.RU
Карта сайта

Уильям и Марта Сирс ваш ребенок все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет - 37


Не употребляйте фасованные продукты для быстрого приготовления.
Продающиеся упаковки с закуской и едой для быстрого приготовления
часто сильно посолены, что не способствует правильному развитию вкуса у
детей.

Чтобы сердце ребенка было здоровым

- Кормите грудным молоком
- Не добавляйте вовсе (или только минимальное количество) пищевой со-
ли
- Избегайте давать большое количество жирной пищи
- Не допускайте тучности у ребенка
- Прививайте детям привычку питаться правильно
- Делайте с ребенком физические упражнения
- Не курите в присутствии детей
Убирайте со стола солонку. Часто, еще не попробовав пищу, люди броса-
ют в нее щепотку соли. Это скорее ритуал, а дети с легкостью перенимают
привычки взрослых. Уберите соль со стола куда-нибудь подальше и солите
еду, если это необходимо, только во время приготовления. Это может при-
бавить несколько лет жизни вашему ребенку.

^ ФОРМИРУЙТЕ У РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНЫЙ ВКУС

Дети, которым еще в раннем детстве привили любовь к сладкой, жирной
или соленой пище, скорее всего, пронесут свою страсть через детство,
юность, а может, и через всю жизнь. Младенчество - единственный период в
жизни вашего ребенка, когда вы можете прятать от него конфеты. Сладости
в детском саду, дни рождения с большим тортом и даже шоколадка, получен-
ная в гостях у бабушки, - все это стрессы, поджидающие вашего ребенка,
привыкшего к домашней пище.
Много лет назад была распространена такая теория: если зачатки вкуса
у ребенка сформированы с раннего возраста и его кишечник в течение пер-
вых 2 лет переваривает только здоровую полноценную пищу, то с возрастом
ребенок может отказаться от сладостей. Мы решили проверить, действи-
тельно ли это так.
В первые 3 года мы давали нашим маленьким детям только здоровую пищу
- не добавляли в нее ни соль, ни сахар, отказались от жирной пищи. Наш
шестой ребенок, Мэтью, лишенный в младенчестве всего сладкого, подрос и
вышел в реальный сахаро-шоколадный мир, где есть дни рождения и всем
раздают сладости. Конечно, у него были липкие пальцы и перепачканное в
пирожных лицо, но он не переел сладкого. Попробовав и мороженого, и шо-
коладного торта, Мэтью вскоре стал есть медленнее, а затем и вовсе оста-
новился, так как живот подал ему сигнал: "Я плохо себя чувствую". Теперь
наши дети предпочитают есть из сладкого только мороженое и печенье.
Уже в 3 года дети установили такую взаимосвязь: "Я ем правильно - я
чувствую себя хорошо, я ем неправильно - я чувствую себя плохо".
Дети, приученные правильно питаться, очень редко позволяют себе пере-
борщить со сладким. И это самое лучшее, на что мы можем надеяться, вос-
питывая ребенка здоровым: и в детстве, и в зрелом возрасте он сможет от-
казаться от излишеств в питании.

13
^ КОРМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Стол накрыт. Вы усадили своего полуторагодовалого малыша в высокое
креслице и гордо поставили перед ним тарелку с едой, которую старательно
приготовили специально для него. Разумеется, там есть все необходимые
для малыша питательные вещества и минеральные соли. Но вот все уже давно
все съели и воздали должное шеф-повару, а у малыша еще полная тарелка,
если не считать нескольких отверстий в картофельном пюре от точно наце-
ленных ударов вилки да разбросанного вокруг раздавленного горошка. Ваш
ребенок не проявляет ни малейшего интереса к пище, так красиво сервиро-
ванной вами. Бабушка бросает как бы между прочим: "Малыш выглядит слиш-
ком худым" (упрек вам как матери). Когда ребенка "морят голодом", вся
ваша материнская забота ставится под сомнение. Хотите, чтобы подобных
сцен не было в вашей жизни? Тогда читайте дальше.

