.RU
Карта сайта

13 сентября 1971 года, понедельник, 21:40 - Говорит Сет. Вечная реальность души. Части 1 и Ченнелинг. Джейн Робертс. Оглавление


Сеанс №

594

^ 13 сентября 1971 года, понедельник, 21:40


(На прошлой неделе проводился только один се­анс и тот был давно обещан нашим друзьям.
Сегодня на сеансе присутствовала Сью Уоткинс. Она собиралась уйти перед сеансом, но в 20:50 Джейн попросила ее остаться. Неожиданное присутствие Сью — хороший пример того, как непредвиденные события могут творчески повлиять на сеанс, что покажут приведенные ниже заметки Сью.
Джейн, как обычно, не знала, что будет проис­ходить на сегодняшнем сеансе. «Надеюсь, что-нибудь для Приложения», — сказала она. Она была в отлич­ном настроении, можно сказать, приподнятом. Это сказалось и на сеансе, в забавных, излишне драматич­ных просьбах Сета ко мне использовать правильную пунктуацию и деление на абзацы.
Мы начали поздно, потому что я работал в сту­дии. Джейн и Сью смеялись и разговаривали, ожидая, пока я присоединюсь к ним в гостиной с блокнотом. Джейн говорила оживленно, с редкими паузами.)
Итак, я желаю доброго вечера вам и нашему другу (Сью.) У меня будет несколько комментариев к от­ношениям между вами, но мы должны заняться на­шим Приложением, поэтому пока продолжим Другая информация последует в свое время. Объекты — это символы.
Обычно вы думаете о них просто как о реальности. Вы иногда думаете о мыслях, образах и мечтах как о символах других вещей, но на самом деле физические объекты — сами по себе символы. Это — внешние символы, которые выражают внутренний опыт.
Следовательно, существует множество физических символов, на которых вы все сходитесь, а также лич­ные символы.
Природа и структура физической жизни, как вы ее знаете, — символическое утверждение, сделанное группами сущностей, которые предпочли работу с фи­зической символикой. Таким образом, тело — символ того, что вы есть, или чем вы себя считаете, — а это действительно могут быть разные вещи.
(Сет очень смешно попросил поставить тире в последнем предложении. Джейн, глаза которой были очень темны, сильно наклонилась вперед через ко­фейный столик и негромким голосом обратилась ко мне.)
Любая физическая болезнь — это символ внутрен­ней реальности, утверждение. Вся ваша жизнь — это утверждение в физических терминах, записанное на времени, как вы его понимаете.
Новый абзац. (Очень тихим голосом.) Когда вы поймете природу физической реальности, то больше не будете чувствовать себя здесь в ловушке. Вы форми­руете символы, а значит, можете и менять их. Конечно, вы должны узнать, что означают разные символы в вашей жизни и как их толковать.
Для этого вы прежде всего должны часто напо­минать себе, что физическое состояние — не посто­янное. Затем вы должны найти в себе внутреннюю

