.RU
Карта сайта

1.2. Функции  предпринимательства и динамическая модель


Сущность предпринимательства реализуется через функции, которые предпринимательство выполняет в рамках социально-экономической системы.
     Экономическая функция предпринимательста содержит: рискованные операции(“угадывание” будущего - покупка  по дешевой известной цене в надежде  продать по дорогой  неизвестной цене в будущем),  арбитражирование (покупка  товара  по дешевой  цене  на одном рынке и продажа его же на другом рынке по дорогой цене), инновации(выявление  и  применение  в практике бизнеса новых технологий, новых комбинаций факторов производства, новых схем организации и  управления ) , нацеленные  на  получение прибыли  как критерий успеха.
     Социальная функция предпринимательствапроявляется в особых социальных эффектах.
  Прямые социальные эффекты : создание  дополнительных (в том числе, принципиально новых) рабочих мест; насыщение рынков товарами и услугами  в  соответствии  с  потребностями  и  предпочтениями различных социальных групп населения; обеспечение налоговых поступлений  в  бюджеты  всех  уровней; спонсорство социально- культурных программ  и  благотворительность.
  Косвенные социальные эффекты: обеспечение финансовыми средствами бюджетной сферы; формирование общественного мнения о предпринимательстве и  предпринимателях.
      Социальная  эффективность предпринимательства,  по сути , зависит  от  того,  насколько весомы и  очевидны для различных социальных групп как прямые,  так  и  косвенные социальные   эффекты. Причем, особо следует отметить общественное  мнение.  Оно резюмирует  все проявления экономической функции  и   социальные  эффекты, а затем  оказывает обратное воздействие на становление и развитие предпринимательства, создавая для него в обществе благоприятную или  неблагоприятную социально-психологическую атмосферу. В механизме такого обратного воздействия особая роль принадлежит властным структурам. С одной стороны, сложившееся общественное  мнение оказывает влияние на решения, которые принимают органы законодательной и исполнительной власти по отношению к предпринимательству. С другой  стороны, сами органы государственной власти через свои каналы воздействуют на формирование общественного мнения в таком  направлении, которое соответствует их  интересам.
              Проведенный нами анализ предпринимательства в качестве функции социально-экономической системы, позволяет представить эту систему  в ее динамике с учетом той роли, которую играет в этом процессе предпринимательство.
              Социально-экономическая система в динамике представляет собой пульсирующую систему: выход из равновесного состояния и возвращение в новое равновесное состояние. Главными характеристиками неравновесного состояния экономической системы являются: неопределенность будущего (будущий миропорядок и намерения действующих в нем лиц неизвестны сегодняшним продавцам и покупателям) и асимметричность распределения информации (некоторые обладают важной информацией, которой не располагают другие заинтересованные лица). Неопределенность будущего и асимметричность информации рождают рискованные операции во времени (“угадывание” будущего - покупка  по дешевой известной цене в надежде  продать по дорогой  неизвестной цене в будущем) и арбитражирование (покупка товара по дешевой цене на одном рынке и продажа его же на другом рынке по дорогой цене). Рискованные операции во времени и арбитражирование, в свою очередь, восстанавливают новое равновесное состояние. Инновационные процессы нарушают сложившееся равновесное состояние социально-экономической системы, создавая возможности получения прибылей первопроходцами - новаторами и угрожая конкурентам значительными убытками. Рискованные операции во времени, процессы арбитражирования и инноваций составляют экономическое содержание предпринимательства, которое  приводит в движение рыночный процесс.  Прибыли и убытки образуют основной механизм, посредством которого рыночный процесс отбирает лучшие способы  ведения деловых предприятий и отказывается от менее эффективных. Кроме того, указанный  механизм прибылей и убытков, отбирает и людей, способных выполнять предпринимательскую функцию, брать на себя риск в условиях  неопределенности будущего и социальную ответственность за свои  действия. Механизм обратного воздействия прямых и косвенных  социальных эффектов  на предпринимательство  предоставляет  социально-психологическую санкцию субъектам, выбирающим или выбравшим предпринимательскую деятельность в качестве своей главной социально-экономической функции.
              Прибыль, будучи обязательным мотивом предпринимательской деятельности, важна не как таковая, а как критерий успеха. Предприниматель как  новатор в сфере бизнеса выступает субъектом не только экономического, но и социально-культурного процесса. Он вступает в конкуренцию с лучшими, общепризнанными потребителями и рынком образцами продукта, технологии, организационной схемы и создает (в случае успеха) новый образец, который становится новым эталоном для подражания и конкуренции.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.