^ КОРМЛЕНИЕ "ВОРОБЫШКА"

"Доктор, мой ребенок ест, как воробышек". Я тысячу раз выслушал по-
добные жалобы, прежде чем понял, что дети от 1 до 2 лет действительно
заслужили это прозвище. Зная особенности их поведения и развития, вы
сможете понять, почему дети в этом возрасте скорее "поклевывают", чем
едят по-настоящему. В течение 1-го года жизни малыши растут очень быст-
ро, поэтому им нужно много питания. В среднем к году первоначальный вес
ребенка утраивается, а в период от 1 до 2 лет он увеличивается всего на
30% или даже меньше. В это время более быстрыми темпами идет увеличение
роста, а не веса; на рост расходуются и некоторые запасы жира, накоплен-
ные за 1-й год жизни. Такое похудание - обычное явление на 2-м году жиз-
ни ребенка, хотя некоторые родители считают, что причина этого в недое-
дании малыша, и очень переживают по этому поводу. Кормление ребенка 1-2
лет имеет свои особенности, связанные с его развитием и изменением пове-
дения.
Недавно научившийся ходить ребенок не может долго сидеть спокойно на
одном месте, в том числе и за столом во время кормления. Дети слишком
увлечены своими неустанными исследованиями по всему дому, и эту особен-
ность нельзя не учитывать в их режиме. Многие специалисты по детскому
питанию утверждают, что для такого "делового" ребенка больше подходят
частые кормления понемногу. Таким образом, дети от 1 до 2 лет вполне за-
служили свое прозвище - "воробышки". К концу 1-го года у малышей совер-
шенствуются психомоторные навыки, они хорошо захватывают и удерживают
предметы большим и указательным пальцами; этот новый навык они использу-
ют и при кормлении. Дети с удовольствием берут маленькие кусочки пищи с
тарелки и отправляют их в рот.

Нет настроения - нет и аппетита

Неупорядоченное кормление так же характерно для нормально развивающе-
гося ребенка 1-2 лет, как и резкая смена настроения. Ребенок может хоро-
шо есть сегодня, а завтра не возьмет в рот ни кусочка. Он может обожать
сырые овощи, а потом вдруг отказаться от них. Один папа сказал:
"Единственная последовательная вещь в питании моего маленького сына -
это непоследовательность". Такое неупорядоченное питание - обычное явле-
ние, хотя оно и доставляет родителям массу хлопот. Если вы подсчитаете,
сколько и чего именно съел ваш ребенок за неделю или за месяц, то будете
приятно удивлены, обнаружив, что его питание оказалось более сбалансиро-
ванным, чем вы предполагали. Детям младшего возраста нужно от 1000 до
1300 калорий в день, но вовсе не обязательно, чтобы такое их количество
поступало ежедневно. В один день дети могут почти ничего не есть, но
восполнить недостающее на следующий. Сбалансировать пищу ребенка по пи-
тательной ценности можно не ежедневно, а за более длительный промежуток
времени. Одна из мам нашла такой выход: "Когда у дочки плохой аппетит, я
даю ей только один вид продуктов, причем в каждое кормление - разный.
Вместо того чтобы подавать ей в каждое кормление сбалансированную пищу,
я рассчитываю баланс на неделю".

Роль родителей - роль детей

Воспитав восьмерых детей, мы должны признать, что первых из них в 1-2
года мы кормили "по старинке": чувствовали ответственность за каждое
кормление - за то, что и сколько они съели и очень переживали, если не
удавалось скормить им все, что было приготовлено. Потом с этим было по-
кончено. Мы пришли к выводу, что наша основная обязанность: купить хоро-
шие продукты, приготовить их, сохранив как можно больше питательных ве-
ществ, и подать их детям интересно и красиво оформленными. На этом наша
работа заканчивается. Когда съесть, сколько и как - решает сам малыш
(конечно, с нашей помощью и под нашим наблюдением). Мы ослабили давление
на детей, и сами перестали быть слишком напряженными во время еды, мы
наслаждались этим временем, общаясь с детьми. В результате они стали
есть гораздо лучше прежнего и с большим удовольствием.
Если в семье много детей разного возраста, их трудно собрать всех
вместе за столом. Мы редко прилагаем усилия, чтобы усадить их за стол и
заставить есть. Главное - чтобы они не были голодными. Мы пытались найти
среднее между давлением и беспечностью в кормлении детей и старались
подстроиться под их потребности и настроения. В битве за насильственное
кормление не бывает победителей. Слишком большой нажим изнуряет обе сто-
роны и вызывает только отвращение и неправильное отношение к еде у ре-
бенка. Обычно мы стараемся найти разные хитрости, чтобы замаскировать
нелюбимые блюда и занять внимание детей, сводя кормление к игре (лож-
ка-самолет, кусочек маме - кусочек тебе и тому подобное).