действительность, выраженную символом. Этот про­цесс повторяется независимо от природы проблемы или вопроса.
(21:50.) Следовательно, ваше непосредственное физическое окружение — это символическое выра­жение внутренней ситуации. Внутренняя ситуация изменчива, потому что вы постоянно развиваетесь. Оставшись одни, вы будете автоматически переводить свободно перемещающиеся, произвольные внутрен­ние события в физическую реальность, меняя таким образом свое окружение и символы.
Однако если вы представите, что окружение или физическое состояние и есть реальность, то можете почувствовать себя в ней в ловушке и тратить силы на борьбу с бумажным драконом. Внешнее окружение всегда меняется изнутри. Между внутренним и внеш­ним состояниями происходит мгновенный обмен, но гибкость, потребность и способ изменения физическо­го окружения всегда приходят изнутри.
Новый абзац. (Снова очень тихая вежливая просьба, с улыбкой. «На этот раз я тебя опережаю, Сет».)
Многие концепции из этой книги можно с боль­шой пользой применять для решения личных проблем. Если эти идеи поняты, то индивид должен осознавать имеющуюся у него свободу сознательно действовать в структуре физической жизни. Многие из вас так при­выкли смотреть вперед — и принимать физической мир как критерий реальности, — что вам не приходит в голову смотреть внутрь. Следовательно, вся структура вашего существования постоянно направлена изнутри наружу и проецируется в физические символы, кото­рые вы затем ошибочно принимаете за реальность.
(К Сью, которая сидела на диване рядом со мной.) Сейчас я слежу и за деталями тоже. Новый абзац.
(На этот раз Сет шутливо намекал на работу, которой мы с Джейн занимались последние недели, ре­дактируя эту книгу, проверяя мои заметки и т. п.)
Следовательно, внутренний спектакль всегда явля­ется важным. Вы сами пишете «историю своей жиз­ни» — каждый из читателей моей книги это делает. Вы — ее автор. Следовательно, у вас нет причин смо­треть на этот спектакль и чувствовать себя в ловушке. У вас есть сила изменить свое состояние. Вам только надо ею воспользоваться.
Для некоторых других типов сознания ваша физи­ческая реальность очевидна в символической форме. Объекты как символы помогают создавать саму струк­туру вашего существования. Затем этими объектами можно свободно манипулировать. Можете сделать перерыв. («Спасибо»).
^ 22:00. Темп речи неплохой. Глаза Джейн были за­крыты, что довольно необычно.
Первое, о чем она спросила, когда вышла из транса, — звучала ли на сеансе новая информа­ция. Мне пришлось сказать, что я не знаю, — я был слишком занят ведением записей. Кроме того, я не помнил всю книгу Сета наизусть, хотя в на­стоящее время работал над рукописью. Но Джейн сказала, что она тоже не помнит, хотя только что всю ее прочитала.
^ Примечание: в момент проведения сеанса Джейн наполовину закончила последний черновик введения
к книге Сета.
Сью сказала, что эта информация во многом была для нее значима, и что теперь она понимает, что не «случайно» зашла сюда сегодня вечером. Она сказала много чего еще, особенно относительно своих впечат­лений от Джейн, Сета и энергии этих сеансов. Оказалось, что Сью начала переживать и формулировать определенные ощущения до сеанса и во время него.
Комментарии Сью оказались настолько хороши, что я попросил ее их записать. Она записала их во время перерыва и время от времени дописывала что-то на протяжении сеанса. Далее я привожу их в слегка сокращенном виде.
«Когда я сидела здесь перед сеансом, — пишет Сью, — у меня возник образ Сета, которого я никогда раньше не видела. Как будто Джейн, Роб и я переме­щаемся с определенной привычной скоростью, пока говорим, хотя это никак не связано с движением. Когда Сет „пришел" перед сеансом, мне показалось, что внутри Джейн что-то начало изгибаться вверх, вращаться или ускоряться все сильнее, пока не была достигнута некая невероятная другая скорость — часть сознания Джейн, которая Сет.
^ В этот момент скорость стала правильной и все как бы „сошлось". Джейн сняла очки, как обычно. Я почти могу слышать это действие; а затем лич­ность Сета начала общаться. Ощущение от Сета II будет еще большим увеличением этой скорости, ко­торое достигается на вершине эффекта пирамиды, о котором говорит Джейн.
Пока я рассказывала об этом Джейн во время пере­рыва, то снова почувствовала это ускорение, когда ее сознание готовилось продолжать общение. Это как будто вывернутое наизнанку погружение в транс, и когда я посмотрела на Сета несколько минут спустя, мне показалось, что сознание Джейн словно проно­сится перед ее открытыми глазами. Я не могла себе представить эту скорость. Теперь мне интересно, как это общение может переходить в слова.
^ Я не хочу сказать, что считаю Сета и Джейн одной личностью, скорее, я ощущаю, что это ускоре­ние связывает части одного сознания, которые обыч­но настолько различны, что с практической точки зрения кажутся двумя отдельными личностями. Я ощущаю такое же ускорение, когда сама пишу или даже увлеченно разговариваю. Но ощущение огромной непознаваемой скорости позади глаз Сета превос­ходит и это. Я ясно ощущаю эти скорости, и в Джейн, и в Сете, и они частично захватывают меня.
