроля и место методов статистического контроля качества продукции (рис. I0.I).
На уровне 1959 г. некоторые японские специалисты начали склоняться к мнению, что термин “контроль качества” правильнее понимать как управление качеством. Это означает, что недостаточно ограничиваться лишь контролем качества готовой продукции, а надо контролировать все этапы производства и управления.
Рис. 10.1. Цикл Деминга

Примерно в это же время А. В. Фейгенбаум сформулировал тезис о всеобщем контроле качества (Total Quality Control — TQC).
Согласно Фейгенбауму, принцип всеобщего контроля качества заключается в том, что такой контроль должен начинаться с разработки изделия и заканчиваться тогда, когда оно попадает в руки потребителя, полностью этим товаром удовлетворенного.
В Японии всеобщий контроль качества также нашел широкое применение. Однако в Японии он, в отличие от всеобщего контроля качества Фейгенбаума, который оставался, по существу, прежним контролем качества готовой продукции, развился до научных методов контроля и распространился на различные области — сферу услуг, торговлю, кадровые вопросы, принятие решений [7], иными словами — на весь управленческий цикл.
Поэтому не меньшее значение и распространение, чем цикл контроля в процессе производства Деминга, получил цикл Деминга, распространяемый на весь управленческий процесс (рис. 10.2).
Реализация цикла Деминга и составляет основную цель работы кружков качества в Японии. В Японском промышленном стандарте дается четкое определение терминов “контроль качества”, “статистический контроль качества”, “всеобщий контроль качества”. Приведем их.
Контроль качества — это система мероприятий, обеспечивающих экономичное производство товаров и услуг, качество которых соответствует запросам потребителей.
1. План(PLAN)
Выбор темы Определение цели Разработка плана реализации
3. Проверка (CHECK)
Проверка результата
2. Реализация (DO)
Изучение состояния дел Выработка мероприятий Реализация мероприятий
4. Исправление (ACTION)
Пересмотр и исправление Цели плана
Рис. 10.2. Цикл Деминга, распространяемый на весь управленческий цикл

Статистический контроль качества — это современный контроль качества, использующий статистические методы.
Всеобщий контроль качества — это контроль качества, в котором участвуют и сотрудничают все работники фирмы и который охватывает всю деятельность фирмы.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.