^ ЧЕМ И КАК КОРМИТЬ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ

Не переживайте, если ребенок отказывается есть так любовно приготов-
ленное вами морковное пюре. Будьте гибкими по отношению к своему малышу
и уважайте его собственный вкус. Если вы наблюдательны, то по его пове-
дению сможете определить, когда он вам подает стоп-сигналы. Это значит,
что он уже насытился и надо прекратить кормление. Ознакомьтесь с некото-
рыми советами и наблюдениями, которые помогут вам лучше накормить ребен-
ка, не прибегая к давлению на него.

Используйте лоток с ячейками

Одна из наших новых идей заключается в использовании лотка с ячейка-
ми. Малыш может легко брать из него кусочки пищи, а именно такой способ
кормления предпочтителен и для ребенка этого возраста.

Что класть в лоток. Вот несколько примеров того, как готовить такой
лоток.

- Можно взять ванночку для приготовления кубиков льда, формы для вы-
печки печенья, купить пластмассовое порционное блюдо на присосках, чтобы
установить его на низком столике или на креслице ребенка. Положите в
каждую ячейку лотка кусочки разноцветных и богатых питательными вещест-
вами продуктов. Мы называем такое сооружение "обедом из радуги".
- Можно налить в ячейки любимые ребенком соусы и приправы, чтобы он
обмакивал в них кусочки фруктов и овощей.
- Придумайте для каждого вида продуктов названия, интересные для
2-летнего малыша:
- лодочки - авокадо (четвертушки плода авокадо)
- кубики - сыр
- колесики - банан
- веточки - брокколи
- брусочки - вареная морковь или хлеб из пшеницы
- дольки - очищенные от кожицы кусочки яблока (с арахисовым маслом
или без него)
- каноэ - яйца (сваренные вкрутую яйца разрежьте кусочками вдоль)
- звездочки, червячки, бревнышки и т.п. - макаронные изделия разной
формы.
Оставьте лоток на низком столике. Во время своих прогулок по дому ре-
бенок, проходя мимо, будет останавливаться, откусывать понемножку и про-
должать свои хождения.
Приучите его оставаться у стола, пока он жует и глотает.
- ВНИМАНИЕ! Чтобы ребенок не подавился, не разрешайте ему бегать я
играть с едой во рту.
Если ваш ребенок постоянно рассыпает лоток или бросает его на пол,
значит, он еще слишком мал и несамостоятелен, поэтому за ним во время
кормления нужно присматривать. В 2 года детей можно научить не трогать
лоток, не сбрасывать его, не ронять и не таскать по всему дому.

Хорошее поведение - результат хорошего кормления

Поведение ребенка и его кормление часто взаимосвязаны. Родители заме-
чают, что ближе к утреннему или дневному кормлению малыш начинает вести
себя хуже. Он становится капризным и раздражительным, если перерывы меж-
ду кормлениями очень большие. "Поклевывание", т.е. прием пищи между
кормлениями небольшими порциями, уменьшает перепады уровня сахара в кро-
ви, в результате ребенок чувствует себя спокойнее (см. главу о сахарах и
сахарном опьянении, с. 247).