Когда Джейн вышла из транса, я снова это почти услышала — как замедление с высокого воздушного свиста на обычный звук, или скорость. Ощущение огромных изменений. Словно часть этой скорости связана с измерением, в котором звук — больше чем что-то слышимое. Я чувствую его перед каждым перерывом».
^ Сеанс возобновлен в 22:25, более медленно.) Итак, наблюдения нашего друга Сью довольно близко соответствуют субъективным чувствам самого Рубурта, как он сказал вам во время перерыва
Я отсылаю читателей к введению Рубурта, в кото­ром он сам сравнивает свой творческий опыт писателя с ощущениями на наших сеансах. Однако он не по­нимает некоторых вещей, и я хочу сейчас пояснить их. (Пауза.) Новый абзац.
На наших сеансах он не осведомлен сознательно о выполняемой творческой работе, именно потому, что выходит из диапазона, за которым может наблюдать сознательный разум. Он проецирует часть себя в субъ­ективную реальность совершенно иного типа, в иное измерение деятельности.
Снова ссылаясь на его введение, он отмечает, что не чувствует охотничьего азарта, знакомого ему по собственному творчеству. В данном случае ускорение настолько велико и происходит настолько быстро, что он не в состоянии сознательно за ним следить. Так называемое бессознательное не имеет отношения к этому явлению. Однако оно тесно связано с качествами, при­сущими каждому сознанию. Эта способность редко используется в полной мере. Связи устанавливаются так быстро, что физический разум не осознает их.
(Пауза, одна из множества, в 22:30.) Рубурт дей­ствительно всегда в значительной степени обладал этой способностью. По разным причинам, с точки зрения реинкарнаций, он позволял себе на раннем этапе жизни сохранять невежество в отношении способов, которыми эта способность может использоваться. Од­нако на сеансах ускоряются все качества внутреннего существа — познавательные, интуитивные, творческие способности, работающие со скоростью, далеко пре­восходящей то, что вы считаете нормой.
Но это измерение существования является родным для сознания, когда оно не ориентировано физически. Рубурт может научиться исследовать это измерение глубже, и сделает это. В прошлом ему мешало только отсутствие уверенности в себе.
Ускорение помещает его в состояние, в котором он хорошо способен действовать, при этом выходя за все обычные психологические реальности, которые он лично назвал бы своими собственными. (Пауза.)
В таком состоянии он буквально использует не­вероятную силу, если говорить об энергии. Громкость голоса зачастую — попытка помочь ему использовать ее часть и израсходовать ее, пока он учится ею поль­зоваться и не знает других возможностей ее приме­нения.
Конечно, громкость можно использовать и как за­мечательную демонстрацию жизненной энергии, с которой он соприкасается.
Теперь можете сделать перерыв. Заканчивайте свои записи.
(«Хорошо».)
И я дам супер-Джейн отдохнуть. (Пауза, потом к Сью.) А вот она ждет, чтобы он вернулся, чтобы ощу­тить разницу.
(22:37. Сью сидела на краю дивана, наблюдая, как Джейн выходит из транса. Она снова говорила об из­менении «скорости» Джейн. «Эти скорости, которые я не могу описать, сопровождаются звуком, — гово­рила Сью. — Это как находиться в измерении, где му­зыка реальна, где звук — это не просто слышимость. А потом, когда ты его покидаешь...» Сью свистнула, подражая допплеровскому эффекту свистка поезда, исчезающего вдали.
Когда Сью и Джейн спросили меня, я признался, что не чувствую ничего необычного, но у меня это вообще редко бывает на сеансах. Концентрация на записях блокирует все эффекту. Такое впечатление, что я всегда пишу — например, я пишу почти весь этот перерыв.
Сью снова выжидательно смотрела на Джейн, пока мы ждали возвращения Сета. «Ого, какое ускорение!» — воскликнула Сью. Перед тем, как войти в транс, Джейн сказала, что чувствует, как под ней вибрирует кресло... Сеанс возобновлен в 22:57, с паузами.)
Итак, многие ощущения, который Рубурт испыты­вает на наших сеансах, он потом не может вспомнить. Как физические объекты — символы, которые суще­ствуют как реальность на определенных частотах, так существуют и другие реальности — на других частотах, но там объекты — не главные символы.
Опыт, полученный в таких измерениях, необычай­но трудно перевести, когда Рубурт возвращается в фи­зическую систему. Мне, со своей стороны, тоже при­ходится приспосабливаться. Например, я спускаюсь на несколько уровней, чтобы контакт был возможен.
Затем я совершаю воистину творческое действие, в котором участвует Рубурт, — перевожу эту внутрен­нюю информацию в физические понятия, приношу в вашу реальность какие могу намеки на другие реаль­ности, частью которых вы являетесь.
(Пауза в 23:00. Сейчас Сет очень веселым голо­сом постоянно давал указания о пунктуации и т. п. У Джейн часто были закрыты глаза.)
Если посмотреть или увидеть ваши объекты с есте­ственной для меня перспективы, они не существуют. Конечно, ваша внутренняя реальность существует. Сейчас система Рубурта проходит физические изме­нения, хотя по большей части они свойственны для его сложения. (С юмором.) Об

