.RU
Карта сайта

УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ ECONOMIST: Учебный портал ECONOMIST (http://rymar.ru/economist), разработанный

Учебный портал ECONOMIST (http://rymar.ru/economist), разработанный на кафедре экономико-математического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов, является комплексом программного обеспечения, позволяющего управлять пользователями и различными типами материалов через удобный и интуитивно понятный веб-интер- фейс (рис. 6.12.1). Отличительной особенностью портала ECONOMIST от существующих аналогов является строгое разграничение прав доступа к контенту по принципу: «Факультет» -» «Курс» -» «Группа». Таким образом, информация имеет адресную направленность: то, что предназначено для определенной группы, будет доступно только этой группе, что, однако, не исключает возможности открытия доступа к этой информации и всему курсу или всему факультету.

Подобное строгое разграничение прав доступа позволяет избежать информационной перегруженности пользователей портала, поскольку каждый пользователь получает только ту порцию информации, которая непосредственно связана с процессом его обучения.

Важным преимуществом портала является возможность интерактивного обучения через Интернет путем создания электронных курсов и наполнения их соответствующими материалами, используя веб-интерфейс.

Структура портала. Портал ECONOMIST представляет собой трехуровневую структуру:

1) «Деканат» с подсистемами «Объявления» и «Вопросы»;

Рис. 6.12.1. Интерфейс учебного портала ECONOMIST

[1] «Кафедры» с подсистемами «Объявления», «Сотрудники». «Читаемые курсы» и «Вопросы»;

[1] «Каталог курсов», генерируемый автоматически на основе списка курсов, читаемых кафедрами, и представляющий собой набор из восьми подсистем:

• «Объявления преподавателя курса»;

• «Программа курса»;

• «Преподаватель курса», генерируется на основе информации из подсистемы «Кафедры» —> «Сотрудники»;

• « Материалы курса»;

• «Домашнее задание»;

• «Рейтинг»;

• « WWW по тематике»;

• «Вопросы преподавателю курса».

Портал ECONOMIST снабжен четырьмя интерфейсами: «Административный», «Деканатский», «Кафедральный» и «Пользовательский».

Административный интерфейс. Доступ к административному интерфейсу, предназначенному для контроля и обеспечения работы основных модулей системы, имеет только администратор портала ECONOMIST. Через администратора происходит подтверждение регистрации студентов, регистрация кафедральных учетных записей, разрешение конфликтных ситуаций.

Деканатский интерфейс служит для управления объявлениями и сообщениями деканата, списком часто задаваемых вопросов и ведения интерактивных опросов.

Кафедральный интерфейс предназначен для руководителей кафедр (администраторов кафедрального интерфейса). Через кафедральный интерфейс происходит регистрация сотрудников кафедры на учебном портале ECONOMIST' создание и редактирование курсов, читаемых на кафедре, управление объявлениями кафедры на учебном портале.

Подсистема «Объявления» представляет собой электронную доску объявлений и дает возможность пользователям портала ECONOMIST ознакомиться с объявлениями кафедры, не выходя из дому.

Подсистема «Сотрудники» предназначена для формирования списка сотрудников кафедры, имеющих доступ к учебному порталу. Кроме того, в подсистеме заложена возможность ввода информации о сотрудниках кафедры.

Подсистема «Курсы» позволяет сформировать список курсов (дисциплин), читаемых на кафедре, а также определить список преподавателей, которым будет разрешен доступ к каждому курсу. Кроме того, в подсистеме определяется перечень учебных групп, допущенных к материалам курса.

Подсистема «Вопросы» позволяет администратору кафедрального интерфейса управлять вопросами, поступающими в адрес кафедры через пользовательский интерфейс: публиковать ответы на наиболее интересные и часто встречающиеся вопросы, добавлять вопросы, поступившие в устном или письменном виде, и помещать ответы на них, удалять вопросы, не нуждающиеся в публикации на портале.

Продемонстрируем работу кафедрального интерфейса на примере работы C подсистемой «Курсы».

Добавление курса происходит в разделе «Дисциплины» —» «Добавить курс».

На первом этапе из списка выбирается ведущий преподаватель курса. Далее в поле «Название курса» указывается название курса.

На рис. 6.12.2 представлен фрагмент экрана, содержащего перечень читаемых на кафедре курсов и логотипы кнопок для выполнения операций, связанных с внесением дополнительной информации по дисциплине. Кнопка «і — предназначена для формирования списка преподавателей, имеющих доступ к курсу.

Рис. 6.12.2. Фрагмент экрана «Список дисциплин»

В диалоговом окне «Выбор преподавателя» (рис. 6.12.3) из предлагаемого списка поочередно выбираются преподаватели, ведущие этот курс. Список выбранных преподавателей отображается в области «Другие преподаватели, ведущие курс».

Рис. 6.12.3. Диалоговое окно «Выбор преподавателя»

Для удаления преподавателя из списка достаточно нажать кнопку X слева от этого преподавателя.

В силу того что учебный портал ECONOMIST имеет строгое разграничение по выводу и доступу к информации по умолчанию, материалы этого курса доступны только ведущему преподавателю

курса и преподавателям, указанным в списке. Чтобы сделать материалы курса доступными для студентов, необходимо сформировать список групп, изучающих данную дисциплину. Для выполнения этой операции необходимо нажать кнопку напротив названия соответствующего курса (см. рис. 6.12.2).

Формирование списка групп происходит в диалоговом окне «Выбор групп, для которых читается курс». Алгоритм формирования списка групп аналогичен описанному выше алгоритму формирования списка преподавателей.

Наполнение портала материалами курса происходит через пользовательский интерфейс преподавателя.

Ключевые понятия

Веб-сервис Контент

Виртуальный университет Портал

Вопросы для самоконтроля

1. Чем объясняется необходимость разработки новых образовательных технологий?

2. Какие преимущества открывает возможность дистанционного образования?

3. Какие виды сервисов допускает применение WWW в дистанционном образовании?

4. Что представляет собой виртуальный университет?

5. Чем портал отличается от веб-сайта?

6. Каковы отличительные особенности контент-сайтов?

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте сравнительную характеристику порталов.

2. Создайте список электронных адресов для каждого класса порталов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Information Systems — research, Teaching and practice. Proceeding of the 5th UKAIS Conference University of Weles Institute. Cardiff 26-28 April 2000. MCDGAW. - P. 349-355.

2. Усков В., Ускова M. Информационные технологии в образовании // Информационные технологии. — 1999. —- С. 31—37.

3. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. — № 36. — С. 26-30.

2014-07-19 18:44

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.