Фантазируйте

Ешьте вместе. Если ребенок не увлекся вашим красочно оформленным лот-
ком сам, покажите ему пример, подчеркивая жестами и словами, как это
здорово: брать кусочки из лотка и есть их. Продемонстрируйте, какое удо-
вольствие вы получаете от этого. Нашим детям очень нравилось "пастись"
возле таких лотков. Вот таким образом мы решили проблему их кормления.
Обмакивайте. Дети младшего возраста любят погружать кусочки пищи во
что-нибудь жидкое. Обмакивая не очень любимую еду, особенно овощи, во
вкусные подливки и соусы, вы добьетесь очень многого. Вот некоторые при-
меры:
- питательные салатные приправы
- сырный соус
- обыкновенный йогурт, но с добавлением меда или фруктовых сиропов
- фруктовые пюре или вареные овощи с небольшим количеством салатной
приправы
- пюре из спелой груши
- творог
Намазывайте. Дети младшего и более старшего возраста любят размазы-
вать пищу: пасту (авокадо или сырную), мясной паштет, масло земляного
ореха, овощные соусы, сиропы груши или других фруктов.
Намазывайте их на крекеры, тосты, рисовое печенье и т.д.
Умейте подать ребенку новое блюдо. Кладите хорошо известные малышу и
любимые им продукты поверх нового или нелюбимого блюда. Это поможет вам
расширить и разнообразить меню ребенка. Сверху можно класть плавленый
сыр, поливать блюдо йогуртом, томатным, мясным или яблочным соусом, мас-
лом земляного ореха.

Чтобы ребенку было легче есть

Измельчайте продукты. Не забывайте, что у маленьких детей объем же-
лудка небольшой, а навыки жевания и глотания развиты еще недостаточно.
Разрезайте пищу на небольшие кусочки. Из твердой пищи (например, мяса)
делайте паштеты и намазывайте их на любимые ребенком крекеры. Большим
успехом у нас пользовались смешанные в равной пропорции отварная печень
и творог.
Готовьте жидкую пищу. Смешивайте йогурт со свежими фруктами, если ваш
ребенок предпочитает больше пить, чем есть. Давайте ему соломинку для
коктейля - это заинтересует ребенка и поможет лучше накормить его.
Не накладывайте много. Не ставьте перед ребенком полную тарелку еды.
Кладите столько, сколько он может съесть, а потом, если он захочет еще,
дайте добавку.

Десять основных продуктов, богатых калориями и питательными вещества-
ми

фасоль
сыр
яйца
рыба (лосось, тунец, треска)
индейка
авокадо
макаронные изделия из цельного зерна
ореховое масло
неочищенный рис

Учитывайте калорийность и питательную ценность пищи.

Отдавайте предпочтение такой пище, в которой на каждую калорию прихо-
дится много питательных веществ. Например, фрукты имеют относительно не-
большую плотность питательных веществ на калорию, соки - еще меньше, а в
сладостях - совсем мало. Богатая питательными веществами и калорийная
пища особенно необходима детям после года, так как в этот период они
очень активны, но едят мало. Ребенок, привыкший перехватить, перекусить,
съедает обычно понемногу, поэтому важно давать ему насыщенную калориями
и питательными веществами пищу через небольшие промежутки времени.