этом

он позаботился до того, как началась эта жизнь.
Он необычным способом использует нервные связи для своих целей. Пульс нормальный. Однако ускорение начинается на физическом уровне с использованием гормонов и химических веществ — и развивается от­туда. Оба полушария мозга проявляют активность, и, говоря физически, из этих связей начинается ускоре­ние, а его воздействие на тело прекращается.
Многие случаи исчезновения людей объясняют­ся этим же: ускорение неожиданно оказывалось до­статочно сильным, чтобы унести человека из вашей системы.
Теперь я для нашего друга увеличиваю ускорение, чтобы проверить, воспримет ли она это. Это часто про­исходит в состоянии сна — если вам кажется, что вы ненадолго оказались в чудесном новом измерении, само состояние сна включает такое ускорение.
(Пока я писал, я бросил взгляд на сидящую рядом Сью. Та сидела очень тихо, наблюдая за Джейн. Сейчас глаза Джейн были открыты, темп речи быстрый, голос несколько громче.)
В той или иной степени каждое художественное произведение включает тот же принцип, хотя и на меньшем уровне. Все. Я больше не могу поддерживать дополнительное ускорение, или голос пропадет так быстро, что наш друг не сможет вести записи...
(Голос Джейн в последней фразе неожиданно стал намного громче — мы со Сью часто наблюдали по­добный эффект. Однако это был не предел громкости Джейн, когда она говорила за Сета. В некоторых слу­чаях голос был таким громким, что у меня звенело в ушах. Я наблюдал, как Джейн удерживает этот за­метный голосовой эффект, почти звенящий, по не­сколько часов подряд без какого-либо последующего напряжения.)
Все, не делай записи...
(Его громкий и быстрый голос стал обычным, и Сет объяснил мне, что покажет «наглядный пример ускорения» на сеансе с использованием магнитофона. На нем может присутствовать Сью, и, может быть, я тоже почувствую ускорение также отчетливо, как она. Этот разговор закончился перерывом в 23:10.
Когда Джейн вышла из транса, Сью снова «от­четливо осознала замедление» скорости Джейн. У нее также были визуальные ощущения, которые сложно описать; в попытке сформулировать их она продол­жила свои записи. Они приводятся в конце сеанса.
«Иногда в экстрасенсорном классе я могу увести с собой весь класс в настоящее приключение с уско­рением — если они пойдут», — сказала Джейн. Она использовала контрастный пример деревьев в лесу, сравнивая их пассивность с ощущением ускорения или «способностью пройти сквозь стену», которую иногда ощущает. Было больше сведений, я это не за­писал.
^ Сеанс возобновлен в 23:20.)
Итак, я скоро закончу сеанс. Конечно, наш друг не случайно пришла сюда сегодня вечером. Помимо необходимой информации для Приложения, часть сведений об объектах и символизме непосредственно касается Сью.
(Мне.) Мне тебя жаль...
(«Почему?»)
Потому что ты все время пишешь. («Все в порядке».)
Я хочу добавить еще один момент в связи с рели­гиозной драмой Христа и апостолов.
Как сказал Рубурт, прочитав книгу, внутренняя драма «реальна». Христос был распят, Иуда был пре­дателем, хотя Христос не был распят, а Иуда его не предавал. Следовательно, реальность была в мифе. Реальность

была

мифом. В этих случаях внутренние события всегда будут доминировать, невзирая на фи­зические факты, которые являются просто символами этих событий.
Теперь я желаю вам доброго вечера. («Доброго вечера, Сет. Это было здорово». К Сью.) И я позволю моему другу Рубурту замед­литься снова.
(Сью: «Хорошо. Спокойной ночи». 23:25. Выйдя из транса, Джейн почти ничего не могла добавить. «Я просто сижу и наблюдаю за де­ловыми вами», — ухмыльнулась она, глядя, как мы со Сью работаем над своими записями.
Перед перерывом в 23:10 Сью написала следующее. «Когда Сет сказал мне, что увеличивает ускорение, чтобы проверить, восприму ли я это, я определенно ощущала увеличение скорости и зрительные изме­нения тела Джейн. Оно словно стало меньше, как будто я смотрела на нее с другой стороны бинокля. Это тоже было связано с движением, как будто из­менилась физическая частота, и тело Джейн неслось мимо меня, оставаясь при этом на прежнем месте.
Когда Джейн вышла из транса в последнем пере­рыве, я почувствовала, будто передо мной высвобо­дилась некая сила, и если я не буду осторожна, она опрокинет меня. Сейчас, после сеанса, было то же самое».)

Сеанс № 595


20 сентября 1971 года, понедельник, 21:01


(Первая часть сеанса была предназначена подруге, которой требовалась помощь в личных проблемах. Они записала информацию на кассету и ушла в пере­рыве в 21:45.
У меня было два вопроса для нашей части сеанса, и мы надеялись, что ответы Сета войдут в Прило­жение его книги. Первый вопрос: по словам Сета, мы с Джейн жили в Дании в XVII веке. Я хотел уточнить свою продолжительность жизни, о чем говорилось в заметках к многомерному сеансу № 541 в главе 11.
^ Второй вопрос: будет ли Сет называть первую и вторую части книги, как он называл главы? Сеанс возобновлен в 22:05.)
Итак.
(«Добрый вечер, Сет».)
Итак, мне придется говорить медленней, пони­маешь?
Информация о жизни в Дании, данная в одиннад­цатой главе, правильна, но неверно понимается. Это была одна жизнь, разделенная на два разных перио­да, — буквально разделенная, по интересам, концен­трации способностей и стилю жизни.
Помимо информации в той главе, в прошлых дан­ных об этой ясизни тоясе были искажения. Они обус­ловлены не отношением Рубурта к реинкарнации, а просто результатом сведения множества деталей в одну правильную структуру.
Некоторые из данных имен, например, могут от­носиться к друзьям, а не к вам. В целом картина, ре­альность бытия, однако, проходит через искажения. Я