Если ребенок не хочет сидеть за столом

Как удержать ребенка за столом.
Чтобы удержать малыша 1-2 лет в высоком детском креслице, используйте
"ремни безопасности". Никогда не оставляйте ребенка в его креслице без
присмотра. Одна мама поступала так: "Я удерживаю его внимание, непрерыв-
но поднося ему ложку с едой. Такой метод "молниеносного" кормления не
дает ему возможности вылезти из-за стола и помогает некоторое время уси-
деть спокойно. Прежде чем он успевает запротестовать, кормление уже за-
кончено и я отпускаю его. Таким образом мне удается лучше накормить его,
а он не успевает даже возразить между двумя очередными ложками".
Выделите ребенку отдельную полку.
Отведите в холодильнике нижнюю полку для детской еды. Ребенок может
часто подходить к холодильнику и стучать по нему, показывая, что прого-
лодался. Такая полка в холодильнике или кухонном буфете должна быть дос-
таточно низкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее и взять, когда захо-
чет, свою еду или напитки. Надо отметить, что дети бывают готовы к этому
в разной степени - не всем удается не рассыпать или не пролить пищу. По-
могите малышу, ободрите его. Кроме того, выделив ему его собственную
полку в шкафу, вы сможете проследить, сколько он съедает.
Поведение за столом. Время кормления можно и нужно использовать для
воспитания ребенка. Общая семейная трапеза - это время для хорошей шут-
ки, общения и приятной еды. Не следует подавать к столу вместе с едой
свое плохое настроение или напряженность, натянутость. Это не место для
выяснения отношений.
Будьте примером для малыша. Если
2-летний ребенок становится свидетелем перебранки между взрослыми или
видит, как старшие дети разбрасывают пищу, он будет подражать им и де-
лать так же. Даже годовалые малыши улавливают атмосферу за столом во
время обеденной молитвы или дружеской беседы.
Кормление на коленях. Если ребенок отказывается садиться в креслице,
устройте его у себя на коленях, продолжая есть из своей тарелки, но не
забудьте отодвинуть ее на такое расстояние, чтобы ребенок не дотянулся.
Положите несколько кусочков своей пищи на стол перед ребенком, - это
займет его руки и отвлечет от вашей тарелки. Период, когда малыша нужно
сажать на колени, быстро кончится.

Красиво оформляйте пищу ребенка

Мамин помощник. Привлекайте ребенка к приготовлению его пищи. Ис-
пользуйте различные фигурные ножи и нарезайте красиво хлеб, сыр, тонкие
кусочки мяса и пр. Мы знаем одну маму, которая кладет тесто для оладий в
специальную мягкую бутылочку и разрешает своему ребенку выдавливать из
нее тесто на сковородку (не горячую!) в виде разных забавных фигурок
(сердечки, цифры, буквы, из которых можно сложить имя ребенка). Дети с
удовольствием едят то, что приготовили собственными руками.
Делайте ребенку сюрпризы. Дети очень любят сюрпризы. Одна из наших
маленьких хитростей - дать ребенку самому развернуть красочную упаковку
или снять фольгу с лотка, где он обнаруживает много разноцветных кусоч-
ков-сюрпризов. Играя с ребенком в игру "давай, ты будешь мамой", позво-
ляйте ему самому снимать крышки с кастрюлек (разумеется, не горячих),
развивая в нем стремление самому накрывать на стол. Все это повышает ве-
роятность того, что у малыша разгуляется аппетит.
Разнообразьте меню. Если ваши методы сервировки стола терпят неудачу,
меняйте меню. Пытайтесь использовать разные методы кормления, разнооб-
разьте и продукты. Запоминайте, что нравится ребенку и откажитесь от то-
го, что не пришлось ему по вкусу.
Пицца на завтрак? Понятий "завтрак", "обед", "ужин" для ребенка не
существует. Если ему нравится пицца утром и каша с фруктами вечером -
пусть так и будет. Это лучше, чем он останется голодным. Ваш ребенок
стал старше, но это вовсе не значит, что ваша задача как шеф-повара об-
легчается. Замечайте, что он предпочитает есть. Как правило, меню ребен-
ка отличается от того, что ест вся семья. Время, когда он будет есть то
же, что и остальные члены семьи, наступит. Но произойдет это позже.

Что давать детям между кормлениями

сухофрукты
соки и нектары
ломтики яблока
фрукты, смешанные с йогуртом
арахисовое масло
резаные яйца
мякоть авокадо
йогурт
рисовое печенье
мясной паштет
крекеры

Ваша роль

Если ребенок отказывается есть. Вы потратили несколько часов, готовя
своему годовалому малышу его любимое блюдо, а кончилось тем, что он си-
дит за столом и нехотя ковыряет ложкой в тарелке. Его плотно сжатые губы
означают: "Ни за что на свете я не буду это есть!" У вас два пути: дви-
гаться вперед, используя какое-то другое, более надежное оружие, или
1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 101
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.