был

торговцем пряностями. Ты был первоначаль­но художником, который довольно неожиданно пре­вратился в землевладельца против своих юношеских убеждений.
Рубурт в юности тоже баловался искусством, а ты, став толстым и богатым, не одобрял этого. Ты хотел, чтобы он занялся более приемлемым делом, и стыдил­ся собственных прежних странствий как бродячего художника
В данном случае было разделение владения соб­ственностью и жизни художника В этой жизни это причиняло тебе значительное беспокойство.
(22:13. Это верно. И по каким бы то ни было при­чинам, в этой жизни я настойчиво стремился стать художником вопреки всем препятствиям.
На сеансе №23 от 16 января 1966 года Сет гово­рил, что в датской жизни меня звали Ларнс Девонс-дорф. Мою жену звали Летти Клюз, а сына — ко­торым была Джейн — Гратон. Сет, богатый купец и путешественник, друг семьи, носил имя Броне Мартене.)
Переданные на том сеансе Рубуртом маршруты моих путешествий в целом правильны. Однако в дру­гих частях этого сеанса имеются искажения.
(Длинная пауза в 22:15.) Подробности, которые тебя так интересуют, конечно, важны, но в более глобальном смысле «потом» запоминаются сильные эмоциональные переживания твоей жизни. Имена и даты для внутреннего «я» не имеют смысла. По­этому в сведениях по реинкарнации эмоциональные события раскрываются более ярко и с меньшими искажениями.
Ты придаешь именам и датам значение, которое сейчас кажется тебе необычайно важным. Ты наста­иваешь на том, что они подтверждают достоверность рассказов о прошлых жизнях, но это — именно те вещи, которые забываются первыми и имеют наи­меньшую психологическую ценность.
(22:20.) Следовательно, определенные имена будут всплывать сразу. Ты настаиваешь на упоря­дочивании имен, но у внутреннего «я» с этим боль­шие проблемы, потому что имена просто не важны. Важные люди и события, несущие большой эмоци­ональный заряд, вспомнятся намного отчетливей. Также всплывут даты, связанные с эмоциональными событиями. Прошлое (улыбка) — словно кроссворд, который необходимо решить, но в его центре — эмоциональная реальность, из которой происходит весь кроссворд.
(Сет улыбался, потому что в последнее время Джейн полюбила решать кроссворды. Мне они тоже нравятся. Мы обсуждали символическое значение на­шего увлечения.)
Многие рассказы о реинкарнациях полны имен и дат, просто чтобы удовлетворить тех, кто настаивает на их наличии, потому что иначе эмоциональная и пси­хологическая ценность может не быть принята. Это относится к любой информации по реинкарнациям, как бы она ни была получена
Так вот, если жизнь, о которой идет речь, — в вашем понимании недавняя, детали могут вспоми­наться быстрее и намного точнее. Но даже жизнь несколько веков назад может быть точна в деталях, если она включает, например, войну или события большого значения, где личность запоминала даты непроизвольно из-за общих событий.
(22:29.) Любое эмоциональное переживание, об­ладающее высоким зарядом, вызовет лавину подроб­ностей, но обычные даты и обычные имена не имеют особого значения. Они и в вашей реальности не очень много значат. По сути, отношения намного важней, а их вы не забываете.
Однако все эти жизни существуют одновременно. Вы не должны забывать об этом. При этом бесполез­ные ярлыки не важны для личностей ни «сейчас», ни «тогда». Это понятно?
(«Да»)
Структура реинкарнаций строится по тем же ли­ниям существования, которые вам известны сейчас. Некоторых людей детали интересуют больше, чем остальных. Конкретная «прошлая личность» могла об­ладать большой любовью к деталям, и в этом случае вы их получите. Конкретные симпатии и антипатии каждой личности тоже значительно влияют на описа­ния конкретного эпизода реинкарнации.
Бесполезно требовать знаний по истории того периода от личности, которая была бедной, невеже­ственной и ограниченной. Она просто не знает ответов. Следовательно, картина каждой жизни обычно дается через опыт личности, которая ее прожила.
(Пауза в 22:35.) Опять же, эти детали проявят­ся, когда они нужны. Конкретно в моем случае я на­столько не сфокусирован на своих реинкарнационных личностях, а они настолько далеко ушли сами по себе, что я почти ничего не ощущаю непосредственно. По­скольку мы [ Сет, Джейн и я] постоянно были связаны, эти отношения остаются важными. В вашем понима­нии наши нынешние отношения тогда были латентны. Жизнь в Дании существовала в той лее степени, в ка­кой для вас существует эта. Просто вы сфокусированы на этой картине реальности.
Теперь можете сделать перерыв.
(«Спасибо».
22:37-22:50.)
Итак, структура реинкарнаций — психологиче­ская. С других позиций ее понять невозможно. Воз­никшие вокруг искажения и толкования достаточно естественны, учитывая ваше практическое знакомство с тем, что вы считаете природой времени.
Реальность, достоверность, непосредственность этих жизней существуют одновременно с вашей нынешней жизнью. Дистанция, которая отделяет одну жизнь от другой, существует психологически, а не в понятиях лет и веков. Однако эта психологи­ческая дистанция может быть огромна. Существуют определенные жизни, как и определенные события в этой жизни, о которых вы не хотите знать или иметь с ними дело. В некоторых случаях может существо­вать значительная разница характеров между вашей личностью в одной жизни и в другой — так что ваше нынешнее «я» просто не может соотнести себя с опы­том другого. Вас будут больше притягивать те «про­шлые жизни», которые каким-то образом укрепляют вашу нынешнюю. Вы понимаете, что ваши ранние воспоминания разрознены. Большинство плохо пом­нит годы младенчества и детства. Вы используете по­лученные тогда знания, и хотя они являются частью вас, вы не осознаете их. Точно так ясе вы не осознае­те другие реинкарнации. (Шепотом, насмешливо.)
Новый абзац.
Ранее в этой книге я несколько раз упоминал аль­тернативное настоящее. На самом деле жизни-реин­карнации и есть альтернативное настоящее. Между вами и вашими личностями из реинкарнаций постоянно происходит взаимодействие. Как говорит ваша подруга Сью Уоткинс, «постоянное движение на доске».
(23:01.) Другими словами, эти «я» не мертвы. Ваше понимание этого ограничено, потому что вы автоматически думаете в терминах одной жизни в одно время и линейной структуры развития. В вашем понимании реинкарнационное «я» может осознавать ваше окружение и иногда взаимодействовать через ваши собственные отношения.
Определенные «нынешние события» действитель­но могут вызвать подобные взаимодействия. Совсем другими словами, личность-реинкарнация, взаимо­действуя с вами или через вас, может продолжать по­лучать другой тип опыта на других уровнях.
(Джейн говорила живо и энергично, словно Сет хотел оттенить информацию ее жестами.)
Поскольку время, как вы о нем думаете, открыто, вы тоже можете влиять на то, что думаете о прошлых реинкарнациях и реагировать иногда на их окруже­ние. Обычно вы делаете это в состоянии сна, но часто это происходит непосредственно под уровнем бодр­ствующего сознания, пока вы занимаетесь повседнев­ными делами, но вы это стираете.
(23:07.) Такие реакции часто могут быть вызваны сильными эмоциями. (Пауза.) Реинкарнация, как ее обычно понимают, в виде одной жизни за другой — это миф, но миф, который позволяет многим частично понять факты, которые они иначе не замечали бы, на­стаивая на концепции последовательного времени.
Теперь вы можете сделать перерыв или закончить сеанс.
(«Мы сделаем перерыв, Сет». 23:10. Джейн была «далеко», как она это называ­ет. Она помнила только первое предложение. Сегодня ее транс каждый раз был глубоким. Чтобы выйти из такого состояния, ей требуется немного больше времени, у нее иногда закрываются глаза и т. п.
^ В перерыве я вспомнил свой вопрос про первую и вторую части книги Сета. Сеанс возобновлен в 23:24.)
Итак, нет необходимости давать названия частям. Я думал о том, чтобы посвятить первую часть кон­кретно непосредственному внутреннему и внешнему окружению, а во второй перейти к общей реальности души и ее восприятия. Это я планировал, но инфор­мация настолько взаимосвязана, что, мне кажется, имеющегося разделения достаточно, не надо его уси­ливать.
(С улыбкой.) Я могу продолжать часами, но пред­лагаю вам отдохнуть.
(«Мы это оценим — то есть отдых». Хотя я начал уставать, было очевидно, что Сет может легко войти в состояние, когда его энергия будет казаться неистощимой.)
Я желаю вам самого доброго вечера («Я думаю, личная информация, которую ты се­годня дал нашей гостье [до первого перерыва], была великолепна».)
Да, это так. Она была сделана под нее. Итак, когда мы закончим с приложением и ваша работа завершится, я посвящу вам самим столько сеансов, сколько вы захотите, в разумных пределах. И используйте магнитофон.
(«Хорошо. Спокойной ночи, Сет, и спасибо». 23:27. «Забавно, — сказала Джейн, немного от­дохнув. — В последний раз меня тоже не было, но времени прошло так мало, что я почувствовала пере­ход отсюда-туда и обратно. Сью нашла хорошее слово — ускорение»... См. сеанс № 594.)

Сеанс № 596


27 сентября 1971 года, понедельник, 21:24


(Мы с Джейн вычитывали книгу Сета примерно час после ужина, а потом пошли гулять. Был теплый дождливый осенний вечер, уже стемнело, было очень хорошо. Повсюду лежали мокрые опавшие листья. В 20:30 мы вернулись домой. Мы сидели в гостиной с выключенным светом, поэтому хорошо видели про­исходящее на улице. Сегодня Джейн закончила введе­ние к книге Сета. Это напомнило ей о ее собствен­ной рукописи «Физическая вселенная как конструкция идей», о которой рассказывается во введении. Она перечитывала ее сегодня и продолжала удивляться. Она снова сказала, что хотела бы как-нибудь что-нибудь с ней сделать.
Девять часов настало почти незаметно, пока мы говорили. Я включил пару ламп, когда мы наконец приступили к проведению сеанса. Джейн хотела еще информации для Приложения книги Сета. Она ска­зала, что гостиная сегодня кажется «другой», зна­чительной, но это «хорошая разница». Она начала говорить за Сета очень тихо. Темп речи довольно медленный, глаза часто закрыты.) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Итак, «Физическая вселенная как конструкция идей», которую Рубурт упоминает во введении, дей­ствительно обозначает наш первый формальный контакт, хотя Рубурт тогда об этом не знал.
Этот опыт пришел в структуре, которую он мог принять, — сильно ускоренного вдохновения. Его сознание покинуло тело, только когда он уже был охвачен тем, что казалось ему вдохновением почти невероятной силы. Если бы он позволил привычке направить его, допустим, к молитве, то была бы ис­пользована та структура. Во всех подобных случа­ях очевидны определенные свойства: способность смотреть внутрь, сильно концентрироваться, терять четкие границы физически ориентированного «я» при концентрации и горячее желание учиться. Это должно сочетаться с внутренней уверенностью в том, что необходимые знания можно получить непосред­ственно. Тем, кто верят, что им известны все ответы, нет необходимости долго искать.
Подобная информация, такое вдохновенное пи­сательство обычно появляется в структуре личности, которая уже создана и сформирована. Следователь­но, контекст, в котором это знание появляется, будет различаться. В некоторых случаях сама структура ис­пользуется в последний раз. Первоначально вдохнов­ленное знание — само знание — выходит из структуры и перерастает контекст, сделавшее возможным его рождение.
(Пауза в 21:35, одна из многих. Сейчас Джейн го­ворила более энергично.)
Прежде всего, люди, которые получают такую информацию в состоянии расширения сознания, до этого уже чувствовали в себе глубокую связь не только с самой Землей, но и с более глубокими реальностями. Сознательно они часто могут не видеть в себе этих свойств. Они не принимают ответов, данных другими, и настаивают на поиске собственных.
Эти искания могут показаться хаотическими. Острое нетерпение, божественное недовольство вле­чет их вперед, пока не раскрываются границы их соб­ственной личности. Затем полученное знание должно быть принято физической личностью, но в силу его природы достоверное знание подобного рода само прольет на себя свет и проложит себе путь.
Созданной некоторыми подобными опытами энергии достаточно, чтобы изменить жизнь за счи­танные мгновения и повлиять на понимание и пове­дение других. Это — вторжение знания из одного из­мерения деятельности в другое. Оно обладает высоким зарядом и подвижностью. Сам того не зная, индивид, который получает такую информацию, является ее частью. Информация, которую он получил, самым не­посредственным образом меняет тон ощущения его нынешней личности.
Насколько он верен собственному видению, на­столько перед ним открываются возможности расши­рения, которые он едва ли мог получить как-то иначе. Часто данная информация конфликтует с прежними идеями и верованиями. Иначе не было бы необходи­мости в порой взрывных, навязчивых свойствах подоб­ных переживаний, потому что не было бы барьеров.
(Длинная пауза в 21:45.) Таким личностям часто необходимо научиться корригировать свои интуитив­ные знания, перестраивать интеллектуальные струк­туры — достаточно прочные, чтобы их поддерживать. Обычно такие личности также наделены способностью использовать необычное количество энергии. Часто им приходится в достаточно раннем возрасте учиться не растрачивать эту энергию. Может показаться, напри­мер, что они идут сразу в нескольких направлениях, пока не усвоят этот урок.
Часто это связано с возрастом, близким к сорока годам — до или после — просто потому, что у таких личностей в этот период потребность в знаниях макси­мальна. Необходимые модели поведения уже прочно закрепились. Энергия контролируется, и у личности было достаточно времени, чтобы понять, что общепри­нятые структуры и ответы для него почти не имеют смысла.
Наиболее сильные переживания могут вытолкнуть интуитивные знания из области личного и изменить цивилизацию. Но огромный заряд всегда — у изна­чального переживания. В нем содержится конденси­рованная энергия, которая порождает все дальнейшее развитие.
Такая личность может реагировать разными спосо­бами. Необходимо приспособление, часто изменения поведения. Теперь индивид понимает, что он — дей­ствительно живая паутина реальности, и это становит­ся непосредственным сознательным знанием.
(Это, конечно, и произошло с Джейн. Пауза в 21:58.)
Такие знания требуют не только более отзывчивого и ответственного поведения, но и понимания жизни, которое раньше могло отсутствовать. Понимание при­носит восприимчивость — сильную, стимулирующую и интенсивную. Многие переживают необычное, вполне настоящее и интенсивное расширение сознания, но оказываются не способными соотнести новое зна­ние с прежними убеждениями, провести изменения, необходимые для управления восприимчивостью. В таких случаях они пытаются отвергнуть этот опыт, отрицать и забыть.
(22:05.) Другие так и не позволяют ему выйти за рамки структуры или контекста, в которых он воз­ник. Следовательно, они не способны сбежать. Они не могут освободиться. Если, например, им кажется, что информация полностью исходит от их Бога,

они про­должают думать о Боге привычным способом, хотя опыт и полученная информация должны были вывести их за эти рамки.


(Джейн все еще говорила достаточно тихо, но речь была более быстрой и намного более напряжен­ной, она обильно жестикулировала.)
Рубурт, например, сделал бы ту же ошибку,

если бы переживание не вывело его за границы вдох­новения,

породившего переживание. (Пауза.) Следо­вательно, в данном случае он перешел к новым концеп­циям, потому что ему хватило понимания отвергнуть старые и смелости идти вперед.
Продвижение вперед втянуло его (длинная пау­за) в мои представления о концепции бога. До наших сеансов он был настолько разочарован, что не хотел далее слышать ни о каких вопросах, касающихся «ре­лигиозных тем».
(Мне.) Ты устал?
(Мы еще не делали перерыв, но я отрицательно покачал головой. Дождь усилился. Кроме этого, я слы­шал, как в квартире над нами кто-то ходит.)
Итак, подобный опыт, или такие двери к знанию, доступны каждому человеку. В какой-то степени в них и участвует каждый. Это проявляется в менее очевид­ной форме, например, как якобы внезапно принятые интуитивные решения, изменения к лучшему, интуи­тивные догадки. Часто в процессе жизни человек как бы внезапно начинает

видеть

вещи отчетливей физи­чески, приводит в порядок дела. Жизнь, которая вроде бы направлялась к катастрофе, внезапно становится успешной. Все это — вариации того же переживания, хотя и в меньшей форме.
(Пауза в 22:15.) В нормальной жизни и повсе­дневном опыте вам доступны все необходимые зна­ния. Однако вы должны

верить,

что это так, чтобы оказаться в положении, когда их молено получить, за­глянув в себя и оставаясь открытым для интуиции, а самое главное —

желая

их получить.
Несколько абзацев назад я говорил, что такие личности, как Рубурт, сами по себе являются частью знания, которое они получают. Это касается каждого человека, каждого читателя. (Длинная пауза.) Тут действует великое заблуждение. Люди считают, что есть одна великая истина, которая появится — и они узнают ее. Но цветок — это истина И лампочка — это истина. Как и идиот и гений, стекло и муравей. Однако внешнего сходства у них мало.
(22:24.) Правда — это все эти якобы отдельные, далекие друг от друга, различные реальности. Поэтому Рубурт — часть правды, которую он воспринимает, а каждый из вас — часть правды, которую вы

воспри­нимаете.


«Истина», отраженная через Рубурта, в каком-то смысле становится новой истиной, потому что ее вос­приятие уникально (как и для каждого индивида, ко­торый ее воспринимает). Она не становится от этого менее истинной или более истинной. Она становится новой истиной.
Теперь можете сделать перерыв.
(22:26. Джейн понадобилось несколько минут, чтобы выйти из очень глубокого транса. Ее голос по большей части оставался тихим, но стал очень энергичным. Она не ощущала, что говорила больше часа. «Ого, он хорошо меня удалил в этот раз, — ска­зала она. — И я знаю, почему. Меня начал сильно бес­покоить шум сверху, поэтому Сет ввел меня в более глубокий транс.
^ Я знала, что получу в Приложении что-нибудь по „Конструкции идей", — продолжала Джейн.Это был очень приятный вечер». Она была очень довольна сеансом. Я подумал, что она так воспринимала шум, потому что не хотела, чтобы ей мешали во время передачи именно этой информации. Сейчас наверху было тихо.
Последствия транса были заметны. Джейн снова и снова зевала. Она ходила по комнате, потягивала пиво и курила. Продолжался теплый дождь. Я спро­сил Джейн, не хочет ли она закончить сеанс, но она решила продолжать, хоть и зевала.
^ Сеанс возобновлен в том же темпе в 22:45.) Итак, подобные «новые истины» могут при этом быть по-настоящему старыми, но правда не обяза­тельно должна все время иметь один и тот лее вид, очертания, форму или измерение. Следовательно, тем, кто упорно защищает свои истины от вопросов, грозит опасность уничтожить достоверность своих знаний.
Опять же, тем, кто слишком уверен в своих ответах, не хватит потребности в знаниях, которая может при­вести в еще более обширные измерения понимания. Любое настоящее расширение сознания, естественно, само по себе является частью сообщения. Личность за­мечает, что столкнулась с живой истиной, и понимает, что истина существует только подобным образом.
Я использую здесь термин «расширение сознания», а не более популярное «космическое сознание» (пау­за ), потому что последнее подразумевает ощущение пропорций, недоступных сейчас человечеству (пауза). Значительное расширение сознания, по контрасту с вашим обычным состоянием, может показаться кос­мическим по природе, но это — слабый намек на те возможности сознания, которые доступны вам сейчас, и уж тем более — на подлинное космическое сознание.
(22:55.) Представленные в этой книге идеи долж­ны позволить многим читателям расширить вос­приятие и сознание способами, которые они могли считать невозможными. Сама книга написана таким способом, что все, кто готов учиться, извлекут для себя пользу. Смысл содержат не только записанные слова, но и существующие между ними связи, которые не очевидны, и которые будут иметь смысл для различных уровней личности.
(Джейн в трансе попробовала несколько раз за­жечь спичку, но, похоже, та отсырела. В конце концов, она отложила новую сигарету в сторону.)
Целостность полученной интуитивно информации зависит от внутренней целостности личности, кото­рая ее получает. Следовательно, расширение сознания требует честной самооценки, осознания собственных убеждений и предрассудков. (Длинная пауза в 23:01.) Это дает способности и ответственность. Все, кто же­лает заглянуть в себя и найти собственные ответы, на­значить собственную «встречу со вселенной», должны прежде всего хорошо узнать устройство и деятель­ность собственной личности.
Это все. (Джейн-Сет наклонилась вперед, шире открыв глаза, которые были темны. «Хорошо».)
На этом все с приложением. Можете задавать вопросы, сделать перерыв или закончить сеанс, как хотите.
(«Тогда мы сделаем перерыв». 23:02—23:09.)
Такое самопознание само по себе дает ряд пре­имуществ и в какой-то степени вознаграждает себя само. Однако невозможно смотреть внутрь, если вы не готовы менять свои взгляды, убеждения или пове­дение, или изучать те качества, которые вы считаете только своими.
Другими словами, вы не можете исследовать ре­альность, не исследуя себя. Вы не можете отделять встречи со Всем Сущим от себя, а себя — от своего опыта. (Пауза.) Вы не можете использовать «истину». Ею нельзя манипулировать. Любой, кто считает, что манипулирует истиной, манипулирует собой. Вы есть истина. Так познайте себя.
А теперь я попрощаюсь. (Джейн-Сет, ухмыляясь, стукнула себя по колену.
«Хорошо, Сет. Большое спасибо».)
Мы все равно будем проводить сеансы, когда по­зволят обстоятельства.
(«Хорошо. Замечательно. Я так понимаю, когда мы закончим с книгой».)
Мои сердечные пожелания.
(«Тебе того же. Спасибо. Спокойной ночи».
23:16. «Я себя действительно хорошо чувствую, — сказала Джейн, когда наконец вышла из еще одного глубокого транса, — но мне кажется, меня хватит только на то, чтобы упасть в постель». Она снова зевала и чувствовала себя расслабленно. Продолжал­ся легкий приятный дождь.)
1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.